МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2017 - Перед началом второй недели гонки Honda пообещала вернуться в битву за главный приз Дакар-2017, несмотря на штраф, который получила вся команда: не спорить с организаторами, а бороться до последнего в любых условиях. И вот, в первый день новой недели команда HRC проявила боевой дух на 100%!
Маршрут СУ7 был изменен накануне, A.S.O. в срочном порядке правила роадбуки и раздавала измененные маршрутные точки. Новый путь из Ла-Паса в Уюни до брифинга знал только спортивный директор Дакара Марка Кома.
Лидер генеральной классификации МОТО из KTM Factory Racing - Сэм Сандерленд ушел на марафонский этап первым. Однако, уже на 38-м километре спец.участка британец потерял почти 10 минут, нарезая круги в 300 метрах от waypoint‘а. Мимо пронесся Пауло Гонсалвеш. Короткий 160-километровый спец.участок португалец преодолел за 2 часа 3 минуты 49 секунд и первым из всех поставил отметку в своем корнете об успешном финише.
Сандерленд приехал следом, через несколько минут. Британец сумел реабилитироваться на последнем, быстром отрезке, сократив отставание от Гонсалвеша до 4 минут 43 секунд. Yamaha WR450 Rally Де Султре въехал на контрольный пункт 3-м, несмотря на падение, в котором мотоцикл получил легкие повреждения. В аварию под конец СУ7 попал еще один гонщик Yamaha, а именно лидер заводской команды Адриан Ван Беверен. Оба спортсмена добрались до бивуака, где теперь им придется ремонтировать свои байки без помощи механиков, как придется. Это - марафон!
Для многих гонщиков из первой десятки МОТО день превратился в своеобразные качели: в начале СУ7 они теряли время, плутая по дюнам, чтобы затем устремиться к финишу и компенсировать потери. Тот же Де Султре, Пабло Квинтанилла из Husqvarna, Хуан Барреда (Honda) и Маттиас Валькнер (KTM) в определенные моменты проигрывали лидеру до 12 минут, но смогли завершить день в комфортных рамках.
Но когда на финиш приехал Рикки Брабек, оказалось, что американец обошел всех! Он стартовал 31-м с гэпом в 58 минут от Сандерленда, но в итоге прошел маршрут без единой ошибки - и быстрее Гонсалвеша на 1 минуту 44 секунды. Отлично выступил и Микель Метже: будучи 19-м на старте, к отметке "100 км" он приблизился к Гонсалвешу на 4 минуты, но затем чуть сбавил темп, что не позволило ему завершить день в TOP-5.
Предварительные результаты СУ7 в категории мотоциклов выглядят так:
1. #9 BRABEC (USA) HONDA - 02:02:05
2. #17 GONCALVES (PRT) HONDA +00:01:44
3. #14 SUNDERLAND (GBR) KTM +00:04:43
4. #11 BARREDA BORT (ESP) HONDA +00:06:51
5. #23 DE SOULTRAIT (FRA) YAMAHA +00:07:10
6. #15 METGE (FRA) HONDA +00:08:21
7. #79 SMITH (AUS) KTM +00:09:39
8. #16 WALKNER (AUT) KTM +00:09:59
9. #3 QUINTANILLA (CHL) HUSQVARNA +00:10:28
10. #66 NOSIGLIA JAGER (BOL) HONDA +00:10:39
P.S. Прорыв Брабека и Гонсалвеша - прекрасный новостной повод, но на общую картину гонки это вообще никак не повлияло: Сэм Сандерленд, Пабло Квинтанилла и Адриен Ван Беверен сохранили за собой 1-2-3 позиции в генерале, а отставание Пауло Гонсалвеша (ближайшего из Honda) по-прежнему превышает 1 час. Чтобы Honda удалось совершить чудо, отыгрывать на каждом этапе нужно минут по 10-15. Но это моторный спорт, и произойти может, что угодно!
Российские гонщики сохранили свои позиции, захваченные в пятницу. По предварительным данным, Иванютин расположился на 32-й, а Нифонтова на 85-й позициях.
Ждем официального подтверждения результатов СУ7 и опубликуем положение в генеральной классификации МОТО.