МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
18263
12 декабря 2016 в 17:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обзор сезона 2016 года - 1 этап - Гран-При Катара

Как все начиналось, узнаем, вернувшись в Катар, где стали известны все вводные этого невероятного сезона MotoGP: финальные тесты IRTA и первый раунд чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам - всегда особенное событие, хотя некоторые считают его "прогревочным" перед стартом Большого сезона. Но нет! Это точно не так. Не в этом году.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 декабря 2016 - После тестов IRTA в Сепанге и Австралии сомнений не осталось: в Ducati выполнили установки боссов, не только Factory Team готова к битве за Большие Призы, но и пилоты саттелитов. С высоко поднятой головой завершили тесты и пилоты заводского проекта Suzuki. Опасения по поводу конкуренции со стороны Андреа Янноне, Андреа Довициозо и Маверика Виньялеса всерьез стали испытывать лидеры чемпионата - пилоты Honda и Yamaha. Но не их руководители.

Введение единой управляющей электроники (ECU) Magneti Marelli и программного обеспечения, написанного и контролируемого Dorna Sports, не принесло существенного урона заводским командам, хотя и отбросило их по возможностям на несколько лет назад. Баланс сил быстро восстановился. Но один важный фактор сдерживал всех без исключения: Michelin вступила в права официального поставщика гоночных шин в Королевском классе, а значит, теперь все будет зависеть лишь от того, какой из заводов первым адаптируется к новым условиям.

Николас Губерт, главный по бубликам - главный по ответам на вопросы, а их к Michelin было в 2016 году море!
Николас Губерт, главный по бубликам - главный по ответам на вопросы, а их к Michelin было в 2016 году море!


Финальные тесты MotoGP в Losail International Circuit должны были показать все. Генеральная репетиция перед первой гонкой сезона, дополнительные три дня "свободных практик" и работы над настройками, если можно так сказать. Гран-При Катара всегда было и остается гонкой, к которой команды MotoGP готовы на все 100%. И не только команды.

Уже по завершении сезона в Michelin отметили, что из всех 18 раундов именно катарский был проведен ими на высшем уровне готовности, где учтено было все. И именно там использовались самые совершенные покрышки нового поколения, которые обеспечили пилотам самый лучший держак и дали непревзойденную уверенность. Только после этого французские шинники приступили к большой работе над модификацией компаундов резины, сменой профиля и т.д. - чтобы их покрышки работали так же хорошо на всех трассах, а не только в Losail International.

Тесты в Катаре завершились убедительным превосходством действующего чемпиона Хорхе Лоренцо надо всеми - более 0.5 секунды чистого преимущества над Ducati, Suzuki и Honda. В тот день МОТОГОНКИ.РУ составили небольшой прогноз: как бы завершилась гонка за Гран-При Катара, если бы первый этап состоялся на следующий день? Безусловно, Лоренцо оставил бы соперников за спиной, а за место на подиуме бились бы между собой Маркес, Росси, Янноне, Кратчлоу и Довициозо.

Данило Петруччи пропустил Гран-При Катара из-за травмы, полученной на тестах в Австралии
Данило Петруччи пропустил Гран-При Катара из-за травмы, полученной на тестах в Австралии


Весь год в гараже Octo Pramac Yakhnich, саттелите Ducati в MotoGP шла жесткая дуэль между Данило Петруччи и Скоттом Реддингом за право стать обладателем третьего заводского прототипа в следующем году: кто окажется выше в финале, тот и станет 3-м заводским пилотом Ducati в 2017. Для Петруччи сезон начался с очень болезненной травмы, полученной при скоростном падении в Phillip Island. В Катар итальянец не поехал, зато там блистательно выступил его напарник: Реддинг показал 2-й результат после Лоренцо, чем здорово подогрел интерес к возможностям прошлогодних Desmosedici.

Проверили мы свои догадки через две недели. Лоренцо и Росси открыли первый день QatarGP, обменявшись 1-ми позициями на свободных практиках.

Росси стал первым, кто продлил свой контракт в MotoGP на следующие 2 года
Росси стал первым, кто продлил свой контракт в MotoGP на следующие 2 года


Это было символичное начало уикенда. За день до этого Валентино Росси официально заявил о продлении контракта с Yamaha еще на 2 года, тогда как Лоренцо отказался это делать, чем поставил Лина Джарвиса и всю команду в трудное положение: тут же по паддоку поползли слухи, что Хорхе ведет переговоры с Ducati... и на деле, оно так и было, хотя и Хорхе, и Джарвис многократно повторяли, что ничего подобного не происходит и они просто обсуждают условия нового контракта. Но факт, что уже в Катаре Лоренцо был настроен решительно: бежать из Yamaha (и от Росси) - подальше.

Лоренцо, Маркес и Виньялес возглавили стартовую решетку, оставив Янноне, Росси и Довициозо 2-ю линию. Лоренцо с самого начала уикенда поставил перед собой цель - начать сезон с поул-позиции и выиграть гонку. Это был новый персональный вызов: после того, как в ноябре 2015 итальянская часть Yamaha Factory Racing намекнула ему, что либо он сменит политику в отношениях с Росси, либо будет вынужден найти новую команду, Хорхе снова пошел на принцип. И таки да, он нашел себе новую команду. Его настой был таким мощным в тот уикенд, что Маркес никак не мог догнать соотечественника на квалификации. Марк так распереживался, что ушел на лишний квалификационный круг, уже после того, как проехал под клетчатым флагом. И все равно - не сумел ничего противопоставить Лоренцо... Результаты квалификации Гран-При Катара MotoGP 2016

Первые 10 кругов Гран-При Катара прошли в очень близкой борьбе, Лоренцо оказался под ударом со стороны пилотов Ducati. Именно Янноне и Довициозо были претендентами на победу, тогда как Росси и Маркес вели свою игру в ожидании шанса оказаться на подиуме в случае неожиданного развития ситуации. И конечно же, такой шанс у них появился.


Вот в какой последовательности финишировала пятерка лидеров: 1. Лоренцо (Yamaha), 2. Довициозо (Ducati), 3. Маркес (Honda), 4. Росси (Yamaha), 5. Педроса (Honda).

После финиша Росси признался, что Маркес буквально не оставил ему шансов на реванш, но учитывая очень трудное положение в квалификационный день, оказаться 4-м в такой битве - "это ОК". Yamaha Factory записала первый уикенд сезона-2016 в свой актив.

Лоренцо поцеловал покрышку Michelin, которая обеспечила ему победу в Катаре. Но по ходу сезона изменил свое мнение
Лоренцо поцеловал покрышку Michelin, которая обеспечила ему победу в Катаре. Но по ходу сезона изменил свое мнение


В Ducati сделали первые выводы. Руководитель заводской команды после анализа ситуации с Янноне - Паоло Чьабатти заявил, что "производительность Desmosedici на разных треках будет целиком и полностью зависеть от качества Michelin": в Losail все шло превосходно, но передняя покрышка, которая досталась Андреа, не справилась с нагрузкой, хотя на тестах и свободных практиках слики Michelin выдерживали их в аналогичных ситуациях.

Результаты Гран-При Катара MotoGP 2016

Другая версия видео-обзора Гран-При Катара 2016 года

Важные новости
 
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 декабря 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island