МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2013 - По итогам минувшего сезона шансы прославиться были только у шести пилотов из более чем тридцати, которые выходили на старт по регулярной лицензии и по wildcard. Шестеро - это Лоренцо, Педроса и Стоунер, а также Довициозо, Спис и Алеш Эспаргаро. Только эти пилоты могли удержаться впереди пелетона за весь сезон. Про Лоренцо, Педросу и Стоунера все более-менее ясно. Бену Спису удалось засветиться на первой позиции в течение шести кругов в ходе Гран-При Индианаполиса, но злой рок, преследовавший техасца, и на этот раз выбил его из колеи - после того, как его двигатель крякнул в конце шестого круга... Довициозо имел счастье выиграть старт одной гонки, но в этом его обошел Алеш Эспаргаро: в хаотично развивающемся Гран-При Валенсии он лидировал 2 круга подряд!
Но кто в течение 2012 года был самым настойчивым и прилежным учеником, и кто старался изо всех сил, чтобы улучшить свои результаты? Вы будете удивлены, узнав правду.
Это - Валентино Росси! Вот уж кто выложился по полной программе, пытаясь улучшить скромные результаты вместе с Ducati Factory. За год только на практиках (мы не считаем тестовые выезды) Росси наездил более 7247 км, плюс 2062 км он проехал в гонках. Всего 9309 км за год - абсолютный рекорд среди всех. Это как бы доказывает, что Vale не сидел сложа руки, сетуя на недостатки Desmosedici, он честно работал.
Второе место делят новобранцы Андреа Довициозо и Штефан Брадль. Итальянец перешел в Tech 3 Yamaha с единственной целью, попасть в состав заводской команды в 2013 году, поэтому пахал, как вол, и добился серьезного прогресса. Брадль дебютировал в MotoGP вместе с LCR Honda и тоже выложился, пытаясь дотянуться до подиума. Хотя в HRC и считают, что Штефан чуть-чуть не дотянул до своего максимума, ему простительно. В 2013 оба получат второй шанс. Их накат в прошлом сезоне составил только на тренировках 6800 км.
Интересно, что из лидеров чемпионата самым "ленивым" был... Кейси Стоунер! В минувшем сезоне он отсиживался в гараже, не рискуя выходить на тренировки в трех Гран-При, где погодные условия просто не позволяли собрать нужные данные. Плюс, сказался пропуск трех гонок. Кстати, во многом примеру напарника следовал и Педроса. С учетом переходных условий на нескольких уикендах, но присутствия на всех этапах чемпионата, Дани проехал 6538 км. Лоренцо и того меньше - 6472 км. Километры, пройденные главными соперниками 2012 года в гонках примерно равны - 1881 у Лоренцо и 1838 у Педросы. Вот этих 50 км и не хватило Дани для победы в чемпионате! Речь о Гран-При Австралии. Делайте выводы.
Блистательным, если не сенсационным можно назвать результат Катсуаки Накасуги в ходе финального Гран-При Валенсии, где японец взошел на подиум вторым. Для достижения этого результата ему хватило всего 270 км наката на заводском Yamaha YZR-M1 по мокрому Ricardo Tormo Circuit в пятницу и субботу.
Из числа новообращенных гранприйцев, то есть команд CRT, больше других в совокупности на треке провели пилоты Aspar Racing Алеш Эспаргаро и Ренди Де Пюнье - 12288 км на двоих, что позволило Aprilia собрать много данных о новом прототипе ART. Этот байк и стал лучшим в дебютном сезоне.
Активнее других над мотоциклом CRT в сезоне работал Данило Петруччи из IODA Racing Project - проехал 6621 км. Ведь в начале года команда вела разработку собственного проекта, и лишь в августе пересела на Suter-BMW. Теперь проекту предстоит еще один трудный выбор: ведь в конце 2013 года частники должны будут пересесть на единые блоки управляющей электроники, чтобы сохранить свои позиции, а в случае с BMW это невозможно.
Фото: motofoto.ru