МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2021 - Еще в 2013 году Kawasaki Motors представила на Токийском Мотор Шоу концепт 4-колесного электромотоцикла J-Concept. «Мотоцикл из фильма TRON» - так его тогда называли!
Kawasaki J-Concept 2013 Года
Он совмещал в себе футуристические идеи с современными технологиями, которые не подразумевали, что концепт будет иметь продолжение: реализация передней подвески и тормозных систем делали миссию практически невыполнимой на тот момент.
Но прошли 8 лет, и принципиально иные разработки позволили вернуть к жизни план создания спортбайка будущего. Правда, в трехколесном исполнении.
Новый концепт Kawasaki с 3-колесной схемой: параллелограммная подвеска передних колес
В отличие о схемы, примененной в Yamaha Niken, параллелограммная шарнирная подвеска передних колес Kawasaki имеет две степени подвижности: колеса могут перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в продольной, по сути, меняя общую колесную базу мотоцикла во время прохождения поворотов.
Главным преимуществом такой схемы можно назвать абсолютную устойчивость. Главным недостатком на данный момент, избыточный рост неподрессоренных масс в наклоне. Но последнее можно решать.
Новый концепт Kawasaki с 3-колесной схемой
Второе ключевое отличие концепта Kawasaki от Yamaha и Piaggio, воплощенных ранее, в принципиально иной посадке пилота и манере управления транспортным средством. Если Piaggio MP3 - это 100% скутер с соответствующей прямой посадкой и ногами на платформе перед сиденьем, то Niken представляет из себя мотоцикл с прямой посадкой, бензобаком перед пилотом и упором на традиционные подножки по бокам. В случае с Kawasaki, это болид с полулежачей посадкой и упором на подножки позади пилота, как на скоростных спортбайках.
Схема движения передних колес в пространстве: в двух плоскостях
В презентации Kawasaki J-Concept применялась футуристическая визуализация, где пилот управляет байком с помощью раздельного руля - по рукоятке на каждое колесо, что обеспечивает независимость хода подвески. Но в представленных на омологацию документах продемонстрирована классическая схема с единой рулевой колонкой, траверсами и едиными рулем. Но вся рулевая колонка подвижна относительно рамы.
Возможно, какие-то первые наработки, воплощенные в виде концептов или прототипа, Kawasaki сможет представить в конце 2021 года на EICMA.