МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
26040
24 января 2015 в 17:21
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итоги 2014: Схватка KTM и BMW вышла на новый уровень

KTM SportMotorcycles AG обгоняет BMW Motorrad по официально подведенным итогам 2014 года: оба европейских производителя мотоциклов растут на протяжении последних четырех сезонов, что гарантирует жаркую схватку за потребителя в 2015-2016 годах.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2015 - Согласно официальным годовым отчетам KTM и BMW, обе компании успешно преодолели минувший сезон, увеличив продажи и свое присутствие на мировом рынке на 28,2% и 7,2% соответственно, причем, рост продаж Маттигхофера значительно обогнал Мюнхен и в абсолютных цифрах.

Кто рулил в этом году?

Благодаря появлению нейкеда KTM 1290 Super Duke R и стабильному спросу на улучшенный KTM 1190 Adventure, австрийскому заводу удалось поднять оборот компании на 20,7%. В количественном смысле большую роль сыграло завоеванию ниши мало- и среднекубатурных мотоциклов с выпуском в 2013 году KTM 390 Duke и в 2014 моделей RC 200 и RC 390, австрияки и их индийские партнеры взвинтили темпы завоевания рынков Азии, России и Европы. Тогда как BMW растет, прежде всего, за счет флагманских моделей. Бестселлером из Баварии по итогам 2014 года стал новый BMW R 1200 GS с жидкостным охлаждением - в сумме их было реализовано 40000 (24380 R 1200 GS и 16242 GS Adventure). Удивительную популярность продемонстрировал родстер BMW R NineT (8488 штук), а нейкедов BMW S 1000 R и RR было продано 10000.

На рынке шосcейных спортбайков у BMW имеется абсолютное превосходство. BMW S 1000 RR и HP4 весьма популярны на гоночном треке, что подстегивает фанатов трек-дней, использующих свои мотоциклы и на автостраде, и на автодроме. У KTM есть только RC8R, который зарекомендовал себя отличным дорожным мотоциклом, но не слишком успешным рейсером (из-за высоких затрат на тюнинг). Ставка Маттигхофена в битве за асфальте - на серию Duke. [К сожалению, точных цифр продаж KTM серии Duke у меня под рукой нет]

Прямо обратная ситуация в секторе off-road - легких и средних эндуро, а также в мотокроссе, где BMW вообще теперь не представлен. Выиграв абсолютно все титулы в MXGP, World Enduro Championship, ралли-рейдах, в частности, на Дакаре и сериях внедорожных гонок в залах и на открытых площадках, KTM абсолютно доминирует во всем спектре - от 50 до 690 куб.см.

С другой стороны, у BMW по-прежнему есть пара козырных карт в колоде, которые дают им преимущество, расширяя аудиторию - это макси-скутеры: пока KTM не представил серийную версию своего Ready-to-Race, BMW C 650 GT и C 600 Sport успешно заполняют гаражи Европы и Америки, к концу декабря на дороги вышли 6391 новеньких скутеров с "пропеллером".

Снежный ком

Однако, в сумме собранных и проданных мотоциклов KTM все же обогнал BMW в этом году, и значительно. Рост продаж Маттигхофена в 2014 году составил 28,2% относительно прошлого года, на 1 января 2015 цифра составила 158760 единиц. Стоит отметить, что в этом числе учтены и мотоциклы под маркой Husqvarna, выпускающиеся, (официально) независимо, однако, на 80% технически являющиеся KTM и отличающиеся, в основном, внешним видом. Бренд Husqvarna, еще два года назад принадлежавший BMW, и стал тем звеном в гонке продаж, который позволил KTM SportMotorcycles AG достичь такого превосходства над баварским соперником, отчитавшимся о 123495 реализованных мотоциклах (в 2013 году было 115215).

Новые рекорды

Обе компании впервые в своей истории установили в 2014 году личные рекорды. BMW Motorrad перешагнула отметку в 120000 проданных байков к концу декабря, а KTM 16 декабря 2014 официально подтвердил сход с конвейера 100-тысячной машины (это был KTM 1190 Adventure), позже сообщив и о реализации стоков MY13 и MY14. Разумеется, что общие цифры продаж состоят не только из чисто произведенно-проданных за этот период байков: учитываются продажи в целом, то есть часть произведенных в декабре 2014 года мотоциклов будут проданы только в 2015 году, они пополнят статистику следующего финансового отчетного периода. В BMW ситуация аналогичная.

Экспансия продолжится в 2015

Противостояние двух европейских компаний продолжается, эта схватка позволяет KTM и BMW стабильно расти на фоне мотоциклетного кризиса в Южной Европе (Италии и Испании), где уже третий год подряд наблюдается катастрофический спад спроса на большие мотоциклы из-за снижения уровня доходов населения. Ни у Aprilia, ни у Ducati, ни у других местных брендов нет существенных преимуществ над конкурентами из Германии и Австрии. Технологически, Мюнхен уже опередил Борго-Панигале и Ноале, выпустив полностью заряженные версии супербайков и больших туристических мотоциклов, существенно расширив ассортимент моделей в 2013-2014 годах. KTM расширяет модельный ряд ежегодно на 3-5 мотоциклов и продолжит это делать, как минимум, до 2016 года, согласно программе, расписанной еще в 2011. В программе этой большое внимание уделено захвату рынков во всех направлениях, не только в топовом сегменте, но и в нише недорогих, доступных, но очень качественных мотоциклов.

Фото: MotorradOnline.de

Важные новости
 
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...
Знакомство с трассой MotoGP: Balaton Park выглядит шикарно, есть только одна проблема...

Гонщики MotoGP и их команды совершили первую официальную прогулку по новой трассе из календаря чемпионата - Balaton Park, где в эти выходные разыграют первый в новейшей истории Гран-При Венгрии. Трасса выглядит отлично. Но что по мнению инсайдеров и инженеров будет представлять главную проблему?
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»
Владимир Леонов вернул титул чемпиона России по Супербайку - впервые в эру «Моторинга»

Владимир Леонов доминировал в последние годы существования чемпионата России по кольцевым мотогонкам в формате RSBK - с 2017 по 2019 год, фактически не имея конкурента. Гонки в России Вова всегда рассматривал как "тренировки" для участия в международных сериях (в частности, в IDM Superbike). Но затем у него появился реальный конкурент - Макар Юрченко перевернул представление Леонова о домашнем чемпионате и мотивировал его к борьбе в «Моторинге».
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!
MotoGP: Пекко Баньяя признался, что теряет терпение - до сих пор нет ясности сути проблем!

На пути в Balaton Park, где уже сегодня стартует дебютный уикенд Гран-При Венгрии по MotoGP, Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team признался, что команда до сих пор не дала ему ответа на главный вопрос - почему у него появились такие проблемы в 2025 году. И он уже не ждет ответа, поскольку сезон скоро закончится.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине
Устами Кейси Стоунера: истина о MotoGP 2025 года, Марке Маркесе, Пекко Баньяе и Хорхе Мартине

Кейси Стоунер был в числе приглашенных Легенд MotoGP на 1000-й гонке Королевского класса, Гран-При Австрии 2025 года, где он не только выступил в роли "свадебного генерала", но и внес большую лепту в прогресс Марко Беццекки. В отличие от Валентино Росси, также присутствовавшего на Red Bull Ring в эти выходные, Стоунер не уклонялся от общения с журналистами.
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле
Сергей Соловьев завершил сезон SBK3 A5Motors Motoring 2025 в чемпионском стиле

Пять из пяти! Сезон-2025 Чемпионата A5Motors Motoring пилот JRP SRS Сергей Соловьев завершил абсолютным победителем, выиграв все гонки в классе SBK3 на Moscow Raceway и Игора Драйв. Результаты заключительной гонки 5 этапа класса SBK3.
Двигатель мотоцикла Honda V3 с принудительным наддувом будет иметь феноменальную мощность
Двигатель мотоцикла Honda V3 с принудительным наддувом будет иметь феноменальную мощность

Некоторое время назад Honda Motor Co. распространила загадочный видео-тизер с некоторыми "деталями" испытаний своей новой революционной разработки, которая уже давно не революционная, просто, никогда всерьез не рассматривалась для массового производства - мотоциклетный двигатель Honda V3 с принудительным наддувом.
Dorna хочет в Мото Гран-При класс Moto3 по типу World Sportbike: подробности от босса KTM
Dorna хочет в Мото Гран-При класс Moto3 по типу World Sportbike: подробности от босса KTM

В 2026 году в чемпионате мира по Супербайку нынешняя категория World Supersport 300 будет заменена на совершенно новую, World Sportbike, базовым мотоциклом которой станет Yamaha R7 с 2-цилиндровым 690-кубовым мотором. Босс KTM Factory Racing Пит Байер поделился идеями, которые обсуждала с производителями Dorna Sports на прошедшей на Red Bull Ring закрытой встрече о будущей замене класса Гран-При Moto3.
Японский завод выкупил бразильского мотогонщика: Диого Морейра вступит в MotoGP с 2026 года
Японский завод выкупил бразильского мотогонщика: Диого Морейра вступит в MotoGP с 2026 года

Согласно сведениям от "надежных источников", полученных осведомленным испанским Motorsport, бразильский гонщик Italtrans Moto2 Диого Морейра готов подписать контракт с перейтив MotoGP с 2026 года. С кем же?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.22 МЛН
годовая
аудитория
700878
посетителей
в месяц
35445
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island