МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20558
24 января 2013 в 19:23
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Чкаловский мотокросс 2013: о прошлом и настоящем

Чкаловский мотокросс - гонка с многолетней историей, задуманная как главное командное соревнование для наших гонщиков, победить в котором мог только сильный и сплоченный коллектив. О прошлом и настоящем Командного кросса на приз В.П.Чкалова порталу Мотогонки.ру рассказал руководитель команды АМК ФСО России Геннадий Иванович Ярыгин.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2013 - - Мотокросс на приз В. П. Чкалова является единственным кроссовым соревнованием в нашей стране, которое проводится на протяжении 70 лет. Небольшие перерывы были во время Великой Отечественной Войны и перестройки.

Безусловно, главной особенностью соревнования является то, что в нем подводятся только КОМАНДНЫЕ результаты. Интересно и то, что Всероссийский статус мотокросс получил только в этом году (соревнование входит в календарь Министерства спорта) – это важно для получения званий и разрядов. До 90х годов в Чкаловском мотокроссе могли участвовать только коллективы из Москвы… Почему так? Ответ заключается в следующем: в 70 – 80х годах в Москве было официально зарегистрировано около 20 мотокроссовых команд с общим количеством спортсменов 250 – 300 человек. Поэтому иногородние спортсмены к соревнованиям не допускались.

Команда в классе состояла из четырех спортсменов (на мотоцикле с коляской – 3 экипажа). Часто на старте классов 125 и 250 куб. см. собиралось по 50 – 60 участников!

легендарная ваза и современные кубки победителям

Жёстко отслеживалась клубная принадлежность спортсменов.Сегодня ситуация иная. В Москве практически не осталось коллективов, которые имеют одну техническую базу, позиционируют себя как «команда» и регистрируются в МФР. С исчезновением команд была и отменена графа «клубная принадлежность». Формирование команд теперь свободное, договорное.

Чтобы вернуть былую популярность Чкаловскому мотокроссу, привлечь к участию в нем лидеров Российского мотоспорта, всем нам надо еще много и много трудиться...

О значимости этого соревнования в 70 – 80х годах можно судить по ответам на вопрос, например, Виктора Михайловича Арбекова – нашего первого Чемпиона Мира. Самыми главными соревнованиями в ЦСКА считали – Чемпионат СССР, Вооруженных сил и Чкаловский мотокросс! Только на этом соревновании проверялся коллективизм и дух команды. Ведь 3 – 4 сильных гонщика решить основную задачу не могли, надо было 8 – 10 спортсменов.
Основная борьба за главный приз – фарфоровую вазу с портретом Чкалова велась среди ведущих московских команд – ЦСКА, МИФИ, 1 ГПЗ, МАДИ, ЗИЛ, АЗЛК.
Более мелкие команды боролись за кубатурные кубки (в одном классе мотоциклов).

Несмотря на частые поломки (обрывы цепи, сгорание свечи зажигания и т.д.) сход с дистанции команды было редким явлением. На старых фотографиях видно, что у каждого спортсмена, который ехал последнем в своей команде, на поясе закреплена веревка для буксировки сломанного мотоцикла. Финиш команды с мотоциклом на буксире был делом обычным.

Соревнования проводились, как правило, в Крылатском, на месте Олимпийской велотрассы. Бывало, что на крутых подъемах двое заезжали наверх, бросали мотоциклы и бежали вниз, помогать выталкивать «умерший» мотоцикл.

1954, 1957г.

Удивительный случай произошел с командой Института физкультуры: у лидера команды Феликса Стальмейстера за 2 круга до финиша спустило и разбортировалось заднее колесо! О сходе не был и мысли – команда лидировала в этом заезде (продолжительность заезда в то время была 1 час). Ножом и топором, которые принес один из зрителей, ребята разрезали покрышку, зацепили мотоцикл на буксир, и больше круга Феликс ехал на ободе. Падал, вставал и вновь ехал! В призеры команда не попала, но уважение завоевала огромное!

Большую роль в результатах Чкаловского мотокросса играла избранная тренерами тактика ведения гонки. Самым простым был (и до сих пор остается) следующий прием: лучший гонщик одной команды обгоняет одного из спортсменов команды – конкурента и начинает его «придерживать» - тормозить. Иногда «на грани фола». Остальные трое уезжают в отрыв. Потом через 20 – 25 минут он «бросает свою жертву» и начинает догонять своих – он же самый быстрый!
Но следование однообразной тактике иногда играет злую шутку. Это и случилось с командой ЦСКА на мотокроссе, который проводился на Гребном канале. Основным ее конкурентом тогда была команда 1 ГПЗ (Государственного подшипникового завода). Правила Чкаловского мотокросса тех лет разрешали во время заезда обмен мотоциклами внутри команды. Сразу со старта лидер команды 1 ГПЗ Александр Никитин поехал в отрыв один. А «Армейцы» следуя проверенной тактике «отсекли» и начали «держать» одного из спортсменов, тем временем Никитин через 25 минут обогнал группу на круг, поменялся мотоциклом с тем, кого «держали» и вновь полетел вперед. Притормозить его было невозможно, это был сильный гонщик. Через 25 минут он уже догнал основную группу и финишировал вместе с тремя своими одноклубниками! Только после финиша спортсмены ЦСКА поняли свою ошибку. Ведь судьи считали, сколько кругов сделал мотоцикл, а не гонщик.

Настоящим шоу на Чкаловском мотокроссе были заезды мотоциклов с коляской. Жаль, что этот класс становится все малочисленнее. Стартовало 30 – 36 экипажей, за первые – вторые места, как правило, боролись команды ЗИЛа и института Губкина. Многолетним лидером команды ЗИЛ являлся отец мотоциклетного семейства – Николай Иванютин (МСМК, многократный чемпион СССР). В этих заездах правила соревнований становились условностью. Пока водители задвигали в сугробы конкурентов, колясочники вели рукопашные бои и с водителем-соперником, и с его колясочником. «Подтормаживание» в поворотах, выбивание за снежный упор – все это очень нравилось зрителям и, очевидно, не очень нравилось судьям! Часто они были в серьезных раздумьях, «казнить или миловать». Надеюсь, что «коляски» и на этот раз нас порадуют, приглашаем всех, обязательно приезжайте!

И последнее. Уверен, что решение руководства МФР о предоставлении права проведения Всероссийского мотокросса на приз В. П. Чкалова Автомотоклубу ФСО России будет способствовать росту его популяризации и привлечению в ряды участников лучших спортсменов и команд России. Для участников стартовые взносы отсутствуют. Еще раз хочу пригласить участников и зрителей, приезжайте, мы ждем Вас!

Всероссийский мотоциклетный кросс на приз имени В.П. Чкалова пройдет 3 февраля 2013 года на химкинской трассе Бурцево (д. Бурцево, Молжениновский р-н, САО, г. Москва).

Руководитель команды АМК ФСО России
Мастер спорта СССР международной класса, Заслуженный тренер России Геннадий Ярыгин

P.S. Он-лайн регистрация (до 1 февраля) и расписание - здесь.

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
418437
посетителей
в месяц
4375
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island