МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
43858
1 декабря 2015 в 09:47
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Мотокросс: Сергей Гарин - когда твой спорт превращается в обычную жизнь

Мастер спорта международного класса, 9-кратный чемпион России, чемпион СНГ 1992 года, победитель этапов чемпионата и Кубка Европы, девятое место на этапе чемпионата мира МХ1. Теперь Сергей Гарин - основатель и ведущий тренер школы Garin MX Sports. О том, как сложилась карьера за границей, об отрыве от семьи и образе жизни топового пилота мы попросили его рассказать порталу МОТОГОНКИ.РУ.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2015 - Один за границей в 16 лет, без денег и даже возможности позвонить на родину, из умений – только мотокросс. Как удалось Сергею адаптироваться, и каким образом смена привычного образа жизни подтолкнула его на совершенно новый уровень? Как он попал в Премьер-класс MX1 и как теперь продвигает своих воспитанников, какие уроки из жизни основателя Garin MX Sports помогают теперь им добиться высот в мотокроссе - стать чемпионами России, выйти на мировой уровень и добиваться успеха там?

В клабхаусе Garin MX Sports: Сергей Гарин с учениками - чемпионами России и Украины - Тимуром Муратовым и Николаем Пащинским, а также восходящей звездой Даниилом Шашковым
В клабхаусе Garin MX Sports: Сергей Гарин с учениками - чемпионами России и Украины - Тимуром Муратовым и Николаем Пащинским, а также восходящей звездой Даниилом Шашковым. На стене джерси знаменитостей, прошедших школу Гарина в прошлом - Александра Тонкова, Александра Ефимова, Влада Никитина и других.

МОТОГОНКИ.РУ: Сергей, ты уже много лет живешь и работаешь в Германии, ежегодно к тебе приезжают обучаться спортсмены со всей Европы и, конечно, российские кроссмены - за "правильным погружением в среду мотокросса". А с чего начинался твой гоночный путь за рубежом?

- В 1995 году, представляя команду Челябинска, я выиграл чемпионат России в классе 125. Понимая, что без участия в более сильных чемпионатах спортивный рост остановится, мы начали искать пути вступления в чемпионат Европы. В 1996 мне было 16. Тогда, благодаря Евгению Борисовичу Паршину, организовавшему наше путешествие, поехали впервые на Чемпионат Европы в Чехию. Позже был выезд на Кубок Робера в Бельгию, где я занял 5 место.

По дороге домой мы с братом заехали в гости к моему другу Виталию Тонкову, который уже несколько месяцев находился в Германии и работал с командой KÖLLING Yamaha. На их базе познакомились с шефом команды, который задал вопрос: нет ли у меня желания попробовать себя в немецком чемпионате? Это был, вне сомнений, переломный момент. Сразу ответить мы не могли, так как были обязательства перед командой в России. Но по завершению сезона мы решили попробовать: для начала, один сезон, а там как получится.

Garin MX Sports
Garin MX Sports

Германия для нас с Виталей в прямом смысле стала школой выживания: 200 марок, которые я привез из России, закончились уже на следующий день, и, оказавшись в чужой стране без семьи, денег, телефона и знания языка, началась абсолютно новая жизнь. Команда предоставила мотоцикл и комнату, все остальное мы должны были заработать сами.

А как заработать? Первое время ездили только на региональные гонки, на них давали красивые кубки, но продукты на них не купишь! Мы понимали, что нужны команде как лидеры, а не как статисты, тем не менее, не все мысли были о спорте - в первый год прокормить себя и просто выжить было первостепенной задачей. Возвращаясь с тренировки домой и видя вечно пустой холодильник, первое что приходит в голову: как же было хорошо дома в России! Но это было только первое время.

Оказавшись без поддержки семьи, начинаешь по-настоящему ее ценить и вспоминать, сколько за тебя делают дома. Выиграв региональную серию, мы начали выезжать на чемпионаты Германии, и тогда немножко стали зарабатывать, подтянули немецкий язык, появились друзья и пошло-поехало. Мы были в каком-то смысле первопроходцами в немецком чемпионате, тем более, что приехали вскоре после объединения Германии. На россиян в то время смотрели по-разному. Но мы пытались держать марку и не только в спорте, понимая, что по нашим поступкам будут судить и о стране.

МОТОГОНКИ.РУ: Что ярче всего запомнилось из того периода?

- В один из голодных вечеров был получен первый опыт в кулинарии - закинутые в холодную воду макароны, поставленные на плитку и превратившиеся в котлету из теста. А еще, кастрюля репчатого лука с кетчупом и булкой вместо ужина. Других продуктов в тот момент просто не было. Не было и денег, на которые их можно было купить. Виталя c тех времён лук вообще не ест.

Даниил Шашков тренировался нескольких месяцев в одном режиме со взрослыми - с Николаем Пащинским и Тимуром Муратовым
Даниил Шашков тренировался нескольких месяцев в одном режиме со взрослыми - с Николаем Пащинским и Тимуром Муратовым

МОТОГОНКИ.РУ: Что было в этих лишениях самым важным? Чем помог тебе такой отрыв от семьи?

- Первое и главное - четкое осознание реальности бытия! Если бы я тогда, в 15 лет остался дома и жил бы дальше под крылышком у родителей, как у Христа за пазухой - многому бы не научился. Когда я жил и тренировался в Челябинске, за тысячу километров от родного города, хотя бы раз в неделю нас спрашивали: ну, вы хоть бегаете? есть, что покушать? Всегда было чувство, что за нами кто-то присматривает, и что все будет. А тут этого не было вовсе! Пришлось резко повзрослеть и стать самостоятельными по-настоящему, на деле. Уезжал весь такой грамотный и крутой, и когда раз в два месяца звонили родители и спрашивали как дела, стыдно было отвечать, что на самом деле задница полная. Конечно, говорил, что все нормально. Дома просто не замечаешь, сколько для тебя делают близкие.

В дальнейшем, параллельно с чемпионатами Германии, почти каждый год я приезжал и на чемпионаты России. Полностью проехать серию чемпионата Германии из-за этого так и не получалось, в итоге лучший результат сезона - бронза, с учетом пропуска одного этапа.

Сильнейший кроссмен Украины Николай Пащинский на тренировке Garin MX Sports в Германии
Сильнейший кроссмен Украины Николай Пащинский на тренировке Garin MX Sports в Германии

МОТОГОНКИ.РУ: YouthStream построил пирамиду, вершиной которой является MXGP, уровнями ниже стоят MX2 и чемпионат Европы с кучей классов. Если сравнивать чемпионат Европы и интернациональный немецкий чемпионат ADAC, участие в каком сегодня перспективнее, учитывая экономическую ситуацию и в целом престиж серий?

- Безусловно, немецкая интернациональная серия ADAC, как и голландская - обе стоят на втором месте после MXGP в Европе. В каждом классе есть спортсмены, которые считаются одними из самых быстрых в мире. Например, в 2015 году лидировавший в MXGP Макс Нагл боролся также и за титул в ADAC, но после травмы досрочно завершил сезон, а серию выиграл Колденхоф, который поднимался на подиум и в MXGP. В юниорах выиграл Бриан Хсу. Класс 85 здесь можно сравнить с чемпионатом мира в 85. Мотокросс - это не только спорт, но и индустрия, и пока немцы покупают половину всех продаваемых в Европе мотоциклов, серия эта будет популярной и востребованной.

Чемпион России по мотокроссу 2015 года Тимур Муратов готовился в Garin MX Sports
Чемпион России по мотокроссу 2015 года Тимур Муратов готовился в Garin MX Sports

МОТОГОНКИ.РУ: Как тебе в целом идея проведения гонок чемпионата Европы в рамках уикендов MXGP?

- Проведение этапов Чемпионата Европы в рамках MXGP, с одной стороны - только звучит не плохо. Но как это выглядит на практике? Это обеденная пауза, кофе-брейк для зрителя, а зритель - кто? Потенциальный покупатель. Непонятно, зачем так унижать серию, которая носит гордое название "чемпионат Европы". Разве интересно смотреть заезд чемпионата Европы после заезда MXGP или MX2?

Совершенно ясно, львиная доля зрителей уходят в закрытый парк, к спортсменам MXGP или просто перекусить, пока идут заезды Европы. Мало кто из тех зрителей, да и спортсменов, участвующих в мире, назовет имя хоть одного чемпиона Европы. А вот это очень грустно.

МОТОГОНКИ.РУ: Из серии ADAC в чемпионат мира пришли многие сегодняшние чемпионы, включая обоих чемпионов мира 2015 - Фебре и Гайзера, и, конечно, немцы Макс Нагл и Кен Рокцен. В 2011-м Рокцен стал чемпионом мира MX2, после чего перебрался в Штаты и выиграл титул и там. Я так понимаю, что он рос у тебя на глазах.

- Ну, не на моих, а на глазах его родителей. Но да, мы много лет подряд жили и тренировались бок о бок, на одних и тех же тренировочных трассах и в гонках: его дом в Германии от нашего всего в 100 км, так что за Рокценом я наблюдал с разных ракурсов. У меня занимались два спортсмена, которые конкурировали с ним еще с класса 85 куб.см. Вначале, Андрей Стряпан, чемпион России в классе 85, победитель Кубка Мира в классе 85. Рокцен, кстати, на той гонке занял второе место - а ему было лишь 11 лет, Стряпану - 14! Позже Тонков Саша, который занимался в нашей школе более трёх лет, и в 2007 стал Чемпионом ADAC 85. Поддерживала нас тогда Рязань, Юрий Анатольевич Куприянов. На мои плечи легла ответственность не только за тренерскую подготовку Саши, но и роль менеджера, водителя и даже механика. Учитывая, мы одновременно участвовали сразу в нескольких сериях, в Европе и России, за первые полтора года занятий мы накатали на своем автобусе 150 тыс. км. Но затем началась новая эра.

Изнурительные физические тренировки дали Рокцену его силу
Изнурительные физические тренировки дали Рокцену его силу

Саша Тонков и Рокцен встретились в одной команде и одном классе. Оба выступали за Европейскую юниорскую Suzuki в ADAC и в чемпионате Европы EMX2. И конечно, когда Саша начал подъезжать к Кену, а со временем и обгонять его, в команде стало очень напряжённо. Я уже не говорю о родителях Рокцена, которые даже не разговаривали с нами. Руководство команды не понимало сначала, как себя вести: ведь последние несколько лет Кен был явным лидером во всех юниорских классах, вся команда работала на него! Но когда Саша в очень близкой борьбе выиграл у Кена третий этап подряд в ADAC МХ2, все встало на свои места и все опять стали с нами дружить.

Кен Рокцен и Саша Тонков в Suzuki Europe, 2009 год
Кен Рокцен и Саша Тонков в Suzuki Europe, 2009 год

МОТОГОНКИ.РУ: Оба - и Саша Тонков, и Рокцен добились больших успехов. Саша подписал контракт и 2016 году будет выступать за заводскую команду Yamaha Factory в MX2, а Кен стал чемпионом и в мире, и в AMA 450. Как считаешь, в чем секрет успеха Кена Рокцена?

- Тут секрета нет, а есть амбициозные родители, талантливый спортсмен, которого вовремя заметили и взяли под крыло люди из профессионального спорта. Плюс, колоссальный объём работы и доля везения.

Генеральный директор Suzuki Europe заметил Кена, когда ему было 10 лет, и после был его персональным менеджером. И, конечно, родители, которые всю свою жизнь посвятили Кену и его спорту. Рокцену с детства внушали, что он станет чемпионом мира, и он в это поверил. А если появлялись трудности или травмы, для них это была всего лишь отсрочка от взятия титула. По сути, таким и должен быть спортсмен, который непременно хочет достичь своей цели. У него и помимо мотоциклов куча интересов, а это людям тоже очень интересно: такой человек притягивает к себе, ведь с ним не только про спорт можно поговорить!

Кен Рокцен стал чемпионом AMA MX 450 в 2014 после того, как выиграл титул в AMA Supercross 250 и в чемпионате мира MX2
Кен Рокцен стал чемпионом AMA MX 450 в 2014 после того, как выиграл титул в AMA Supercross 250 и в чемпионате мира MX2


Чтобы побеждать, нужно чтобы мотокросс стал твоей повседневной жизнью, а не только занятиями от сборов до сборов. Рокцен так жил все детство. Просыпался, бежал на зарядку, садился на велосипед и ехал в школу, вернувшись – папа ждет с мотоциклом, а возле дома две трассы, садился на мотоцикл, (иногда три, иногда полтора, иногда полчаса – смотря какие задания выполнял), отдал мотоцикл, сел на велосипед, поехал к друзьям, девчонкам. В полдесятого он дома, в 22:00 - спит, а с утра - то же самое. Во времена работы с Suzuki мы жили неделю у Кена дома, и его отец говорил, что такой график у него уже много лет. Для человека это не занятия спортом, это его жизнь. Он вообще не понимал, как можно прийти со школы и не покататься, или проснуться и на зарядку не побежать. Утренняя зарядка – это как зубы почистить. Многие спортсмены занимаются от сборов до сборов, но это же не серьезно! Как спортсмен, который хочет видеть своё будущее в профессиональном мотокроссе, может не заниматься неделю или две? И вот, когда твой спорт превращается в повседневную обычную жизнь, а не занятия от сборов до сборов, тогда появляется результат. Вот что я усвоил прежде всего, и поэтому школа Garin MX Sports работает по тем же принципам и организовывает свою программу занятий так, чтобы сборы для наших спортсменов стали обычным ритмом жизни, и если у спортсмена получается в нём жить, появляется результат.

Продолжение следует!

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1

Сидя дома, восстанавливаясь после травм, полученных на тестах MotoGP 2025 года в Сепанге и после них, Хорхе Мартин реально заскучал и решил запустить собственный видео-блог. Это его первая проба, которую он начал публиковать на YouTube, обращаясь, прежде всего, к своим испанским фанатам. Часть 1 с русским переводом.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island