МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2016 - Подробнее о том, как прошла квалификация Гран-При Австралии
Марк Маркес доминировал на квалификации Q2 именно благодаря тому, что сразу же включился в борьбу за сликах: покрышки успели хорошо прогреться и в решающий момент, до того, как исчерпали свой потенциал, позволили пилоту Honda проехать лучший круг дня - 1:30.189. Маркес не возвращался в гараж для смены шин, он проехал на сликах 8 кругов, а лучшим из них стал 7-й:
"Трудновато было начинать сессию на гладких шинах, потому что кое-где были видны лужи, а на траектории в паре мест остались непросохшие пятна, - начал свой рассказ Марк Маркес. - Решение было рискованное, согласен: мы видели, что дождь накатывает, туча огромная, вы видели - она приближалась, нужно было спешить! Я сказал: ОК, я возьму на себя этот риск и выйду на трек сразу на сликах. У нас не было особенно много времени, чтобы менять что-то, нужно было раскатываться и улучшать результат, пока была возможность. В конце концов, всего через несколько кругов покрышки кончились, скольжение стало ощутимым, к счастью, я успел пройти свой быстрый круг до того момента".
Прогноз погоды на воскресенье по-прежнему остается нестабильным, но явно, ситуация будет лучше пятничной, а значит, что гонка будет быстрой. Хотя не факт. И эта неопределенность заставила пилотов рисковать на квалификации.
Макрес очень рад: "В сложившейся ситуации, очень важно именно здесь начать гонку с поула: мы точно не знаем, в каких условиях пройдет гонка, никто не знает, как поведут себя покрышки, да и какие мы будем использовать - тоже абсолютный секрет для всех. Никто сейчас не знает, какой будет гонка, но мы постараемся провести ее хорошо по-любому".
Кэл Крачлоу дольше других ехал в квалификации на переходных Michelin Intermediate, и только под конец сессии он успел заехать в гараж и переобуться в слики, что и принесло ему 2-ю позицию, но он сожалеет, что не пересел на слики раньше, возможно, с самого начала - смог бы разогнаться и побиться за поул-позицию: "Я знал, что менять переднюю покрышку на слик явно не стоило, и когда я вышел на трек на новом комплекте, то не чувствовал себя уверенно. Но в итоге установил лучший круг именно на них. Мне, наверное, все же следовало последовать зову инстинктов и сразу начать сессию на сликах! Думаю, здесь я допустил ошибку - упустил шанс бороться за поул. Это не легкий уикенд для всех, но в результате я доволен тем, что оказался на первой линии".
Пол Эспаргаро оказался на первой линии стартовой решетки после прорыва на последних секундах Q2, и он тоже использовал слики. После второго выхода с пит-лейна, Эспаргаро проехал серию из 6-ти кругов, последний из которых стал самым лучшим: "Никогда не знаешь, что произойдет через пару минут, когда надвигается такая черная туча! - отметил испанец. - Я начал на Intermediate, но проехал, может 2-3 круга, не больше. Я остановился и вернулся в гараж, нужно было срочно переобуваться в слики - это была игра ва-банк: я бы установил хороший круг сейчас или никогда! К счастью, дождь задержался, а мне за это время удалось проехать на 2-3 круга больше, и один из них оказался очень достойным. Думаю, это хороший результат".
Полные результаты квалификации Гран-При Австралии в классе MotoGP