МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
23775
4 октября 2016 в 19:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

INTERMOT-2016: Honda Fireblade CBR1000RR - с технологиями из MotoGP

Минут за 15 до начала самой презентации Honda Motor Co. в Кёльне мы неожиданно получили (не полные) технические характеристики главной (самой-самой долгожданной) новинки - CRB1000RR MY17. Стали гадать: а ведь 189 л.с - это то, что мы думаем?

МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2016 -

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
перейти в фотогалерею

Увы, это было то, что мы думали: "философия CBR1000RR не изменилась" и теперь! Это по-прежнему 4-цилиндровый рядник жидкостного охлаждения, но, как уверяют в Honda, "новый на 90%", как сказал генеральный директор отдела разработки Honda в Кумамото.

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - генеральный директор R&D департамента в Кумамото Тейсиро Гото
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - генеральный директор R&D департамента в Кумамото Тейсиро Гото
перейти в фотогалерею


Honda замутила интригу, заявив о технологиях из Honda RC213V-S, мотоцикла, построенного на основе прототипа MotoGP Honda RC213V с двигателем типа V4. Эта интрига поддерживала интерес к мотоциклу, радикальное обновление которого мы ждем уже без малого 5 лет. Ждем чего-то этакого - V4 нового поколения, "родом из MotoGP", но получаем новый Fireblade.

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - Никки Хейден не прощается!
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - Никки Хейден не прощается!
перейти в фотогалерею


Как перенести MotoGP на дороги общего пользования

Технологии спортбайков будто зависли на неком непреодолимом уровне, за которым следует шаг стоимостью в 100500 евро - шаг в прототипным технологиям, наверное. Что касается шасси, систем торможения и демпфирования, они уже давно на нужном уровне. Двигатель - вот что отличает стандартный байк от Супербайка или прототипа. И это то, на чем заводы уже целую пятилетку ломают копья и головы: как бы сделать байк нового поколения, чтобы он стоил 10000 евро? Impossibile!..

Но есть вещь, которую из MotoGP в дорожный мотоцикл внедрить легко - это электроника! Именно эти технологии Honda и применила в новом CBR1000RR, оставив остальное - "философию" - прежними, только еще раз полностью перетряхнув начинку и существенно снизив вес компонентов.

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
перейти в фотогалерею


В 2017 модель RR будет праздновать свое 25-летие, к юбилею приурочили выпуск этой модели. Honda Fireblade CRB1000RR SP и SP2 - две стороны одной медали, но не то же самое, что было в 2014 году, когда просто взяли и поставили на стандартный CBR крутые тормоза Brembo и подвески Ohlins.

Двигатель изменился полностью - внутренне. Он стал мощнее на 11 л.с. по сравнению с предыдущей версией, но что важнее, шасси и сам мотор - вместе стали легче сразу на 15 кг! Это в миг улучшило соотношение мощности к массе на 14%. Правда, до ставших определенным стандартом для серийных супербайков 200 л.с. в базе так и не дотянули: 189 л.с. в версии SP и 191 л.с. в версии SP2.

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
перейти в фотогалерею


Как не сломать голову, разбираясь в начинке

Ключевые моменты обновления Honda Fireblade CBR1000RR: в базовой версии оснащен полу-активными электронно управляемыми подвесками Ohlins, что позволило добавить в комплект электронной начинки и такую хитрую опцию, как контроль вывеса заднего колеса при Stoppie! Эта фишка использовалась до сей поры только в MotoGP.

Дальше, пилоту придется погрузиться в мануал и учить матчасть день за днем. Ему доступны: Honda Selectable Torque Control, Wheelie Control, Selectable Engine Brake, ABS, Quickshifter, Downshift Assist, Riding Mode Select System и Power Selector.

Что означает каждая штука?

Power Selector помогает электронно ограничивать отклик на ручку газа - электронно меняются характеристики отзыва (подача топлива и зажигания). 5 уровней.

Selectable Torque Control - система регулирует объем крутящего момента, который подается на заднее колесо. 9 уровней.

Selectable Engine Braking Control - система, обратная Torque Control: помогает регулировать back torque при торможении двигателем, сдерживать блокировку колеса.

Ohlins Smart Suspension - система меняет характеристики подвески на ходу, анализируя не только темп, но и состояние асфальта (интересно, как?). 3 режима + 2 пользовательных режима.

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - активные подвески Ohlins Smart EC
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - активные подвески Ohlins Smart EC
перейти в фотогалерею

Всего же, выбор комбинации подходящего режима езды на Honda Fireblade теперь состоит из 20 вариантов, не считая уровня вовлечения каждой отдельно взятой системы.

Так же, имеется технологическая разница между SP и SP2. У модели SP2 измененная головка блока цилиндров, поршни и клапана, что позволило снять с двигателя еще 2 л.с., а установка колесных дисков Marchesini помогла облегчить байк дополнительно на 1 кг. Дополнительно, через каталог Honda можно будет приобрести два набора для улучшения характеристик SP2 и получить еще 5-10 л.с. В этом случае, мотоцикл приблизится к 200 л.с.

Honda SP и SP2 - оба омологированы для дорожного использования без внесения изменений в конструкцию, и соответствуют экологическому стандарту Euro 4. Напомню, что с 1.01.2017 все транспортные средства в Европе должны соответствовать этому требованию, исключения есть, но они составляют не более 10% прошлогодней квоты.

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
перейти в фотогалерею


Технические характеристики Honda Fireblade CBR1000RR SP

Двигатель
Тип: 4-цилиндровый рядный, 16-клапанный, DOHC
Объем: 999 куб.см.
Клапанов на цилиндр: 4
Размер: 76 x 55
Уровень сжатия: 13:01
Макс. мощность: 189 л.с. 13000rpm
Макс. крутящий момент: 116 Нм/11000rpm
Система питания: PGM-DSFI
Топливный бак: 16 л
Сцепление: в масляной ванне, многодисковое
КПП: ручная, 6 скоростей
Финальный привод: цепью

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - активные подвески Ohlins Smart EC
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - активные подвески Ohlins Smart EC
перейти в фотогалерею


Шасси
Рама: алюминиевая сварная диагональная
Вилка: перевернутого типа диам. 43mm Öhlins NIX30 Smart-EC с регулировкой преднатяга, сжатия и отбоя, свободный ход 120 мм
Амортизатор: газовый Öhlins TTX36 Smart-EC с прогрессивной рычажной системой Unit Pro-Link, свободный ход 60 мм
Колесные диски - 17" 120/70ZR17 58W и 190/50ZR17 73W

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
перейти в фотогалерею


Тормоза: 2-канальная система ABS; моноблочные 4-поршневые суппорты Brembo M50.
Габариты (Д x Ш x В): 2065 x 715 x 1125
Колесная база: 1404 мм
Угол наклона вилки: 23.3°
Вынос: 96 мм
Высота по сиденью: 820 мм
Клиренс: 129 мм
Снаряженная масса: 195 кг
Инструментальная панель: цифровая (TFT-LCD)
Оптика, стоп-сигнал: LED

INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
INTERMOT-2016: Кельнский мотосалон - Honda CBR1000RR SP 2017 - детали
перейти в фотогалерею
Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно

«Блудный сын» Хорхе Мартин вернулся в Aprilia Racing после нескольких месяцев метаний и восстановления душевного равновесия, и то, что он увидел на Automotodrom Brno в ходе работы с командой, его вдохновило: «Теперь я чувствую, что это мой мотоцикл» - сказал он по итогам тренировочного дня Гран-При Чехии, который он завершил у самом центре ТОП-10, пройдя в квалификацию Q2 с первой попытки.
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway

Возможно, это был самый солнечный и сухой день двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway, и от того, квалификация субботних гонок была столь важна.
MotoGP - Пятница в Брно - это весело: Мартин совершил отличный камбэк, первый Маркес вне конкуренции, другой угнал скутер
MotoGP - Пятница в Брно - это весело: Мартин совершил отличный камбэк, первый Маркес вне конкуренции, другой угнал скутер

Проливной дождь в Брно стал причиной задержки преквалификации MotoGP. Потенциал залитого водой нового асфальта Automotodrom Brno было непросто, но последние несколько минут, когда вода ушла, позволили совершить большой скачок в плане времен круга. И лучше всех свой шанс реализовал, конечно же, Марк Маркес... Кто прошел в Q2 CzechGP и как выступил вернувшийся в Aprilia Хорхе Мартин?
Трансляция преквалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Проливной дождь остановил ход тренировочного дня Гран-При Чехии прямо перед зачетной практикой MotoGP. 10 первых проходят в квалификацию Q2, если погода в субботу останется такой же, преквалификация может стать слишком важной... Паддок ждет объявления решения Дирекции. Следите за расписанием и трансляцией с Automotodrom Brno. Преквалификация #CzechGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии

Историческое событие - Гран-При Чехии вернулось в календарь MotoGP 2025 года, а Automotodrom Brno, наконец, полностью обновил асфальт! #CzechGP 2025 станет, одновременно, столь долгожданным и необычным событием. Расписание уикенда и трансляций 18-20 июля.
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля

Опубликовано расписание сдвоенного 3 и 4 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 18-20 июля. Оно достаточно сложное и нестандартное.
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим

Надо отметить, что Automotodrom Brno был первой мировой площадкой, на которой мне довелось поработать лично еще в 2009 году. До того были некоторые немецкие и финские автодромы национального масштаба, но Автодром Брно - первый по-настоящему большой, масштабный и от того такой привлекательный для российской аудитории, в первую очередь, для действующих мотогонщиков, как прорайдеров, так и любителей. Чем так интересно Гран-При Чехии по MotoGP, и почему невозможно найти замену Брно даже при наличии Red Bull Ring в соседней Австрии?
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026

Ситуация разрешилась однозначно: Хорхе Мартин закопал топор войны в схватке с Aprilia Racing, признав, что продолжение контракта в 2026 году будет наилучшим выходом для всех сторон!
Гуру моторостроения MotoGP KTM Курт Триб впервые высказался о своем переходе в Honda
Гуру моторостроения MotoGP KTM Курт Триб впервые высказался о своем переходе в Honda

Дизайнер и разработчик ДВС Курт Триб, кисти которого принадлежат такие шедевры, как моторы KTM 450 SX-F и EXC, затем преобразившиеся в чемпионские двигатели прототипа Moto3 KTM RC250RW, а также боевой V4 KTM RC16, войдет в заводскую структуру Honda Racing в августе, не дожидаясь окончания сезона MotoGP или календарного 2025 года.
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 октября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.6 МЛН
годовая
аудитория
843217
посетителей
в месяц
82130
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island