МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2018 - Высокогорные перегоны оказались суровым испытанием и для людей, и для их машин: весь восьмой день гонки прошел выше 4000 метров над уровнем моря, так что «горная болезнь» от нехватки кислорода стала сказываться - усталость накапливалась. Двигатели отдавали меньшую мощность и под них водителям приходилось подстраиваться, менять свой стиль пилотирования. Поэтому песчаные участки не смогли внести существенные корректировки в результат, и благодаря скоростным гравийным дорогам, грузовики быстро наверстывали упущенное время.
Дмитрий Сотников выиграл СУ8
В горах отлично показал себя новый двигатель КАМАЗ'а типа V6, который завод установил именно на машину Дмитрия Сотникова.
Сотникову и его экипажу в конце прошлой недели пришлось поработать и руками, и головой. Поломка турбины в субботу, 13 января привела к потере во времени: ремонт в полевых условиях занял более часа. Пытаясь компенсировать потерянное время, Сотников налетел на острый бугор и повредил колесо, после чего потребовалось еще время и на его замену. Но зато в воскресенье, 14-го КАМАЗ под номером «502» отыгрался за всех!
«Мы с самого старта взяли неплохой темп, в итоге, удалось победить, - заметил Сотников на финише в воскресенье. - В субботу было много острых моментов. После замены компрессора поехали быстро, но перед нами упал мотоциклист, и пришлось круто менять траекторию, при этом наехали на острый валун. Сегодня же, день выдался просто отличный - никаких проблем!»
Айрат Мардеев финишировал в TOP-3 на СУ8
Сотников на финише СУ8 оказался на 5 минут раньше Виллагры, а TOP-4 доукомплектовали партнеры по «КАМАЗ-Мастер» Айрат Мардеев и Эдуард Николаев - оба финишировали плотно, в 6 и 8 минутах от Дмитрия.
В этот день Николаев ориентировался не на лидера, а на своего главного соперника в генеральной классификации TRUCK - на Виллагру, а аргентинцу Эдуард уступил менее 3 минут. Это значит, что лидерство Николаева в гонке сохранилось на высочайшем уровне: 1-ю позицию россиянин удерживает с преимуществом в 46 минут 25 секунд.
«В первой части сегодняшнего допа я знал результат, что ребята наши хорошо проехали и они сказали, что по вашим с Виллагрой следам комфортно ехать, - с улыбкой рассказывает Николаев. - Этапом довольны. Самое главное, что машина цела и экипаж в порядке. Видно, что Федерико Виллагра с Тоном Геннугтеном из IVECO сильно прибавили в скорости, например, Генугтен часто едет, что называется, на грани фола. Понятно, что впереди предстоит много борьбы».
Необычный вид бивуака перед границей с Аргентиной
Итак, 9-й этап организаторы ралли отменили из-за погодных условий. Причем, как выяснилось, проблемы возникли не на общем маршруте гонки, на трассе для ассистанс - техничек: после оползня смыло мост перед Сальтой. Машины было решено пустить по объездному маршруту. Бивуак и сам по себе превратился в болото, так что тяжелые грузовики решили туда просто не пускать - они выстроились вереницей вдоль дороги, на жестком покрытии. Учитывая непростой проход границы в горах, лагерь разбили прямо на пограничном пункте с Аргентиной, там же команды прошли таможенные формальности. На следующий день отправились прямиком в новый лагерь.
Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-Мастер»: «Решение организаторов об отмене этапа считаю единственно верным в данной ситуации. Погодные условия действительно непростые, на маршруте “ассистанс” даже размыло мост, а рисковать безопасностью участников ралли нельзя ни в коем случае. Плюс к этому после марафонского этапа всем потребуется обслуживание техники, а также добавляется необходимость прохождения формальностей по пересечению границы с Аргентиной. Из опыта проведения ралли “Шелковый путь” мы знаем, что в подобных ситуациях нужно идти навстречу участникам, чтобы спорт не превращался в истязание».
Эдуард Николаев возглавляет генеральный зачет TRUCK на Дакар-2018
Сегодня утром, уже в Сальте к старту приготовились оставшиеся в строю 30 грузовиков, возглавил пелетон Дмитрий Сотников.
Положение в грузовом зачете Дакар-2018 после СУ8:
1. NIKOLAEV (KAMAZ) 28:15:06
2. VILLAGRA (IVECO) +0:46:25
3. MACIK (LIAZ) +3:29:25
4. VIAZOVICH (MAZ) +3:59:35
5. MARDEEV (KAMAZ) +4:23:20
6. VAN GENUGTEN (IVECO) +4:31:08
7. SUGAWARA (HINO) +5:13:51
8. ARDAVICHUS (IVECO) +5:28:16
9. SOTNIKOV (KAMAZ) +5:55:13
10. VAN DEN HEUVEL (SCANIA) +6:19:34
...