МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
38530
29 декабря 2017 в 19:50
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Тренировки и травмы в мотокроссе: как избежать забития мышц руки

Джузеппе Кьоди - физиотерапевт заводской команды KTM Factory Racing чемпионата мира по мотокроссу MXGP расскажет, чем кроссмен отличается от триатлониста, какие травмы ему чаще всего приходится восстанавливать и каким образом.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 декабря 2017 - Бывший спринтер хорошо разбирается в организмах своих подопечных, таких как 9-кратный чемпион мира Антонио Кайроли, Джеффри Херлингс, Глен Колденхофф и других пилотов KTM - все они, в итоге, приходят к нему на поклон с просьбой о «быстром ремонте». 50-летний римлянин отлично справляется, зная несколько важных секретов.

Секрет первый: мотогонщики - не просто атлеты, а суператлеты!


В основном, мы будем вести речь о кроссменах, которым требуется достаточно ловкости, выносливости и физической силы, чтобы управлять постоянно находящимся в движении (во всех плоскостях) мотоциклом массой 100 кг на протяжении 30 минут и еще двух кругов в каждой гонке чемпионата мира дважды в день, 19 уикендов в течение сезона. Это гораздо сложнее, чем пилотировать мотоцикл в кольцевой гонке, хотя ее время и больше - 45 минут, а прототип из MotoGP или супербайк весит на 80 кг больше.

Джузеппе Кьоди делает массаж Глену Колденхоффу, Гран-При Италии
Джузеппе Кьоди делает массаж Глену Колденхоффу, Гран-При Италии


«Тренеры по физподготовке не зря называют кроссменов "Железными Парнями" среди спортсменов, - говорит Джузеппе. - Они не рядовые атлеты. Им нужно управляться со своим телом не менее искусно, чем с мотоциклом. И это означает, что им нужны иные техники подготовки и тренировки, чем триатлонистам. Фокус в каждодневных тренировках - на подготовке мышц, при этом всегда в голове надо держать, что на гонке нужно иметь дело со 100-килограммовым спортивным снарядом».

Выносливость в мотокроссе, как и в кольце, на первом месте. Но в отличие от кольцевиков, кроссмену требуются железные мускулы на ногах и руках, а также очень крепкая спина. Во-первых, мышечный каркас убережет его от серьезных травм в случае падения. Во-вторых, 30 минут ударных нагрузок способны выбить из ритма любого!

С какими частыми проблемами, связанными с особенностью кроссовых тренировок и гонок приходится сталкиваться официальному физиотерапевту заводской команды MXGP?

Секрет второй: знай физику процесса - узнаешь, что страдает в первую очередь


Поскольку мускулы подвергаются сильным ударным нагрузкам, они и страдают в первую очередь. Но мускулы - лишь часть «системы».

Антонио Кайроли - перенапряжение спины и боли связаны не только с постоянной нагрузкой, но и с жарой, например, в Таиланде
Антонио Кайроли - перенапряжение спины и боли связаны не только с постоянной нагрузкой, но и с жарой, например, в Таиланде


Джузеппе Кьоди проработал много лет в сотрудничестве с двумя университетами в Риме, изучая рассеянный склероз и методы лечения этого заболевания. При рассеянном склерозе нервная ткань в местах ее повреждения со временем заменяется соединительной (или рубцовой), но функции нервной ткани не восстанавливаются. Техники, которые разрабатывались в НИИ при участии Коьди, включая увеличение активности пациентов - занятия с ними теннисом, атлетикой и даже мотокроссом, помогли существенно улучшить их качество жизни. Многие наработки Джузеппе перенес в свои практики при работе с сильнейшими спортсменами. Он знает, что большинство болевых синдромов связаны с нарушением кровоснабжения или зажимами в мышцах.

Одна из самых широко известных "травм" - так называемая «забитость» мышц: спортсмен перенапрягает мускулы, и те теряют способность расслабляться, становятся "каменными". Это происходит из-за сжатия нервно-сосудистого пучка соединительной тканью, нарушается кровоснабжение, появляется боль, может появиться онемение и даже пропасть обратная связь с конечностью (чаще всего, это касается предплечья). Первая причина - неправильное распределение усилий при езде на мотоцикле. Опытные кроссмены обеспечивают контроль над байком, цепляясь за бак и удерживая его коленями. В этой позиции руки расслаблены и свободно подвижны. Те, кто страдает от нехватки сил в ногах, склонен больше нагрузки давать на плечевой пояс - и руки, конечно же. Это ведет к перенапряжению предплечий.

Мускулы нуждаются в расслаблении. Охлаждение не всегда лучший путь для этого
Мускулы нуждаются в расслаблении. Охлаждение не всегда лучший путь для этого


Но есть и естественные причины: в мотокроссе это связано с типодинамией при длительном напряжении отдельных групп мышц. К счастью, с этим можно бороться несколькими способами.

«Большинство проблем, связанных с мышечной усталостью или зажимами мы можем устранить сеансом физиотерапии, массажем. И все же, они требуют немедленного вмешательства, поскольку мускулы могут потерять до 50% силы в случае зажима или "забития". Для гонщиков критическим временем в этом плане является пауза между двумя воскресными заездами. Моя задача вовремя отреагировать и провести необходимый сеанс, чтобы либо растянуть конкретные зажатые мускулы и восстановить кровоснабжение, либо расслабить мускулатуру в целом и освободить нервные окончания, вернуть телу "обратную связь". Тело - это сложная система, и если есть проблема в одном месте, она ослабляет весь организм».

Синдром запястного канала или карпальный синдром
Синдром запястного канала или карпальный синдром


Разновидностью arm pump - заболевая, связанного с пережатием нервных окончаний, переходящее в хроническую стадию, можно назвать карпальный туннельный синдром или синдром запястного канала. Он тоже является следствием перекачки мускулатуры кисти и предплечья после многих часов монотонных тренировок с мотоциклом. Срединный нерв, расположенный между костями, поперечной кистевой связкой и сухожилиями мышц запястья сдавливается мускулатурой, которая растет, увеличивая давление на нерв, в конечном счете, полностью его сдавливая (перекрывая канал). Физиотерапия помогает избавиться от болей и напряжения, но карпальный синдром может развиться до стадии, когда боль и онемение возникают сами по себе, даже без какого-либо напряжения. В этом случае необходима операция.

Пилот Repsol Honda в MotoGP - Дани Педроса делал операцию на arm pump дважды: первая не помогла
Пилот Repsol Honda в MotoGP - Дани Педроса делал операцию на arm pump дважды: первая не помогла


Arm pump или забитие мышц также лечат хирургически. Но Джузеппе Кьоди знает, как этого избежать.

Секрет третий: взять пару хорошо проверенных наработок из классического спорта


Кьоди привнес в мировой мотокросс пару "инноваций", применяющихся уже два десятилетия в легкой атлетике. Именно он ввел в мотокросс кинезиотейпинг - методику тейпирования проблемных зон с помощью специальных липких хлопковых лент, не содержащих латекс, но с акриловым термоактивным покрытием, аналогичные по эластичности человеческой коже. Тейпирование применяется при висцеральных, неврологических и микроциркуляторных изменениях, связанных, в том числе, с травмами. Правильно наложенная сетка тейпов не сковывает движения, а напротив, помогает мышцам, причем, действует на протяжении нескольких дней.

Применение современных направленных тейпов помогает избежать arm pump при занятии мотокроссом
Применение современных направленных тейпов помогает избежать arm pump при занятии мотокроссом


«Когда я ездил в Японию, там научился нескольким интересным техникам применения кинезиотейпинга, и мы это использовали еще 15 лет назад, когда сами занимались атлетикой, - говорит Кьоди. - Эта техника поздно появилась в мотокроссе: почему-то до меня ее вообще никто не применял! Мы попробовали использовать эти полезные наработки в MXGP, и оказалось, что это отлично работает здесь. Тейпинг помогает мышцам преодолевать именно ударные нагрузки, не стесняет движения и помогает растягивать мускулы в проблемных зонах, а там, где были травмы, поддержать их».

Согласно заявлению производителей и практикующих тренеров, тейпирование помогает избежать большинства проблем, связанных с забитием мышц, если тренер и физиотерапевт хорошо овладел этой техникой, считает Кьоди. Современные тейпы могут растягиваться в заданных направлениях, а в других - держать форму, превосходно дышать и выдерживать даже водные процедуры по несколько дней. Единственное, что уже нельзя повернуть вспять с помощью этого метода, это развившийся туннельный синдром - тут без вмешательства хирурга не обойтись.

Обновление: в начале января 2018 года в США был оглашен вердикт по иску против производителя кинезио тейпов KT Health Holdings Inc., в котором компания была обвинена в обмане клиентов (в рекламе свойств продукта) - и проиграла дело! Производителю не удалось доказать, что тейпирование в действительности способно улучшить состояние или как-то повлиять на развитие болевого синдрома или травм. Подробнее об этом: Производитель кинезио тейпов согласился выплатить клиентам $1.75 млн за обман в рекламе

Другие варианты развития болевых синдромов и затекания - из-за травм спины, нарушения нейросвязей между позвоночником и конечными "сенсорами", изменения в нервной ткани (как в случае с рассеянным склерозом). Здесь требуется тщательное обследование с применением МРТ или компьютерной (лазерной) томографии, выявление возможных грыж между позвонками и в тканях.

Важные новости
 
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
В Бонневиле установлены 4 мировых рекорда скорости, но главный не побит из-за погоды
В Бонневиле установлены 4 мировых рекорда скорости, но главный не побит из-за погоды

В штате Юта, на знаменитом соляном озере в Бонневиле завершилась ежегодная «Неделя Скорости» - Bonneville Motorcycle Speed Trials (BMST), ставшая частью большой мировой программы FIM по покорению рекордов скорости (FIM Land Speed World Records). 28 августа состоялся финал, который принес 4 новых рекорда и одно большое разочарование.
MXoN-2025: Антонио Кайроли вновь возглавит Team Italia на Мотокроссе Наций
MXoN-2025: Антонио Кайроли вновь возглавит Team Italia на Мотокроссе Наций

В последний день FIM ISDE (6 Days Enduro), который в этом году принимала Италия, национальная федерация представила состав сборной команды страны, делегированной на Мотокросс Наций 2025 (MXoN-2025). Team Italia вновь возглавит легендарный Тони Кайроли.
Фото: Претендент на титул MotoGP 2019 года - Ducati Desmosedici GP19 продадут с аукциона
Фото: Претендент на титул MotoGP 2019 года - Ducati Desmosedici GP19 продадут с аукциона

Ducati Corse произведет символическое расставание с «историей неуспешности»: Борго-Панигале выставила на торги прототип Андреа Довициозо, с которым тот стал вице-чемпионом MotoGP третий раз подряд в 2019 году. Частичка мировой истории мотоспорта обретет нового владельца, а вырученные за мотоцикл деньги помогут "отблагодарить" Марка Маркеса за новый титул. Все фото в мельчайших деталях. А о какой сумме идет речь?
Главный после чемпионата - Кубок России по кольцевым мотогонкам разыграют в воскресенье
Главный после чемпионата - Кубок России по кольцевым мотогонкам разыграют в воскресенье

В 2025 году всё немного спонтанно и сложно с точки зрения календарей, порядка событий и логики их проведения. Чемпионат России по кольцевым мотогонкам, который неожиданно для всех вновь проводился в рамках «Моторинга», уже завершен. Лето 31 августа венчает "последний рев сезона" - Кубок России на Moscow Raceway.
Aprilia патентует разработанные гуру Формулы-1 Марко Де Лукой аэродинамические гаджеты MotoGP
Aprilia патентует разработанные гуру Формулы-1 Марко Де Лукой аэродинамические гаджеты MotoGP

О том, что итальянский производитель мотоциклов Aprilia уже запатентовал ряд своих разработок из MotoGP для будущего применения в дорожных мотоциклах, МОТОГОНКИ.РУ писали еще в 2023 году. Но теперь американцы нашли патентные схемы буквально на все аэродинамические гаджеты прототипа Aprilia RS-GP модели 2024 года. Там же описано, как они работают.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 декабря 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.44 МЛН
годовая
аудитория
685088
посетителей
в месяц
97508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island