МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2013 -
Чемпионы самых разных видов мотоспорта представили модельный ряд Honda в Милане
Легенда гонок турист-трофи и World Endurance Джон МакГиннесс, мультичемпион мира по моториалу Тони Боу, чемпион мира по ралли Пауло Гонсалвес, пилот заводской команды PATA Honda в World Superbike Леон Хезлам присоединились к молодым звездам - Джейку Льюису, только что выигравшему European Junior Cup, чемпиону Европы по мотокроссу в моноклассе Honda 150 куб.см. Филиппо Григолетто и пилотессе EJC Сабрине Паулите на ежегодном, 71-м по счету Международном Миланском Мотосалоне EICMA-2013 в рамках обширной презентации Honda.
Хотя публику все же ждало небольшое разочарование: от Honda так и не дождались демонстрации столько ожидаемой (несколько лет) новинки в виде Супербайка с V-образной 1000-кубовой "четверкой" ("пятеркой"), а также прогремевшего на весь мир, но так еще и не представленного живьем RCV1000R. Вместо этого компания предъявила массовые мотоциклы в ответ на очередную волну "утилитарных угроз" со стороны Kawasaki, KTM и Yamaha.
Honda CBR650F (2014)
Сразу два полностью новых мотоцикла с 4-цилиндровыми рядными 650-кубовыми моторами пополнили модельный ряд - это дорожники Honda CBR650F и "голая" версия CB650F. Мотоцикл в стиле "streetfighter" пришел на смену Hornet 600: стальная рама, вилка - традиционный телескоп диаметром 41 мм, 649-кубовая "четверка" развивает мощность 87 л.с., в комплекте ABS и 17.5-литровый бензобак. CBR650F - его точная техническая копия, только в пластике. Версия в пластике на 2 кг тяжелее (211 кг против 209 у нейкеда).
В модельный ряд Honda полноценно вернулся 800-кубовый турер VFR800F - вот это по-настоящему добрая новость, поскольку мотоцикл был одним из лучших в своем классе не протяжении многих лет.
Honda VFR800F (2014)
Легенда не очень изменилась после апгрейда - внешне - эта была особая задумка разработчиков, но внутренне это стал совсем другой байк. Традиционная телескопическая вилка без особых изысков, консольная односторонняя подвеска Pro-arm, почти такие же колеса, как раньше. Но - теперь настраиваемая высота сиденья, система трекшн-контроля, ABS, рукоятки с подогревом и он на 10 кг легче предшественника. Сердцем мотоцикла стал 90-градусный V4 объемом 782 куб.см., в котором заложены многие технологии, ранее воплощенные в MotoGP, затем в VFR1200F. Мощность двигателя 106 л.с. при 10250 об./мин. Топливный бак объемом 21.5 л должен обеспечивать пробег (в теории) до 380 км. Это не самый экономичный моторчик, но вкупе с большим объемом бака, отлично сохранил ауру мегаспорттуриста. Посмотрим, каков он будет на тестах.
Honda CBR1000R Fireblade и Fireblade SP (2014)
От Джона МакГиннесса ждали, что он выкатит на сцену RCV1000 или что-то особенное. Он выкатил - в который раз - Honda CBR1000 Fireblade, но не простой, а с флажком SP. Правда, к спорт-продакшну он имеет небольшое отношение. Скорее, это адаптированный для гражданских "все тот же Fireblade", но применяемый, например, в гонках World Endurance - ничего сверхспортивного или особо технологичного. Здесь уже установлены: спортивные подвески Ohlins - NIX30 спереди и амортизатор TTX36, специально адаптированный для работы с подвеской Pro-Link; полный выпуск Acrapovic (видимо, по дополнительному заказу); покрышки Pirelli Supercorsa SP в базовой комплектации; моноблочные 4-поршневые тормоза Brembo с 320-мм дисками и C-ABS.
Honda CBR1000R Fireblade SP (2013) - Ohlins и Brembo в базе
Двигатель выдает 180 л.с. В Honda намекают, что мотоцикл готов к дополнительному спортивному апгрейду средствами каталога HRC, но не говорят, насколько его таким образом, не залезая внутрь двигателя можно взбодрить. В сравнении с флагманами Ducati и других европейцев, которые в базе заявлены как 200+ л.с., предложение HRC осталось на прежнем уровне. Так же был обновлен и выставлен на показ "просто" Fireblade 1000.
Honda CTX1300 (2013) - младший брат GoldWing
Братья, но вообще ни разу не близнецы - круизеры-бэггеры Honda CTX1300 и CTX700. 1300-я модель - "младший брат" нового GoldWing, полностью повторяющий очертания и элементы дизайна, но оснащенный низкооборотистой и малотребовательной V-образной "четверкой" объемом 1261 куб.см. Мотоцикл построен по принципу максимального занижения центра масс, высота седла всего 735 мм, а колесная база 1645 мм.
Honda CTX700 (2013)
700-кубовый CTX представлен на европейском рынке впервые. Мотоцикл ориентирован на новобранцев армии мототуристов, он еще ниже и такой же длинный, как собрат, но построен вокруг проверенной за два последних года платформы NC700 с 2-цилиндровой рядной "двойкой". В отличие от CTX1300, топливный бак которого вмещает 19.5 литров, у 700-ки только 12.4 л. Зато CTX700 оснащается автоматом Dual Clutch Transmission, тогда как у 1300-й версии 5-ступенчатый мануал.
Ну, и еще несколько новинок и обновлений, которые мы освятим в следующем обзоре.
Фото: motofoto.ru