МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2013 - О уникальном шоу дизайна и технологий, который проводится ежегодно в одном из самых фешенебельных мест Италии, на вилле Эсте, можно прочитать в летних номерах журнала RACEMAG. Наш специальный корреспондент Омар Фумагалли вновь посетил Конкурс в этом году и принес невероятную новость: русский мотоцикл выиграл главный приз в 2013!
ИМЗ М-35К, бережно хранимый австрийским Мотоциклетным Музеем в Ворхдорфа, взял сразу две награды. Сначала был удостоен высшей награды - Трофея BMW (Trofeo BMW Group), а затем назван жюри Лучшим Мотоциклом шоу (Best of Show del Concorso d‘Eleganza).
С 1924 года промышленность искала пути создания нового направления - создания легких 2-колесных транспортных средств для народного хозяйства и армии. Но
серийное производство мотоциклов в СССР началась лишь в 1935 году. Во время войны два предприятия - в Ирбите и Горьком - начали производство мотоциклов, скопированных с BMW R71 - это М-72 с 750-кубовым мотором. После войны Ирбитский Мото Завод (ИМЗ) продолжил производство серийных мотоциклов с большими моторами, тогда как в Горьком начали выпуск новой модели - М-35К с 350-кубовым двигателем.
ИМЗ М-35К - Best of Show на Concorso d‘Eleganza de Villa Este 2013
ИМЗ М-35К использовался в гонках, в том числе, в версии М-35С - и в шоссейно-кольцевых (FIM Sidecar Roadracing Championship). Спортивные движки работали на 70% смеси бензина Б-100 с этанолом и ацетоном и разгоняли болид до 176 км/ч при сухой массе в 200 кг. По сути, давно позабытый на родине М-35 был первым советским спортбайком.
Произведенный в 1948 году в Советском Союзе, этот 2-цилиндровый 350-кубовый мотоцикл хранился в австрийском музее мототехники несколько десятилетий, как одна из самых технологичных машин с 2-цилиндровым оппозитным двигателем, произведенная за историю.
Омар Фумагалли,
специально для МОТОГОНКИ.РУ из Комо