МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2010 - Первым, кто сказал про "холодные покрышки" стал шеф-механик Росси Джереми Бержесс. Он практически сразу подтвердил, что Валентино поехал на 15-й круг тренировки в слишком рваном темпе, "нервно". Как раз перед этим Джереми заменил своему пилоту покрышки. Первый круг после замены Vale проехал безошибочно, равномерно прогрев обе стороны. На втором вдруг ускорился, пройдя первые два сектора в квалификационном темпе, но затем сбросил газ в третьем секторе, что видно на раскруговке - прошел два левых и правый поворот неспешно, на 9 секунд медленней обычного. Хай-сайд случился на входе в S-образную связку Biondetti.
"В повороте его скорость была достаточной, но угол наклона слишком остр, и он открыл газ, чтобы выровняться – чуть резче, чем нужно. Этого оказалось достаточно, чтобы все еще холодная покрышка провернулась в сильном наклоне, а затем пришла в зацеп с асфальтом," - прокомментировал Бёржесс.
Эту теорию подтверждает глава Bridgestone Motorsport Хироси Ямада: "Валентино вышел с пит-лейна и после первого круга, между секциями Arrabbiata и Correntaio, чтобы пропустить вперед медленных соперников и очистить перед собой трассу, сбавил темп - на 7 секунд. Иными словами, очень сильно замедлился. Все произошло из-за того, что следующие повороты все до одного были правосторонними, кроме Biondetti - он левый. Покрышка остыла на этой стороне, и мотоцикл потерял контакт с асфальтом".
В Mugello, Bridgestone предлагает командам на выбор два типа задних покрышек - hard и medium, оба пользуются популярностью. Например, Кейси Стоунер, Марко Меландри, Марко Симончелли, Алекс Эспаргаро и Лорис Капироси предпочитают ездить на жестких сликах, остальные обычно выбирают промежуточный вариант. Как и Валентино, как и Дани Педроса, прошедший связку Biondetti за три секунды до Росси на полной скорости.
Руководитель отдела разработки Bridgestone Тору Убуката уточнил ситуацию с покрышками на хорошо знакомой трассе Mugello Circuit: "Выбор задней покрышки варьируется от гонщика к гонщику, собранные данные говорят о постоянстве предпочтений. Это наглядно демонстрирует, что оба наших компаунда - жесткий и средней жесткости, - достаточно хороши для гонок в аналогичных условиях. Здесь не может быть технологической ошибки, только персональный просчет пилота".
Фото: GPone