МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
44076
1 декабря 2015 в 09:47
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Мотокросс: Сергей Гарин - когда твой спорт превращается в обычную жизнь

Мастер спорта международного класса, 9-кратный чемпион России, чемпион СНГ 1992 года, победитель этапов чемпионата и Кубка Европы, девятое место на этапе чемпионата мира МХ1. Теперь Сергей Гарин - основатель и ведущий тренер школы Garin MX Sports. О том, как сложилась карьера за границей, об отрыве от семьи и образе жизни топового пилота мы попросили его рассказать порталу МОТОГОНКИ.РУ.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 декабря 2015 - Один за границей в 16 лет, без денег и даже возможности позвонить на родину, из умений – только мотокросс. Как удалось Сергею адаптироваться, и каким образом смена привычного образа жизни подтолкнула его на совершенно новый уровень? Как он попал в Премьер-класс MX1 и как теперь продвигает своих воспитанников, какие уроки из жизни основателя Garin MX Sports помогают теперь им добиться высот в мотокроссе - стать чемпионами России, выйти на мировой уровень и добиваться успеха там?

В клабхаусе Garin MX Sports: Сергей Гарин с учениками - чемпионами России и Украины - Тимуром Муратовым и Николаем Пащинским, а также восходящей звездой Даниилом Шашковым
В клабхаусе Garin MX Sports: Сергей Гарин с учениками - чемпионами России и Украины - Тимуром Муратовым и Николаем Пащинским, а также восходящей звездой Даниилом Шашковым. На стене джерси знаменитостей, прошедших школу Гарина в прошлом - Александра Тонкова, Александра Ефимова, Влада Никитина и других.

МОТОГОНКИ.РУ: Сергей, ты уже много лет живешь и работаешь в Германии, ежегодно к тебе приезжают обучаться спортсмены со всей Европы и, конечно, российские кроссмены - за "правильным погружением в среду мотокросса". А с чего начинался твой гоночный путь за рубежом?

- В 1995 году, представляя команду Челябинска, я выиграл чемпионат России в классе 125. Понимая, что без участия в более сильных чемпионатах спортивный рост остановится, мы начали искать пути вступления в чемпионат Европы. В 1996 мне было 16. Тогда, благодаря Евгению Борисовичу Паршину, организовавшему наше путешествие, поехали впервые на Чемпионат Европы в Чехию. Позже был выезд на Кубок Робера в Бельгию, где я занял 5 место.

По дороге домой мы с братом заехали в гости к моему другу Виталию Тонкову, который уже несколько месяцев находился в Германии и работал с командой KÖLLING Yamaha. На их базе познакомились с шефом команды, который задал вопрос: нет ли у меня желания попробовать себя в немецком чемпионате? Это был, вне сомнений, переломный момент. Сразу ответить мы не могли, так как были обязательства перед командой в России. Но по завершению сезона мы решили попробовать: для начала, один сезон, а там как получится.

Garin MX Sports
Garin MX Sports

Германия для нас с Виталей в прямом смысле стала школой выживания: 200 марок, которые я привез из России, закончились уже на следующий день, и, оказавшись в чужой стране без семьи, денег, телефона и знания языка, началась абсолютно новая жизнь. Команда предоставила мотоцикл и комнату, все остальное мы должны были заработать сами.

А как заработать? Первое время ездили только на региональные гонки, на них давали красивые кубки, но продукты на них не купишь! Мы понимали, что нужны команде как лидеры, а не как статисты, тем не менее, не все мысли были о спорте - в первый год прокормить себя и просто выжить было первостепенной задачей. Возвращаясь с тренировки домой и видя вечно пустой холодильник, первое что приходит в голову: как же было хорошо дома в России! Но это было только первое время.

Оказавшись без поддержки семьи, начинаешь по-настоящему ее ценить и вспоминать, сколько за тебя делают дома. Выиграв региональную серию, мы начали выезжать на чемпионаты Германии, и тогда немножко стали зарабатывать, подтянули немецкий язык, появились друзья и пошло-поехало. Мы были в каком-то смысле первопроходцами в немецком чемпионате, тем более, что приехали вскоре после объединения Германии. На россиян в то время смотрели по-разному. Но мы пытались держать марку и не только в спорте, понимая, что по нашим поступкам будут судить и о стране.

МОТОГОНКИ.РУ: Что ярче всего запомнилось из того периода?

- В один из голодных вечеров был получен первый опыт в кулинарии - закинутые в холодную воду макароны, поставленные на плитку и превратившиеся в котлету из теста. А еще, кастрюля репчатого лука с кетчупом и булкой вместо ужина. Других продуктов в тот момент просто не было. Не было и денег, на которые их можно было купить. Виталя c тех времён лук вообще не ест.

Даниил Шашков тренировался нескольких месяцев в одном режиме со взрослыми - с Николаем Пащинским и Тимуром Муратовым
Даниил Шашков тренировался нескольких месяцев в одном режиме со взрослыми - с Николаем Пащинским и Тимуром Муратовым

МОТОГОНКИ.РУ: Что было в этих лишениях самым важным? Чем помог тебе такой отрыв от семьи?

- Первое и главное - четкое осознание реальности бытия! Если бы я тогда, в 15 лет остался дома и жил бы дальше под крылышком у родителей, как у Христа за пазухой - многому бы не научился. Когда я жил и тренировался в Челябинске, за тысячу километров от родного города, хотя бы раз в неделю нас спрашивали: ну, вы хоть бегаете? есть, что покушать? Всегда было чувство, что за нами кто-то присматривает, и что все будет. А тут этого не было вовсе! Пришлось резко повзрослеть и стать самостоятельными по-настоящему, на деле. Уезжал весь такой грамотный и крутой, и когда раз в два месяца звонили родители и спрашивали как дела, стыдно было отвечать, что на самом деле задница полная. Конечно, говорил, что все нормально. Дома просто не замечаешь, сколько для тебя делают близкие.

В дальнейшем, параллельно с чемпионатами Германии, почти каждый год я приезжал и на чемпионаты России. Полностью проехать серию чемпионата Германии из-за этого так и не получалось, в итоге лучший результат сезона - бронза, с учетом пропуска одного этапа.

Сильнейший кроссмен Украины Николай Пащинский на тренировке Garin MX Sports в Германии
Сильнейший кроссмен Украины Николай Пащинский на тренировке Garin MX Sports в Германии

МОТОГОНКИ.РУ: YouthStream построил пирамиду, вершиной которой является MXGP, уровнями ниже стоят MX2 и чемпионат Европы с кучей классов. Если сравнивать чемпионат Европы и интернациональный немецкий чемпионат ADAC, участие в каком сегодня перспективнее, учитывая экономическую ситуацию и в целом престиж серий?

- Безусловно, немецкая интернациональная серия ADAC, как и голландская - обе стоят на втором месте после MXGP в Европе. В каждом классе есть спортсмены, которые считаются одними из самых быстрых в мире. Например, в 2015 году лидировавший в MXGP Макс Нагл боролся также и за титул в ADAC, но после травмы досрочно завершил сезон, а серию выиграл Колденхоф, который поднимался на подиум и в MXGP. В юниорах выиграл Бриан Хсу. Класс 85 здесь можно сравнить с чемпионатом мира в 85. Мотокросс - это не только спорт, но и индустрия, и пока немцы покупают половину всех продаваемых в Европе мотоциклов, серия эта будет популярной и востребованной.

Чемпион России по мотокроссу 2015 года Тимур Муратов готовился в Garin MX Sports
Чемпион России по мотокроссу 2015 года Тимур Муратов готовился в Garin MX Sports

МОТОГОНКИ.РУ: Как тебе в целом идея проведения гонок чемпионата Европы в рамках уикендов MXGP?

- Проведение этапов Чемпионата Европы в рамках MXGP, с одной стороны - только звучит не плохо. Но как это выглядит на практике? Это обеденная пауза, кофе-брейк для зрителя, а зритель - кто? Потенциальный покупатель. Непонятно, зачем так унижать серию, которая носит гордое название "чемпионат Европы". Разве интересно смотреть заезд чемпионата Европы после заезда MXGP или MX2?

Совершенно ясно, львиная доля зрителей уходят в закрытый парк, к спортсменам MXGP или просто перекусить, пока идут заезды Европы. Мало кто из тех зрителей, да и спортсменов, участвующих в мире, назовет имя хоть одного чемпиона Европы. А вот это очень грустно.

МОТОГОНКИ.РУ: Из серии ADAC в чемпионат мира пришли многие сегодняшние чемпионы, включая обоих чемпионов мира 2015 - Фебре и Гайзера, и, конечно, немцы Макс Нагл и Кен Рокцен. В 2011-м Рокцен стал чемпионом мира MX2, после чего перебрался в Штаты и выиграл титул и там. Я так понимаю, что он рос у тебя на глазах.

- Ну, не на моих, а на глазах его родителей. Но да, мы много лет подряд жили и тренировались бок о бок, на одних и тех же тренировочных трассах и в гонках: его дом в Германии от нашего всего в 100 км, так что за Рокценом я наблюдал с разных ракурсов. У меня занимались два спортсмена, которые конкурировали с ним еще с класса 85 куб.см. Вначале, Андрей Стряпан, чемпион России в классе 85, победитель Кубка Мира в классе 85. Рокцен, кстати, на той гонке занял второе место - а ему было лишь 11 лет, Стряпану - 14! Позже Тонков Саша, который занимался в нашей школе более трёх лет, и в 2007 стал Чемпионом ADAC 85. Поддерживала нас тогда Рязань, Юрий Анатольевич Куприянов. На мои плечи легла ответственность не только за тренерскую подготовку Саши, но и роль менеджера, водителя и даже механика. Учитывая, мы одновременно участвовали сразу в нескольких сериях, в Европе и России, за первые полтора года занятий мы накатали на своем автобусе 150 тыс. км. Но затем началась новая эра.

Изнурительные физические тренировки дали Рокцену его силу
Изнурительные физические тренировки дали Рокцену его силу

Саша Тонков и Рокцен встретились в одной команде и одном классе. Оба выступали за Европейскую юниорскую Suzuki в ADAC и в чемпионате Европы EMX2. И конечно, когда Саша начал подъезжать к Кену, а со временем и обгонять его, в команде стало очень напряжённо. Я уже не говорю о родителях Рокцена, которые даже не разговаривали с нами. Руководство команды не понимало сначала, как себя вести: ведь последние несколько лет Кен был явным лидером во всех юниорских классах, вся команда работала на него! Но когда Саша в очень близкой борьбе выиграл у Кена третий этап подряд в ADAC МХ2, все встало на свои места и все опять стали с нами дружить.

Кен Рокцен и Саша Тонков в Suzuki Europe, 2009 год
Кен Рокцен и Саша Тонков в Suzuki Europe, 2009 год

МОТОГОНКИ.РУ: Оба - и Саша Тонков, и Рокцен добились больших успехов. Саша подписал контракт и 2016 году будет выступать за заводскую команду Yamaha Factory в MX2, а Кен стал чемпионом и в мире, и в AMA 450. Как считаешь, в чем секрет успеха Кена Рокцена?

- Тут секрета нет, а есть амбициозные родители, талантливый спортсмен, которого вовремя заметили и взяли под крыло люди из профессионального спорта. Плюс, колоссальный объём работы и доля везения.

Генеральный директор Suzuki Europe заметил Кена, когда ему было 10 лет, и после был его персональным менеджером. И, конечно, родители, которые всю свою жизнь посвятили Кену и его спорту. Рокцену с детства внушали, что он станет чемпионом мира, и он в это поверил. А если появлялись трудности или травмы, для них это была всего лишь отсрочка от взятия титула. По сути, таким и должен быть спортсмен, который непременно хочет достичь своей цели. У него и помимо мотоциклов куча интересов, а это людям тоже очень интересно: такой человек притягивает к себе, ведь с ним не только про спорт можно поговорить!

Кен Рокцен стал чемпионом AMA MX 450 в 2014 после того, как выиграл титул в AMA Supercross 250 и в чемпионате мира MX2
Кен Рокцен стал чемпионом AMA MX 450 в 2014 после того, как выиграл титул в AMA Supercross 250 и в чемпионате мира MX2


Чтобы побеждать, нужно чтобы мотокросс стал твоей повседневной жизнью, а не только занятиями от сборов до сборов. Рокцен так жил все детство. Просыпался, бежал на зарядку, садился на велосипед и ехал в школу, вернувшись – папа ждет с мотоциклом, а возле дома две трассы, садился на мотоцикл, (иногда три, иногда полтора, иногда полчаса – смотря какие задания выполнял), отдал мотоцикл, сел на велосипед, поехал к друзьям, девчонкам. В полдесятого он дома, в 22:00 - спит, а с утра - то же самое. Во времена работы с Suzuki мы жили неделю у Кена дома, и его отец говорил, что такой график у него уже много лет. Для человека это не занятия спортом, это его жизнь. Он вообще не понимал, как можно прийти со школы и не покататься, или проснуться и на зарядку не побежать. Утренняя зарядка – это как зубы почистить. Многие спортсмены занимаются от сборов до сборов, но это же не серьезно! Как спортсмен, который хочет видеть своё будущее в профессиональном мотокроссе, может не заниматься неделю или две? И вот, когда твой спорт превращается в повседневную обычную жизнь, а не занятия от сборов до сборов, тогда появляется результат. Вот что я усвоил прежде всего, и поэтому школа Garin MX Sports работает по тем же принципам и организовывает свою программу занятий так, чтобы сборы для наших спортсменов стали обычным ритмом жизни, и если у спортсмена получается в нём жить, появляется результат.

Продолжение следует!

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island