МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
23383
4 октября 2016 в 19:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

INTERMOT-2016: Honda Fireblade CBR1000RR - с технологиями из MotoGP

Минут за 15 до начала самой презентации Honda Motor Co. в Кёльне мы неожиданно получили (не полные) технические характеристики главной (самой-самой долгожданной) новинки - CRB1000RR MY17. Стали гадать: а ведь 189 л.с - это то, что мы думаем?

МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2016 -

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
перейти в фотогалерею

Увы, это было то, что мы думали: "философия CBR1000RR не изменилась" и теперь! Это по-прежнему 4-цилиндровый рядник жидкостного охлаждения, но, как уверяют в Honda, "новый на 90%", как сказал генеральный директор отдела разработки Honda в Кумамото.

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - генеральный директор R&D департамента в Кумамото Тейсиро Гото
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - генеральный директор R&D департамента в Кумамото Тейсиро Гото
перейти в фотогалерею


Honda замутила интригу, заявив о технологиях из Honda RC213V-S, мотоцикла, построенного на основе прототипа MotoGP Honda RC213V с двигателем типа V4. Эта интрига поддерживала интерес к мотоциклу, радикальное обновление которого мы ждем уже без малого 5 лет. Ждем чего-то этакого - V4 нового поколения, "родом из MotoGP", но получаем новый Fireblade.

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - Никки Хейден не прощается!
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - Никки Хейден не прощается!
перейти в фотогалерею


Как перенести MotoGP на дороги общего пользования

Технологии спортбайков будто зависли на неком непреодолимом уровне, за которым следует шаг стоимостью в 100500 евро - шаг в прототипным технологиям, наверное. Что касается шасси, систем торможения и демпфирования, они уже давно на нужном уровне. Двигатель - вот что отличает стандартный байк от Супербайка или прототипа. И это то, на чем заводы уже целую пятилетку ломают копья и головы: как бы сделать байк нового поколения, чтобы он стоил 10000 евро? Impossibile!..

Но есть вещь, которую из MotoGP в дорожный мотоцикл внедрить легко - это электроника! Именно эти технологии Honda и применила в новом CBR1000RR, оставив остальное - "философию" - прежними, только еще раз полностью перетряхнув начинку и существенно снизив вес компонентов.

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
перейти в фотогалерею


В 2017 модель RR будет праздновать свое 25-летие, к юбилею приурочили выпуск этой модели. Honda Fireblade CRB1000RR SP и SP2 - две стороны одной медали, но не то же самое, что было в 2014 году, когда просто взяли и поставили на стандартный CBR крутые тормоза Brembo и подвески Ohlins.

Двигатель изменился полностью - внутренне. Он стал мощнее на 11 л.с. по сравнению с предыдущей версией, но что важнее, шасси и сам мотор - вместе стали легче сразу на 15 кг! Это в миг улучшило соотношение мощности к массе на 14%. Правда, до ставших определенным стандартом для серийных супербайков 200 л.с. в базе так и не дотянули: 189 л.с. в версии SP и 191 л.с. в версии SP2.

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
перейти в фотогалерею


Как не сломать голову, разбираясь в начинке

Ключевые моменты обновления Honda Fireblade CBR1000RR: в базовой версии оснащен полу-активными электронно управляемыми подвесками Ohlins, что позволило добавить в комплект электронной начинки и такую хитрую опцию, как контроль вывеса заднего колеса при Stoppie! Эта фишка использовалась до сей поры только в MotoGP.

Дальше, пилоту придется погрузиться в мануал и учить матчасть день за днем. Ему доступны: Honda Selectable Torque Control, Wheelie Control, Selectable Engine Brake, ABS, Quickshifter, Downshift Assist, Riding Mode Select System и Power Selector.

Что означает каждая штука?

Power Selector помогает электронно ограничивать отклик на ручку газа - электронно меняются характеристики отзыва (подача топлива и зажигания). 5 уровней.

Selectable Torque Control - система регулирует объем крутящего момента, который подается на заднее колесо. 9 уровней.

Selectable Engine Braking Control - система, обратная Torque Control: помогает регулировать back torque при торможении двигателем, сдерживать блокировку колеса.

Ohlins Smart Suspension - система меняет характеристики подвески на ходу, анализируя не только темп, но и состояние асфальта (интересно, как?). 3 режима + 2 пользовательных режима.

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - активные подвески Ohlins Smart EC
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - активные подвески Ohlins Smart EC
перейти в фотогалерею

Всего же, выбор комбинации подходящего режима езды на Honda Fireblade теперь состоит из 20 вариантов, не считая уровня вовлечения каждой отдельно взятой системы.

Так же, имеется технологическая разница между SP и SP2. У модели SP2 измененная головка блока цилиндров, поршни и клапана, что позволило снять с двигателя еще 2 л.с., а установка колесных дисков Marchesini помогла облегчить байк дополнительно на 1 кг. Дополнительно, через каталог Honda можно будет приобрести два набора для улучшения характеристик SP2 и получить еще 5-10 л.с. В этом случае, мотоцикл приблизится к 200 л.с.

Honda SP и SP2 - оба омологированы для дорожного использования без внесения изменений в конструкцию, и соответствуют экологическому стандарту Euro 4. Напомню, что с 1.01.2017 все транспортные средства в Европе должны соответствовать этому требованию, исключения есть, но они составляют не более 10% прошлогодней квоты.

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
перейти в фотогалерею


Технические характеристики Honda Fireblade CBR1000RR SP

Двигатель
Тип: 4-цилиндровый рядный, 16-клапанный, DOHC
Объем: 999 куб.см.
Клапанов на цилиндр: 4
Размер: 76 x 55
Уровень сжатия: 13:01
Макс. мощность: 189 л.с. 13000rpm
Макс. крутящий момент: 116 Нм/11000rpm
Система питания: PGM-DSFI
Топливный бак: 16 л
Сцепление: в масляной ванне, многодисковое
КПП: ручная, 6 скоростей
Финальный привод: цепью

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - активные подвески Ohlins Smart EC
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - активные подвески Ohlins Smart EC
перейти в фотогалерею


Шасси
Рама: алюминиевая сварная диагональная
Вилка: перевернутого типа диам. 43mm Öhlins NIX30 Smart-EC с регулировкой преднатяга, сжатия и отбоя, свободный ход 120 мм
Амортизатор: газовый Öhlins TTX36 Smart-EC с прогрессивной рычажной системой Unit Pro-Link, свободный ход 60 мм
Колесные диски - 17" 120/70ZR17 58W и 190/50ZR17 73W

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
перейти в фотогалерею


Тормоза: 2-канальная система ABS; моноблочные 4-поршневые суппорты Brembo M50.
Габариты (Д x Ш x В): 2065 x 715 x 1125
Колесная база: 1404 мм
Угол наклона вилки: 23.3°
Вынос: 96 мм
Высота по сиденью: 820 мм
Клиренс: 129 мм
Снаряженная масса: 195 кг
Инструментальная панель: цифровая (TFT-LCD)
Оптика, стоп-сигнал: LED

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
перейти в фотогалерею
Важные новости
 
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите квалификации и гонки 1-го этапа World Superbike из Австралии: первая квалификация сезона - Superpole #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года

Действующий чемпион World Superbike из заводской команды MW Motorrad WorldSBK Топрак Разгатлиоглу завершил первый день на Phillip Island в ТОП-5, но явно не в топовой форме после фактического пропуска предсезонки и неожиданных проблем с BMW M 1000 RR, появившихся на тестах в понедельник. Он не уверен в успехе на предстоящей квалификации Superpole и субботней гонке, первой в сезоне 2025 года.
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 октября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии