МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
10 июня 2011 в 16:44 | 12550
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: подробности о функциональной диагностике

Не секрет, что участники чемпионатов мира по мотокроссу, суперкроссу, кольцевым мотогонкам регулярно проходят подобные тесты. Что могут предложить российским спортсменам, Мотогонки.ру узнали на 3-м этапе чемпионата России по мотокроссу, где впервые для российского мотоспорта проводилась выездная функциональная и специальная диагностика. Наши собеседники - профессора, директор НИИ спорта Сергей Петрович Левушкин и заведующий кафедрой Олимпийского и профессионального спорта Харьковской государственной академией физической культуры Владимир Алексеевич Градусов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2011 - Необычный в российских паддоках автобус сразу привлек внимание

С.В. Левушкин:Это передвижная научная лаборатория ГЦОЛИФК, которая относится к нашему университету. Основная функция – выезд на места обследования, где проводятся спортивные соревнования и тренировочные сборы. В частности, сейчас заключен государственный контракт, в который входит проведение комплексного обследования 18 команд сборной Российской Федерации различных видов спорта. Это мужская и женская сборная команда по баскетболу, по гандболу, водному поло, по греко-римской борьбе, вольной борьбе, самбо и т.д. Для расширения круга нашего сотрудничества и по инициативе нашего преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности, решили выехать на чемпионат России по мотокроссу. В рамках нашего сотрудничества между ГЦОЛИФК и ХГАФК мы уже проводили исследование мотоциклетных представителей Украины.

коллектив научной лаборатории ГЦОЛИФК на чемпионате России по мотокроссу

Для непосвященных, что вы делали в рамках исследования?

С.В. Левушкин: Комплексное обследование психо-физиологического состояния, функционального состояния сердечно-сосудистой системы, системы регуляции сердечной деятельности, обследование работоспособности анаэробной. И проводили исследование при помощи неинвазивных методов – биохимический анализ крови. Мы использовали четыре методики, которые позволяют получить относительно целостное представление о функциональном состоянии различных систем. Давление, оценка функционального состояния сердца на основе математического анализа сердечного ритма и неинвазивное определение биохимии крови. Неинвазивное – т.е. мы не берем кровь.

А как это делается?

С.В. Левушкин: Ставится электрод на определенные участки тела, и с достаточно высокой точностью мы можем прогнозировать, например, лактат крови. Молочная кислота – это очень важный показатель, который характеризует функциональные возможности организма. На самом деле, методик гораздо больше. Здесь мы проводили некоторые анализы биохимического анализа, техники движения. В этом направлении мы тоже можем работать, для гонщиков это имеет высокое значение для достижения спортивных результатов.

Дополнительное изображение к новости Мотокросс: подробности о функциональной диагностике

В.А. Градусов: Еще мы будем смотреть специальную подготовку: это скорость, скоростная выносливость гонщика, по результатам будем оценивать уровень специальной подготовки. Оценка подготовленности в процессе соревнований идет на основе данных заезда, делается расчет.

С.В. Левушкин: и потом можно было бы провести корреляционные взаимосвязи между результатом на трассе и теми показателями, которые у нас есть. Чтобы выявить наиболее информативные, важные показатели для гонщика. И подтягивая, тем самым будем способствовать росту спортивного мастерства спортсменов. И еще одна из важных задач – определение модельных характеристик различного уровня подготовленности. Очень важно для спортсменов, чтобы можно было качественно оценить различные компоненты подготовленности.

Применительно к мотокроссу, у вас уже есть какие-то готовые программы?

С.В. Левушкин: Средних программ быть не может, все виды спорта очень разные. Можно еще циклические виды спорта увязать каким-то образом, и то, это будет не совсем правильно. А по мотокроссу первый шаг был сделан еще три года назад, проводились исследования, комплексное обследование у нас в университете, но потом как-то интерес пропал, и вот сейчас в сотрудничестве с нашими коллегами с Украины мы пытаемся этот интерес возродить.

Сколько человек из более сотни гонщиков заинтересовались проводимой на трассе экспресс-диагностикой?

В.А. Градусов: Мы провели выборочное исследование двух команд. В общей сложности протестировали 25 человек. В принципе, для такой инертной массы, как мотогонщики, это много.

С.В. Левушкин: Здесь конечно есть объективные причины. Для многих главное, чтобы мотоцикл двигался как можно быстрее. Но ведь многое зависит от физической подготовки спортсмена. Большинство не видит взаимосвязи между скоростью движения по трассе и способностью выдержать ее.

Чтобы задуматься в какой момент и какую нагрузку давать, молочная кислота – это ключевой показатель для гонщика?

С.В. Левушкин: Вообще, да. Она позволяет определять порог анаэробного обмена, а это один из важнейших показателей, который позволяет оптимизировать физическую нагрузку. Если на определенном уровне тренироваться, то будет улучшаться состояние физической подготовленности, и спортсмены легко будут справляться с теми физическими нагрузками, которые бывают во время соревнований.

Дополнительное изображение к новости Мотокросс: подробности о функциональной диагностике

Сейчас делаются однократные замеры. Они что-то дадут?

С.В. Левушкин: Это «пилотные» исследования, которые помогут решать те две задачи, о которых мы говорили сегодня – о нормативах и о связях. А по-хорошему, должен быть мониторинг. Когда мы сборную команду обследуем, например, в баскетболе, исследования проводятся примерно на восьми сборах, соревнованиях. На протяжении года мы должны хотя бы два-три раза посмотреть, насколько они изменяют свои показатели. Чтобы корректировать учебно-тренировочный процесс.

Тесты проходили до или после заездов?

С.В. Левушкин: В пятницу у спортсменов взяли пробу до нагрузки, а потом после соревнования посмотрим разницу функционального состояния после нагрузки.

В.А. Градусов: Проект этот будет продолжаться, на осень у нас запланировано исследование сборных команд России и Украины по мотоспорту. Скорее всего, это будет проходить в Крыму, мы готовим базу для проведения тренировочных сборов и делаем все, чтобы там можно было провести тренировочные сборы на высоком уровне и провести исследование подготовленности участников двух сборных команд, России и Украины.

Как рассказал Мотогонки.ру победитель 3 этапа чемпионата России в классе 250куб.см. Сергей Астайкин, выпускник ГЦОЛИФК, он регулярно проходит комплексные обследования в НИИ спорта ГЦОЛИФК и учитывает в подготовке полученные рекомендации.

"Тесты прохожу два раза в год стабильно. Последний тест показал отличные результаты физической подготовки. Велики, бег с "противогазом" и другие жесткие мучения!"- смеется Сергей.

Сергей Астайкин, победитель заездов 3 этапа чемпионата России


Важные новости
 
Российский Супербайк: положение в титульном классе A5Motors Motoring 2024
Российский Супербайк: положение в титульном классе A5Motors Motoring 2024

Главная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Superbike на Moscow Raceway не принесла сенсационных результатов, подтвердив тенденции: Артём Мараев готовится к решающей схватке с Макаром Юрченко. Пока речь не о титуле, а хотя бы о победе в одной единственной гонке. Как это возможно? И что осталось за кадром в трансляции?
El Desperado: причины, по которым Хорхе Мартин так и не станет чемпионом MotoGP
El Desperado: причины, по которым Хорхе Мартин так и не станет чемпионом MotoGP

Несмотря на заверения со стороны Ducati, что пилоту Pramac Racing Хорхе Мартину предоставлены все инструменты для победы в чемпионате MotoGP, этого никогда не случится. Теперь все выглядит более ясно: решения приняты, Мартин больше не нужен.
Пилот MotoGP дебютировал на Suzuka 8 Hours и поделился впечатлениями о новом челлендже
Пилот MotoGP дебютировал на Suzuka 8 Hours и поделился впечатлениями о новом челлендже

Заводская команда Team HRC является одним из ключевых фаворитов 45-й редакции знаменитой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours, которая состоится в Японии в это воскресенье. Пилот MotoGP Жоан Зарко выступит на Suzuka Circuit впервые в своей карьере, да и вообще, в гонках на выносливость. В Судзуке прошла первая официальная пресс-конференция, где француз поделился своими впечатлениями.
Suzuka 8 Hours 2024 стартовала в Японии: Honda возглавляет исторический рейтинг и тесты
Suzuka 8 Hours 2024 стартовала в Японии: Honda возглавляет исторический рейтинг и тесты

В Японии стартовал один из самых важных гоночных уикендов сезона - подготовка к 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, где четверка местных мотопроизводителей - Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki спорят за право именоваться «японским №1». Эти гонки поважнее MotoGP и World Superbike, которые сами японцы считают европейским развлечением.
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 июня 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1951911
годовая
аудитория
138220
читателей
за месяц
6709
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message