МОТОГОНКИ.РУ, 13 января 2024 - Трасса на Oracle Park, судя по свежим видео из паддока, по-прежнему залита водой. Но как считают менеджеры команд, на первый взгляд всё выглядит плохо, а на самом деле - "не так уж и плохо":
Джереми Кокер, менеджер Star Yamaha считает, что грязевые гонки в Суперкроссе - не катастрофа.
... конечно, если вода не размывает только что построенную трассу в хлам...
Джереми Кокер, Star Yamaha
«Определенно, мы увидим совершенно иное событие сегодня вечером. Мы не были в Сан-Франциско с 2011, уже точно не помню. Но эти виды на залив, мост и высотки рождают теплые воспоминания. Мы много гуляли по округе после того, как завершили постройку парка в паддоке, прогулялись в Окленд, вспомнили, как всё это было 10 лет назад. Для Окленда грязевые гонки, по-моему, это своего рода стандарт. И мы уже знаем, как со всем этим бороться. Мы подкладываем пенку под крылья, чтобы из-под них меньше говнища летело, стараемся изолировать электронику и всю электрику, насколько это вообще возможно на кроссовом мотоцикле. Я не большой фанат дождевых гонок, но с точки зрения прорейсеров, это нормально» - считает Кокер.
Возвращение Купера Уэбба в Star Yamaha - не таким его себе представляли в команде
«В Анахайме мы не показали хороших результатов... на бумаге! Но это не значит, что мы совсем недовольны уикендом. Элай хорошо проехал гонку. Он не рисковал, а прислушивался к своим ощущениям. Для Купера, да, это была неудачная гонка из-за падения за 2 круга до финиша. Но он боролся в лидирующей группе. Нет, результаты А1 не отражают наш реальный потенциал».
Ларри Брукс, HEP Suzuki
Ларри Брукс из HEP Suzuki - ветеран AMA Supercross тоже запомнил это место вот таким, грязным и дождливым: «Забавно, но... когда я в последний раз тут был, погода была точно такой же - нас поливал дождь весь уикенд! Это был 2010 год, мы работали с Джошем Хиллом. На квалах было немного грязновато, но когда мы начали отборочные заезды, все втянулись. Мы удивлены состоянием трассы? Нет! Небольшие правки в сетапе подвески, немного пенки под крылья, чтобы не было спрея из-под колес - и всё. Еще мы накручиваем пенку на педаль тормоза, чтобы грязь не забивалась в шарнир. Для гонщиков это не такое большое испытание, как для их мотоциклов, должен сказать. Мы должны убедиться перед началом гонок, что вода не попадет в электронику. Еще совсем плохо, если холодная вода попадает на горячий двигатель. Картер просто может лопнуть, если разница температур будет слишком высокая, и я такое уже видел. По прогнозу дождя будет еще больше, я только надеюсь, что вода с трассы уйдет в дренаж поскорее. Грязь - не большая беда, а вот езда по воде - проблема».
С точки зрения гонок, отборочные заезды и Main Event станут тяжелым испытанием для топовых гонщиков AMA Supercross 450SX, уверен Брукс.
Менеджер Red Bull KTM Factory Racing Аен Гаррисон
Аен Гаррисон, менеджер Red Bull KTM Factory Racing поделился своими воспоминаниями прошлого посещения Фриско: «Я был здесь [в Сан-Франциско] в последний раз в 2010. Как вчера это было! Тот же дождь. То был дебютный сезон Раяна Данджи в 450SX. Помню, как он лидировал в гонке, пока не выхватил большой хайсайд и не грохнулся на скользкой трассе. Но ему удалось добраться до финиша и даже до подиума, потому остальные так отстали, что... волнительный вечер! Я доволен, что мы понемногу расширяем календарь. Новый стадион, новый горд, новая трасса - это здорово. Думаю, мы можем выступить достаточно сильно. В Анахайме было очевидно, что есть пара ребят, которые в абсолюте чуть быстрее. Поэтому, ожидания оправдались: Чейз и Аарон финишировали 3-4, хорошее начало. Прогнозируемое, это главное!»
Чейз Секстон финишировал на подиуме в Анахайме - цель на первую гонку была достигнута
В отличие от некоторых других команд, у Гаррисона не было времени для прогулки по городу и любования живописным мостом через залив: «Не, максимум, на что хватило времени, это зайти с парнями в ресторан, а затем мы отправились в свой отель отдыхать!»
Какие главные вызовы бросает дождливая погода кроссменам?
«Работы много по перенастройке мотоциклов, но в основном, по подготовке их к встрече с водой. Мы должны сделать всё, чтобы защитить радиатор от забивания сетки и ячеек грязью. Ставим на мотоциклы другие рычаги с лучшим зацепом, другого дизайна. Стараемся перекрыть воздушный фильтр, чтобы он не насосал воды в двигатель. Всё это занимает время. Некоторые гонщики еще меняют грипсы на более зецепистые. Впрочем, для наших гонщиков ситуация с грязью привычна, они к ней готовы. Это такая же гонка, как и любая другая».