МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2013 - Впервые с 2006 года судьба титула будет решаться в самой последней битве сезона между Марком Маркесом (Repsol Honda) и Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory). Это будет особое сражение, так как оба представляют Испанию, но и финал будет в Испании - трибуны переполнены, все билеты на Гран-При Валенсии были проданы еще неделю назад, согласно заявлениям Dorna Sports.
Ricardo Tormo Circuit видел множество близких битв и интересных развязок, это очень техничный, но небыстрый трек с точки зрения MotoGP, так как обладает массой узких поворотов, а покрытие варьируется от сектора к сектору. Для прошлогодней гонки испанцы заменили часть асфальта, расширили зоны безопасности в особенно опасных местах (например, в первом повороте) и увеличили зоны выезда. Падения в Валенсии случаются нередко, особенно в самом начале - на первом-втором круге, а также ближе к концу, когда покрышки изнашиваются, особенно, задняя.
В 2011 году Кейси Стоунер стал чемпионом MotoGP за Honda, и хотя в Валенсию приехал уже с титулом в руках, с первого же круга уехал ото всех далеко-далеко. Однако затем круто сбросил скорость, так что его смогли настичь Бен Спис на Yamaha M1 и Андреа Довициозо, тогда еще выступавший на Honda RC213V. После гонки Стоунер с улыбкой отметил: "Я что-то, действительно, ушел в себя! Когда "очнулся", понял: еду так быстро, что на изношенных в хлам шинах буквально не контролирую байк, тогда я решил сбросить темп и идти с безопасной скоростью".
Кейси выиграл ту гонку, ненадолго подарив Бену Спису надежду на победу.
Шинники сделали выводы. Они знают, что покрытие в Валенсии очень агрессивно, особенно в левосторонних поворотах, задняя покрышка перегревается с этой стороны. С правой стороны шины, напротив, остаются холодными и обеспечивают худший держак. В 2012 году Хорхе Лоренцо пал жертвой ошибки в выборе шин и темпа для стартовавшей как дождевая гонке и поймал хай-сайд незадолго до финиша именно при перекладке слева-направо. Правая сторона покрышек Bridgestone в этом году на два уровня мягче, чем левая.
"В Валенсии мы впервые представим новый жесткий компаунд покрышек с асимметричной структурой, - сказал Хироси Ямада из Bridgestone Motorsport. - Очень приятно, что этот чемпионат решится в последней гонке, к ней будет большое внимание, а мы постарались сделать все, чтобы обеспечить идеальную работу шин. Для Bridgestone это важная неделя, мы впервые показываем эти асимметричные покрышки, так что для нашей технической бригады наступает особенно ответственный и напряженный период. После гонки в Валенсии будут испытаны мотоциклы 2014 года, которые также будут использовать аналогичную резину, мы надеемся собрать как можно больше данных для улучшений к следующему сезону".
Погода в Валенсии на эти выходные ожидается облачная, но сухая, судя по прогнозам разных метеослужб.