МОТОГОНКИ.РУ, 21 ноября 2011 - Основными жалобами тех, кто купил Honda VFR1200 в 2010 и 2011 годах стали недостаточный объем топливного бака и неидеальная посадка. И то, и другое влияло на общий комфорт при длительных поездках - снижало время в пути и требовало более частых остановок, что влекло за собой и снижение средней скорости. В модели 2012 года это исправлено.
Прежде всего, и без того хороший двигатель модифицирован, как и Dual Clutch Transmission. В основном диапазоне оборотов с 2000 по 4000 об./мин. кривая крутящего момента теперь гораздо более впечатляющая, что делает мотоцикл легче в управлении и, главное, должно избавить владельца от изнуряющих рывков при переключении DCT на скоростях ниже 70 км/ч: бортовой компьютер учтет новую кривую при перерасчете необходимости понижения передачи. Модификации в двигателе и логике DCT, по мнению инженеров Honda, приведут и к снижению потребления бензина. Как показал длительный тест мотоцикла первой модели, что мы делали в августе 2011 года, расход VFR1200FD в режиме "Drive" и так достаточно скромен - в пределах 7.2 л/100 км при движении со средней скоростью... в 180 км/ч! Объем топливного бака увеличен до 19 л. Не столь заметно, но теперь средний пробег на одной заправке должен перешагнуть отметку 300 км.
Важное для пилотов начального уровня обновление - добавление Traction Control (TCS). Наличие системы, контролирующей сцепление заднего колеса с асфальтом в таком мотоцикле больше похоже на дополнительную страховку, нежели на необходимый каждый день гаджет. Реальная необходимость в нем наступает при использовании режима "S" (Sport) или MT (ручное переключение) в предельных режимах работы двигателя - выше 6000 об./мин. на скользком покрытии. Систему можно полностью деактивировать одним нажатием клавиши, удобно расположенной на пластиковой панели слева, практически под клипоном.
В 2012 году появятся и новые цвета: к черному "бархату" Darkness Black Metallic и выглядящему на миллион Candy Prominence Red, добавились яркий синий - Candy Tahitian Blue и глубокий серый - Titanium Blade Metallic. Именно Tahitian Blue выкатился на подиум в Милане во время официальной презентации. Но, честно говоря, прежние Candy и Darkness казались мне куда богаче.
Фото: motofoto.ru и Honda Motor Co.