МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
1 декабря 2015 в 09:47 | 43501
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Мотокросс: Сергей Гарин - когда твой спорт превращается в обычную жизнь

Мастер спорта международного класса, 9-кратный чемпион России, чемпион СНГ 1992 года, победитель этапов чемпионата и Кубка Европы, девятое место на этапе чемпионата мира МХ1. Теперь Сергей Гарин - основатель и ведущий тренер школы Garin MX Sports. О том, как сложилась карьера за границей, об отрыве от семьи и образе жизни топового пилота мы попросили его рассказать порталу МОТОГОНКИ.РУ.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2015 - Один за границей в 16 лет, без денег и даже возможности позвонить на родину, из умений – только мотокросс. Как удалось Сергею адаптироваться, и каким образом смена привычного образа жизни подтолкнула его на совершенно новый уровень? Как он попал в Премьер-класс MX1 и как теперь продвигает своих воспитанников, какие уроки из жизни основателя Garin MX Sports помогают теперь им добиться высот в мотокроссе - стать чемпионами России, выйти на мировой уровень и добиваться успеха там?

В клабхаусе Garin MX Sports: Сергей Гарин с учениками - чемпионами России и Украины - Тимуром Муратовым и Николаем Пащинским, а также восходящей звездой Даниилом Шашковым
В клабхаусе Garin MX Sports: Сергей Гарин с учениками - чемпионами России и Украины - Тимуром Муратовым и Николаем Пащинским, а также восходящей звездой Даниилом Шашковым. На стене джерси знаменитостей, прошедших школу Гарина в прошлом - Александра Тонкова, Александра Ефимова, Влада Никитина и других.

МОТОГОНКИ.РУ: Сергей, ты уже много лет живешь и работаешь в Германии, ежегодно к тебе приезжают обучаться спортсмены со всей Европы и, конечно, российские кроссмены - за "правильным погружением в среду мотокросса". А с чего начинался твой гоночный путь за рубежом?

- В 1995 году, представляя команду Челябинска, я выиграл чемпионат России в классе 125. Понимая, что без участия в более сильных чемпионатах спортивный рост остановится, мы начали искать пути вступления в чемпионат Европы. В 1996 мне было 16. Тогда, благодаря Евгению Борисовичу Паршину, организовавшему наше путешествие, поехали впервые на Чемпионат Европы в Чехию. Позже был выезд на Кубок Робера в Бельгию, где я занял 5 место.

По дороге домой мы с братом заехали в гости к моему другу Виталию Тонкову, который уже несколько месяцев находился в Германии и работал с командой KÖLLING Yamaha. На их базе познакомились с шефом команды, который задал вопрос: нет ли у меня желания попробовать себя в немецком чемпионате? Это был, вне сомнений, переломный момент. Сразу ответить мы не могли, так как были обязательства перед командой в России. Но по завершению сезона мы решили попробовать: для начала, один сезон, а там как получится.

Garin MX Sports
Garin MX Sports

Германия для нас с Виталей в прямом смысле стала школой выживания: 200 марок, которые я привез из России, закончились уже на следующий день, и, оказавшись в чужой стране без семьи, денег, телефона и знания языка, началась абсолютно новая жизнь. Команда предоставила мотоцикл и комнату, все остальное мы должны были заработать сами.

А как заработать? Первое время ездили только на региональные гонки, на них давали красивые кубки, но продукты на них не купишь! Мы понимали, что нужны команде как лидеры, а не как статисты, тем не менее, не все мысли были о спорте - в первый год прокормить себя и просто выжить было первостепенной задачей. Возвращаясь с тренировки домой и видя вечно пустой холодильник, первое что приходит в голову: как же было хорошо дома в России! Но это было только первое время.

Оказавшись без поддержки семьи, начинаешь по-настоящему ее ценить и вспоминать, сколько за тебя делают дома. Выиграв региональную серию, мы начали выезжать на чемпионаты Германии, и тогда немножко стали зарабатывать, подтянули немецкий язык, появились друзья и пошло-поехало. Мы были в каком-то смысле первопроходцами в немецком чемпионате, тем более, что приехали вскоре после объединения Германии. На россиян в то время смотрели по-разному. Но мы пытались держать марку и не только в спорте, понимая, что по нашим поступкам будут судить и о стране.

МОТОГОНКИ.РУ: Что ярче всего запомнилось из того периода?

- В один из голодных вечеров был получен первый опыт в кулинарии - закинутые в холодную воду макароны, поставленные на плитку и превратившиеся в котлету из теста. А еще, кастрюля репчатого лука с кетчупом и булкой вместо ужина. Других продуктов в тот момент просто не было. Не было и денег, на которые их можно было купить. Виталя c тех времён лук вообще не ест.

Даниил Шашков тренировался нескольких месяцев в одном режиме со взрослыми - с Николаем Пащинским и Тимуром Муратовым
Даниил Шашков тренировался нескольких месяцев в одном режиме со взрослыми - с Николаем Пащинским и Тимуром Муратовым

МОТОГОНКИ.РУ: Что было в этих лишениях самым важным? Чем помог тебе такой отрыв от семьи?

- Первое и главное - четкое осознание реальности бытия! Если бы я тогда, в 15 лет остался дома и жил бы дальше под крылышком у родителей, как у Христа за пазухой - многому бы не научился. Когда я жил и тренировался в Челябинске, за тысячу километров от родного города, хотя бы раз в неделю нас спрашивали: ну, вы хоть бегаете? есть, что покушать? Всегда было чувство, что за нами кто-то присматривает, и что все будет. А тут этого не было вовсе! Пришлось резко повзрослеть и стать самостоятельными по-настоящему, на деле. Уезжал весь такой грамотный и крутой, и когда раз в два месяца звонили родители и спрашивали как дела, стыдно было отвечать, что на самом деле задница полная. Конечно, говорил, что все нормально. Дома просто не замечаешь, сколько для тебя делают близкие.

В дальнейшем, параллельно с чемпионатами Германии, почти каждый год я приезжал и на чемпионаты России. Полностью проехать серию чемпионата Германии из-за этого так и не получалось, в итоге лучший результат сезона - бронза, с учетом пропуска одного этапа.

Сильнейший кроссмен Украины Николай Пащинский на тренировке Garin MX Sports в Германии
Сильнейший кроссмен Украины Николай Пащинский на тренировке Garin MX Sports в Германии

МОТОГОНКИ.РУ: YouthStream построил пирамиду, вершиной которой является MXGP, уровнями ниже стоят MX2 и чемпионат Европы с кучей классов. Если сравнивать чемпионат Европы и интернациональный немецкий чемпионат ADAC, участие в каком сегодня перспективнее, учитывая экономическую ситуацию и в целом престиж серий?

- Безусловно, немецкая интернациональная серия ADAC, как и голландская - обе стоят на втором месте после MXGP в Европе. В каждом классе есть спортсмены, которые считаются одними из самых быстрых в мире. Например, в 2015 году лидировавший в MXGP Макс Нагл боролся также и за титул в ADAC, но после травмы досрочно завершил сезон, а серию выиграл Колденхоф, который поднимался на подиум и в MXGP. В юниорах выиграл Бриан Хсу. Класс 85 здесь можно сравнить с чемпионатом мира в 85. Мотокросс - это не только спорт, но и индустрия, и пока немцы покупают половину всех продаваемых в Европе мотоциклов, серия эта будет популярной и востребованной.

Чемпион России по мотокроссу 2015 года Тимур Муратов готовился в Garin MX Sports
Чемпион России по мотокроссу 2015 года Тимур Муратов готовился в Garin MX Sports

МОТОГОНКИ.РУ: Как тебе в целом идея проведения гонок чемпионата Европы в рамках уикендов MXGP?

- Проведение этапов Чемпионата Европы в рамках MXGP, с одной стороны - только звучит не плохо. Но как это выглядит на практике? Это обеденная пауза, кофе-брейк для зрителя, а зритель - кто? Потенциальный покупатель. Непонятно, зачем так унижать серию, которая носит гордое название "чемпионат Европы". Разве интересно смотреть заезд чемпионата Европы после заезда MXGP или MX2?

Совершенно ясно, львиная доля зрителей уходят в закрытый парк, к спортсменам MXGP или просто перекусить, пока идут заезды Европы. Мало кто из тех зрителей, да и спортсменов, участвующих в мире, назовет имя хоть одного чемпиона Европы. А вот это очень грустно.

МОТОГОНКИ.РУ: Из серии ADAC в чемпионат мира пришли многие сегодняшние чемпионы, включая обоих чемпионов мира 2015 - Фебре и Гайзера, и, конечно, немцы Макс Нагл и Кен Рокцен. В 2011-м Рокцен стал чемпионом мира MX2, после чего перебрался в Штаты и выиграл титул и там. Я так понимаю, что он рос у тебя на глазах.

- Ну, не на моих, а на глазах его родителей. Но да, мы много лет подряд жили и тренировались бок о бок, на одних и тех же тренировочных трассах и в гонках: его дом в Германии от нашего всего в 100 км, так что за Рокценом я наблюдал с разных ракурсов. У меня занимались два спортсмена, которые конкурировали с ним еще с класса 85 куб.см. Вначале, Андрей Стряпан, чемпион России в классе 85, победитель Кубка Мира в классе 85. Рокцен, кстати, на той гонке занял второе место - а ему было лишь 11 лет, Стряпану - 14! Позже Тонков Саша, который занимался в нашей школе более трёх лет, и в 2007 стал Чемпионом ADAC 85. Поддерживала нас тогда Рязань, Юрий Анатольевич Куприянов. На мои плечи легла ответственность не только за тренерскую подготовку Саши, но и роль менеджера, водителя и даже механика. Учитывая, мы одновременно участвовали сразу в нескольких сериях, в Европе и России, за первые полтора года занятий мы накатали на своем автобусе 150 тыс. км. Но затем началась новая эра.

Изнурительные физические тренировки дали Рокцену его силу
Изнурительные физические тренировки дали Рокцену его силу

Саша Тонков и Рокцен встретились в одной команде и одном классе. Оба выступали за Европейскую юниорскую Suzuki в ADAC и в чемпионате Европы EMX2. И конечно, когда Саша начал подъезжать к Кену, а со временем и обгонять его, в команде стало очень напряжённо. Я уже не говорю о родителях Рокцена, которые даже не разговаривали с нами. Руководство команды не понимало сначала, как себя вести: ведь последние несколько лет Кен был явным лидером во всех юниорских классах, вся команда работала на него! Но когда Саша в очень близкой борьбе выиграл у Кена третий этап подряд в ADAC МХ2, все встало на свои места и все опять стали с нами дружить.

Кен Рокцен и Саша Тонков в Suzuki Europe, 2009 год
Кен Рокцен и Саша Тонков в Suzuki Europe, 2009 год

МОТОГОНКИ.РУ: Оба - и Саша Тонков, и Рокцен добились больших успехов. Саша подписал контракт и 2016 году будет выступать за заводскую команду Yamaha Factory в MX2, а Кен стал чемпионом и в мире, и в AMA 450. Как считаешь, в чем секрет успеха Кена Рокцена?

- Тут секрета нет, а есть амбициозные родители, талантливый спортсмен, которого вовремя заметили и взяли под крыло люди из профессионального спорта. Плюс, колоссальный объём работы и доля везения.

Генеральный директор Suzuki Europe заметил Кена, когда ему было 10 лет, и после был его персональным менеджером. И, конечно, родители, которые всю свою жизнь посвятили Кену и его спорту. Рокцену с детства внушали, что он станет чемпионом мира, и он в это поверил. А если появлялись трудности или травмы, для них это была всего лишь отсрочка от взятия титула. По сути, таким и должен быть спортсмен, который непременно хочет достичь своей цели. У него и помимо мотоциклов куча интересов, а это людям тоже очень интересно: такой человек притягивает к себе, ведь с ним не только про спорт можно поговорить!

Кен Рокцен стал чемпионом AMA MX 450 в 2014 после того, как выиграл титул в AMA Supercross 250 и в чемпионате мира MX2
Кен Рокцен стал чемпионом AMA MX 450 в 2014 после того, как выиграл титул в AMA Supercross 250 и в чемпионате мира MX2


Чтобы побеждать, нужно чтобы мотокросс стал твоей повседневной жизнью, а не только занятиями от сборов до сборов. Рокцен так жил все детство. Просыпался, бежал на зарядку, садился на велосипед и ехал в школу, вернувшись – папа ждет с мотоциклом, а возле дома две трассы, садился на мотоцикл, (иногда три, иногда полтора, иногда полчаса – смотря какие задания выполнял), отдал мотоцикл, сел на велосипед, поехал к друзьям, девчонкам. В полдесятого он дома, в 22:00 - спит, а с утра - то же самое. Во времена работы с Suzuki мы жили неделю у Кена дома, и его отец говорил, что такой график у него уже много лет. Для человека это не занятия спортом, это его жизнь. Он вообще не понимал, как можно прийти со школы и не покататься, или проснуться и на зарядку не побежать. Утренняя зарядка – это как зубы почистить. Многие спортсмены занимаются от сборов до сборов, но это же не серьезно! Как спортсмен, который хочет видеть своё будущее в профессиональном мотокроссе, может не заниматься неделю или две? И вот, когда твой спорт превращается в повседневную обычную жизнь, а не занятия от сборов до сборов, тогда появляется результат. Вот что я усвоил прежде всего, и поэтому школа Garin MX Sports работает по тем же принципам и организовывает свою программу занятий так, чтобы сборы для наших спортсменов стали обычным ритмом жизни, и если у спортсмена получается в нём жить, появляется результат.

Продолжение следует!

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии