МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21380
17 марта 2014 в 00:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK, MotoGP: Гид по Assen TT Circuit, Нидерланды

Культурная столица европейского мотодвижения - Ассен расположен в центре региона Дренте, а Assen TT Circuit на протяжении более 85 лет является самым популярным местом паломничества для фанатов MotoGP и World Superbike.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2014 - Удобное расположение Ассена является залогом ежегодного аншлага: до 90000 мотоциклистов (!) стекаются в Дренте из Великобритании, Франции, Скандинавии, Германии, стран восточной Европы и России, чтобы увидеть гонки Больших Призов и Супербайка своими глазами. История Assen TT Circuit, чтобы не повторяться.

Но привлекают их не только мотогонки и гонки вообще. Нидерланды - это удивительная страна, жители которой очень ревностно относятся к природе, любят хорошо покушать и отдохнуть. Вот почему страна славится своими эко-отелями и гастро-ресортами, а некоторые из них объединяют в себе сильные стороны и того, и другого: нет ничего приятней поселиться в экологически чистом регионе с кристально чистым воздухом, от обилия кислорода в котором кружится голова и отведать лучший в мире стейк или только что выловленного лобстера, совершить прогулку на велосипеде по парку с 300-летними дубами... В общем, поездка в Ассен - это все-в-одном: гонки, отдых и путешествие.


Технические характеристики, краткое описание самого трека, фотографии с гонок и актуальный прогноз погоды можно найти в Энциклопедии МОТОГОНКИ.РУ: TT Circuit Assen

События сезона-2014

25-27 апреля: 3 этап FIM World Superbike Championship
26-28 июня: Гран-При Нидерландов, MotoGP (TT Assen)
19-21 сентября: 10 этап British Superbike (BSB), Showdown

Общие сведения

Визы: Нидерланды входят в Шенген, так что гражданам РФ требуется получение визы ДО въезда в страну. Часовой пояс - МСК -2(3). Национальная валюта: EUR. Климат: типичный континентальный, привычный для Западной Европы, в то же время, погода мало предсказуема. Нидерланды - страна равнинная, поэтому потокам воздуха ничто не мешает преодолевать быстро большие расстояния. В 2014 году весна наступила рано, так что тюльпаны уже в цвету. В апреле, однако, за один день температура может измениться на 7-10 градусов: утром может висеть густой, непроницаемый туман при +8°С, а к полудню воздух прогреется до +17-20°С или наоборот. Летом, особенно, в конце июня, температура гораздо стабильней, редко опускается ниже +17°С. Однако дожди весьма вероятны, даже если в прогнозе не значатся. Последние несколько лет гонки World Superbike проходили в переходных кондициях, когда асфальт менял свое состояние от совершенно мокрого до совершенно сухого в течение часа. Уикенд Гран-При Нидерландов 2013 года начался под проливным дождем, который наделала немало бед. Но гонки прошли на сухом асфальте.

Карта Нидерландов: Ассен расположен на северо-востоке страны, в 30 км от Грёнингена

Карта Нидерландов: Ассен расположен на северо-востоке страны, в 30 км от Грёнингена


Как попасть в Ассен?

Провинция Дренте расположена в 200 км на северо-восток от Амстердама. В Нидерландах очень хорошо развита система общественного (и скоростного общественного) транспорта, в Ассен можно попасть на поезде и автобусе, причем, не только из Амстердама, но и из Германии и даже Чехии.

Ближайший аэропорт расположен в 27 км от Assen TT Circuit, в городе Грёнинген (GRQ). Это бюджетный международный аэропорт, являющийся хабом таких авиакомпаний, как Ryanair (из/в Испанию) и Transavia (из/в Турцию и Австрию). Расписание чартерных рейсов сезонно, и в Австрию летом они не летают.

Наиболее верный (с точки зрения соотношения цены/качества) путь - прибытие в международный аэропорт Схипхол (Schiphol) Амстердама и далее на поезде или прокатном авто (мотоцикле). Прямые регулярные рейсы Аэрофлота и KLM отправляются по маршруту Москва-Амстердам 3 раза в день (20-22000 руб). Стоимость билета с пересадкой в Риге или Осло, хотя полет и занимает на час больше времени, обходится почти втрое дешевле - 7300-7500 руб.

Билет на прямой поезд из ж/д вокзала, расположенного в аэропорту Схипхол до Ассена, стоит 35 EUR, время в пути занимает около 2 часов. Поезд обычно прибывает на 3-ю платформу. Посмотреть расписание поездов и купить билет on-line.

Время в пути на автомобиле или мотоцикле из Амстердама занимает порядка 2,5 часов (с остановкой на обед) из-за ограничения скорости в 100 км/ч на протяжении большей части пути и приличного трафика. Помимо непосредственной оплаты аренды автомобиля, поездка в один конец обойдется ровно во столько же, как если бы вы ехали на поезде - 35 EUR. На многих дорогах Голландии действуют ограничения скорости 70 км/ч, нередким явлением может быть и полицейская машина с камерой, замаскированная под гражданское авто. Аналогична ситуация и с мотоциклами.

В Ассен легко попасть из Германии на собственном транспортном средстве. Есть два маршрута, полностью пролегающие по скоростным автобанам: из Берлина через Ганновер и Бремен - в Грёнинген, далее в Ассен; либо через Ганновер через Эммен. Время в пути расстояние примерно одинаковое - ок.600 км и 6,5 часов.

Проезд на Assen TT Circuit с A28 - главные ворота и въезд в паддок

Проезд на Assen TT Circuit с A28 - главные ворота и въезд в паддок


Заезд на автодром осуществляется, преимущественно, с шоссе A28 (съезд 32), далее по указателям. Остальные подъезды блокирует полиция, чтобы не создавать хаоса на узких дорогах.

Для планирования путешествия "на своих двоих" рекомендую использовать сайт rome2rio.com.

Размещение

Дренте считается "курортным" регионом со множеством эко- и парк-отелей самой разной звездности, помимо этого в радиусе 30 км от Assen TT Circuit можно найти кучу B&B-гостиниц и частных пансионов. Гостиницы от 3*** и выше стоят относительно дорого (от 90 до 250 EUR за ночь). Пансионы начинаются от 20 EUR за ночь, что гарантирует им постоянное заполнение. Поэтому бронированием отелей на такие мероприятия, как Гран-При Нидерландов по MotoGP, настоятельно рекомендуется заниматься не позднее, чем за 5-6 месяцев до события.

Из личного опыта. Я бывал в Ассене на трех Гран-При и трех этапах World Superbike, и бронируя отель за 3 месяца, мне ни разу не удавалось поселиться в одной и той же гостинице или пансионе, что раньше. Исключением является Best Western De Woudzoom 4**** (23 км по автостраде A28), который не является бюджетным решением, но даже номера по 150 EUR там заканчиваются за месяц до события. booking.com вам в помощь! Следует учитывать, что в день гонок трафик на подъезде к автодрому утраивается и образуются пробки из желающих попасть на бескрайние паркинги вокруг автодрома.

Транспорт

Если вы не передвигаетесь на собственном транспорте, к вашим услугам автобусы (5 EUR за поездку), которые доставят вас из центра города (с вокзала) до главных ворот Assen TT Circuit. Одна проблема, найти более подробную информацию и расписание не удалось. На форумах предлагаю зайти на assen.nl и поискать там, но английская версия сайта не содержит такой информации, а голландская... слишком голландская. Но факт, что автобусы такие есть!

Такси из центра Ассена до автодрома будет стоит 17-20 EUR. Машины дежурят у главных ворот трассы примерно до 21:00, а вот потом...

Ахтунг! Сразу по завершении гонок, особенно MotoGP, соваться на шоссе A28 - пустое занятие. Там образуется невероятная пробка из тысяч мотоциклистов (!), которые буквально вытесняют автомобили с автострады и движутся на юг (в сторону границы с Германией и далее) плотным потоком со скоростью 30-40 км/ч. Трафик редеет после пересечения с шоссе A37 - это порядка 34 км: A28 сворачивает на запад, A37 ведет на восток.

Вид на стартовую решетку и последнюю шикану с Grandstand Assen TT Circuit

Вид на стартовую решетку и последнюю шикану с Grandstand Assen TT Circuit


Куда брать билеты и где экшн?

На World Superbike, учитывая погодные условия и ее непредсказуемость, имеет смысл брать билеты на Grandstand (большую трибуну с крышей). Цена на них зависит от сектора и колеблется от 100 до 145 EUR. Стоимость билетов типа General Admission (без посадочного места) начинается от 60 EUR. В этом случае можно гулять вдоль трассы по окружающим холмам, меняя позицию. Билеты на MotoGP стартуют от 119 EUR (весь уикенд) или 85 EUR в день гонки.

General admission в Ассене: холмы окружают трассу с трех сторон, с них видно несколько секторов сразу

General admission в Ассене: холмы окружают трассу с трех сторон, с них видно несколько секторов сразу


Assen TT Circuit расположен внутри естественной впадины, трассу со всех сторон опоясывают холмы и высокие трибуны, так что с одной позиции видна большая часть автодрома. Экшн там есть на всем протяжении трека, особенно, в последних секторах.

Схема TT Assen и расположение трибун

Схема TT Assen и расположение трибун


Особенности

Все голландцы говорят по-английски. Цены в Нидерландах традиционно чуть-чуть выше, чем в Германии, например, но голландцы очень ответственно подходят к тому, что производят или делают сами, поэтому это оправданная переплата. Обязательно зайдите в один из ресторанов с голландским национальным меню, отведайте местных деликатесов.

Типичный голландский особнячок в Дренте

Типичный голландский особнячок в Дренте


В самом Ассене вы, вероятно, будете удивлены, не встретив в центре ни одного человека, попадающего под определение "голландца" - в этом городе, как и многих других в Голландии живет невероятное количество эмигрантов со всего мира. Реальные dutchmen и dutchwomen обитают в окрестностях Ассена. Их владения легко "вычислить" по деталям, определенной солидности и зажиточности. Сами голландцы - рослые мужчины, неспешные и обстоятельные, не прочь поболтать о том, о сем, особенно, за ужином.

В Дренте можно прекрасно отдохнуть от городской суеты, пользуясь всеми благами цивилизации. Но многих, конечно, магнитом манит Амстердам! Тоже неплохой повод.

Важные новости
 
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
254226
посетителей
в месяц
15860
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island