МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
10 июня 2011 в 16:44 | 12754
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: подробности о функциональной диагностике

Не секрет, что участники чемпионатов мира по мотокроссу, суперкроссу, кольцевым мотогонкам регулярно проходят подобные тесты. Что могут предложить российским спортсменам, Мотогонки.ру узнали на 3-м этапе чемпионата России по мотокроссу, где впервые для российского мотоспорта проводилась выездная функциональная и специальная диагностика. Наши собеседники - профессора, директор НИИ спорта Сергей Петрович Левушкин и заведующий кафедрой Олимпийского и профессионального спорта Харьковской государственной академией физической культуры Владимир Алексеевич Градусов.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2011 - Необычный в российских паддоках автобус сразу привлек внимание

С.В. Левушкин:Это передвижная научная лаборатория ГЦОЛИФК, которая относится к нашему университету. Основная функция – выезд на места обследования, где проводятся спортивные соревнования и тренировочные сборы. В частности, сейчас заключен государственный контракт, в который входит проведение комплексного обследования 18 команд сборной Российской Федерации различных видов спорта. Это мужская и женская сборная команда по баскетболу, по гандболу, водному поло, по греко-римской борьбе, вольной борьбе, самбо и т.д. Для расширения круга нашего сотрудничества и по инициативе нашего преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности, решили выехать на чемпионат России по мотокроссу. В рамках нашего сотрудничества между ГЦОЛИФК и ХГАФК мы уже проводили исследование мотоциклетных представителей Украины.

коллектив научной лаборатории ГЦОЛИФК на чемпионате России по мотокроссу

Для непосвященных, что вы делали в рамках исследования?

С.В. Левушкин: Комплексное обследование психо-физиологического состояния, функционального состояния сердечно-сосудистой системы, системы регуляции сердечной деятельности, обследование работоспособности анаэробной. И проводили исследование при помощи неинвазивных методов – биохимический анализ крови. Мы использовали четыре методики, которые позволяют получить относительно целостное представление о функциональном состоянии различных систем. Давление, оценка функционального состояния сердца на основе математического анализа сердечного ритма и неинвазивное определение биохимии крови. Неинвазивное – т.е. мы не берем кровь.

А как это делается?

С.В. Левушкин: Ставится электрод на определенные участки тела, и с достаточно высокой точностью мы можем прогнозировать, например, лактат крови. Молочная кислота – это очень важный показатель, который характеризует функциональные возможности организма. На самом деле, методик гораздо больше. Здесь мы проводили некоторые анализы биохимического анализа, техники движения. В этом направлении мы тоже можем работать, для гонщиков это имеет высокое значение для достижения спортивных результатов.

Дополнительное изображение к новости Мотокросс: подробности о функциональной диагностике

В.А. Градусов: Еще мы будем смотреть специальную подготовку: это скорость, скоростная выносливость гонщика, по результатам будем оценивать уровень специальной подготовки. Оценка подготовленности в процессе соревнований идет на основе данных заезда, делается расчет.

С.В. Левушкин: и потом можно было бы провести корреляционные взаимосвязи между результатом на трассе и теми показателями, которые у нас есть. Чтобы выявить наиболее информативные, важные показатели для гонщика. И подтягивая, тем самым будем способствовать росту спортивного мастерства спортсменов. И еще одна из важных задач – определение модельных характеристик различного уровня подготовленности. Очень важно для спортсменов, чтобы можно было качественно оценить различные компоненты подготовленности.

Применительно к мотокроссу, у вас уже есть какие-то готовые программы?

С.В. Левушкин: Средних программ быть не может, все виды спорта очень разные. Можно еще циклические виды спорта увязать каким-то образом, и то, это будет не совсем правильно. А по мотокроссу первый шаг был сделан еще три года назад, проводились исследования, комплексное обследование у нас в университете, но потом как-то интерес пропал, и вот сейчас в сотрудничестве с нашими коллегами с Украины мы пытаемся этот интерес возродить.

Сколько человек из более сотни гонщиков заинтересовались проводимой на трассе экспресс-диагностикой?

В.А. Градусов: Мы провели выборочное исследование двух команд. В общей сложности протестировали 25 человек. В принципе, для такой инертной массы, как мотогонщики, это много.

С.В. Левушкин: Здесь конечно есть объективные причины. Для многих главное, чтобы мотоцикл двигался как можно быстрее. Но ведь многое зависит от физической подготовки спортсмена. Большинство не видит взаимосвязи между скоростью движения по трассе и способностью выдержать ее.

Чтобы задуматься в какой момент и какую нагрузку давать, молочная кислота – это ключевой показатель для гонщика?

С.В. Левушкин: Вообще, да. Она позволяет определять порог анаэробного обмена, а это один из важнейших показателей, который позволяет оптимизировать физическую нагрузку. Если на определенном уровне тренироваться, то будет улучшаться состояние физической подготовленности, и спортсмены легко будут справляться с теми физическими нагрузками, которые бывают во время соревнований.

Дополнительное изображение к новости Мотокросс: подробности о функциональной диагностике

Сейчас делаются однократные замеры. Они что-то дадут?

С.В. Левушкин: Это «пилотные» исследования, которые помогут решать те две задачи, о которых мы говорили сегодня – о нормативах и о связях. А по-хорошему, должен быть мониторинг. Когда мы сборную команду обследуем, например, в баскетболе, исследования проводятся примерно на восьми сборах, соревнованиях. На протяжении года мы должны хотя бы два-три раза посмотреть, насколько они изменяют свои показатели. Чтобы корректировать учебно-тренировочный процесс.

Тесты проходили до или после заездов?

С.В. Левушкин: В пятницу у спортсменов взяли пробу до нагрузки, а потом после соревнования посмотрим разницу функционального состояния после нагрузки.

В.А. Градусов: Проект этот будет продолжаться, на осень у нас запланировано исследование сборных команд России и Украины по мотоспорту. Скорее всего, это будет проходить в Крыму, мы готовим базу для проведения тренировочных сборов и делаем все, чтобы там можно было провести тренировочные сборы на высоком уровне и провести исследование подготовленности участников двух сборных команд, России и Украины.

Как рассказал Мотогонки.ру победитель 3 этапа чемпионата России в классе 250куб.см. Сергей Астайкин, выпускник ГЦОЛИФК, он регулярно проходит комплексные обследования в НИИ спорта ГЦОЛИФК и учитывает в подготовке полученные рекомендации.

"Тесты прохожу два раза в год стабильно. Последний тест показал отличные результаты физической подготовки. Велики, бег с "противогазом" и другие жесткие мучения!"- смеется Сергей.

Сергей Астайкин, победитель заездов 3 этапа чемпионата России


Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 июня 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии