МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
25763
22 мая 2013 в 23:00
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: MX Академия - торможение

Кто тормозит - проигрывает...? Как правильно тормозить, читателям Мотогонки.ру рассказывает тренер молодежной сборной команды России по мотокроссу Юрий Глухов. Рубрика MX Академия.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2013 - Торможение – один из важнейших элементов техники мотокросса. В мотокроссе нет просто передвижения с постоянной скоростью. Все время идет разгон или торможение. Даже перед трамплинами, скорость на которых должна быть определенной, идет разгон, а потом - торможение до определенной скорости. Перед каждым поворотом происходит разгон и торможение.

Например, на трассе «Кутузовский Редут» 18 поворотов. Где-то больше, где-то меньше. Представьте себе тренировку, где Вы должны за 2 минуты двадцать раз разогнаться и затормозить. Вот это и есть интенсивность при прохождении трассы в торможении. Данный пример можно использовать как упражнение на торможение с секундомером.

Обращаясь, как и в предыдущей статье, к немецкому журналу «CROSS», №10 /2012, в статье про технику торможения, Марко Дорш пишет:
-Каждый знает поговорку: «Кто тормозит – проигрывает». У меня (Марко Дорш, прим. Авт.) на это другой ответ: Кто не тормозит или не умеет тормозить, тот не дает полный газ!

Я полностью согласен с высказыванием Марко. Но в технике мотокросса, также как и в жизни, у каждого свой взгляд на разные вещи. Моя точка зрения на технику торможения немного, но довольно принципиально, отличается от многих школ, предлагаемых в медиа пространстве.

Школа Эвертса, Симекса, МакГрафа, отличаются друг от друга системой упражнений в работе над торможением, а в описании самого торможения многие сходятся в основных опорных точках.

из журнала «CROSS» - стойка в торможении

На фото из журнала «CROSS», Вольфган Брандт показывает стойку в торможении.

Основные Опорные Точки в торможении (ООТ):
- взгляд в точку преломления траектории;
- при довольно сильном смещении назад, сохраняется высокое положение таза от мотоцикла для возможной амплитуды при раскачивании мотоцикла при торможении на волнах. Волны практически во всех секторах торможения на кроссовой трассе;
- при смещении назад сохраняется согнутое, примерно на 120° положение рук, т.к. при торможении на волнах должна быть максимальная амплитуда для работы рук. Допустим, при вытянутых до прямого положения руках, когда мотоцикл в торможении на волнах начинает раскачиваться, спортсмену придется тратить гораздо больше сил для удержания системы гонщик-мотоцикл;
-голень находится в положении перпендикулярно грунта;
- торможение всегда должно быть комплексным: передний тормоз, задний тормоз, коробка передач;
-как при разгоне, так и при торможении процесс, хоть он и составляет иногда доли секунды, должен быть плавным в своем цикле. Некоторые начинающие гонщики тормозят несколько раз: притормозив один раз, видят, что рано начали тормозить, отпускают тормоза, затем тормозят снова. Необходимо добиться в тренировках одного плавного процесса торможения;
- весь вес гонщика при торможении приходится не на руки, а в колени, которые упираются с голенями в нижнюю часть мотоцикла. Представьте себе, что Вы подошли к мотоциклу спереди и взявшись за руль хотите его перевернуть на себя. Довольно трудно, но при определенном усилии это можно сделать. Но если Вы так же захотите его перевернуть, взявшись за бак в месте соединения с седлом, Вы никогда не сможете перевернуть мотоцикл. Так же и в торможении: если Вы при мощном торможении будете упираться в руки, то переворот через переднее колесо возможен, к тому же очень большая нагрузка на руки. А если Вы будете упираться ногами и коленями в мотоцикл, а руки вообще расслабите только используя силу кисти для нажатия на рычаг тормоза, то мотоцикл хоть и опустится в вилке, но сам проиграет все мелкие волны, которые всегда есть в тормозных участках, а Вы не затратите руками лишних сил, а наоборот, получите легкий массаж встряхиванием предплечий. Вроде кто-то взял Вас за ладонь и встряхнул.

Вся масса гонщика приходится на нижние конечности

Вся масса гонщика приходится на нижние конечности.
Для того, чтобы спортсмен сумел понять данное чувство, поставьте мотоцикл на подставку, спортсмен должен снять руки с руля. Руками упритесь спортсмену в спину, он должен упираясь в голенью и коленями удержаться на мотоцикле, не опираясь на руль. Так же, как Вы упираетесь в спину гонщика на подставке, в торможении инерция тела спортсмена толкает его вперед и он должен ее удержать, не опираясь на руки.
помогает быстрее освоить элемент техники

В тренировках даже используется торможение с одной рукой для правильного расположения веса. Выполнение данного упражнения на спуске (фото) помогает быстрее освоить элемент техники.

Типичными ошибками в торможении бывают:
-прямые вытянутые ноги, что приводит к ударам на волнах в корпус, с последующим падением;
- низкое положение таза над седлом, чревато ударами в корпус на волнах, после чего спортсмен иногда вылетает вперед мотоцикла;
-упор в руль руками, что так же может привести к быстрому утомлению и травмам;
- "слишком передняя" стойка.
Ошибок может быть очень много и разных. Вот, например, на фото представлены типичные ошибки положения тела при торможении:

типичные ошибки положения тела при торможении

А вот при правильном положении тела, с упором в колени, на серии снимков ниже видно, как на волнах, которые есть на любом тормозном участке, спортсмен с большой амплитудой выполняет элемент торможение очень эффективно.
торможение очень эффективно

В работе над торможением надо использовать различный грунт, наклонные поверхности. Упражнения должны быть очень разнообразными. Но главное, это в каждой тренировке Вы должны на разминке, а так же при выполнении различных элементов работать над техникой торможения.
Например, как на фото, торможение без заднего тормоза (только передний)
торможение без заднего тормоза

Если обратите внимание на стопу гонщика, то видно: слева он не тормозит задним тормозом, справа – тормозит.
В спорте высших достижений все гонщики умеют быстро разгоняться. Прыжки, повороты все проходят с максимальной скоростью. И лишь в торможении перед следующим поворотом или трамплином – есть возможность обогнать, влететь вперед соперника, если ты можешь эффективнее его затормозить.

лишь в торможении...есть возможность обогнать...

В следующей статье мы с Вами рассмотрим самые эффективные упражнения, которые позволяют отработать максимальное использование тормозов на мотоцикле. Уже на следующей тренировке Вы проверите себя: аккуратно дотроньтесь до тормозного диска переднего и заднего колес. Насколько они нагрелись? Какая разница в температуре между ними. Как часто Вы вообще меняете тормозные колодки? Например, ведущие гонщики, иногда за заезд полностью снашивают тормозные колодки. Если Вы правильно выполняете торможение, то грунт с заднего колеса, как правило, обгоняет Вас. Замечали Вы такое явление?

P.S.
Умение правильно и эффективно тормозить дает возможность полностью открыть газ!

Тренер молодежной сборной команды России по мотокроссу Глухов Юрий Олегович, специально для Мотогонки.ру.

Важные новости
 
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 мая 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
568934
посетителей
в месяц
14864
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island