МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19510
21 февраля 2017 в 21:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Как теория большого взрыва помогла обуздать Honda

Итогом австралийской серии тестов MotoGP для Repsol Honda стал осознанный выбор: Марк Маркес и Дани Педроса, а также Кэл Кратчлоу, как минимум, будут использовать двигатель в конфигурации Bing Bang. Последний раз Honda Racing применяла такой 25 лет назад.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2017 - Последним заводским мотоциклом, в котором использовали эту схему поджига цилиндров, был Honda NSR500 модели 1992 года, и это изменило все: NSR превратился из чумовой "пластиковой ракеты" в один из самых успешных 2-тактных прототипов в истории - обладавший мощностью 200 л.с. "велосипед" весом 130 кило. Сегодняшние прототипы почти на 50 кг тяжелее в снаряженном состоянии, и хотя мощности в двигателе тоже немного поприбавилось, сравнивать соотношение энерговооруженности 2-тактных и 4-тактных машин просто нельзя! Но кроме мощности есть еще подконтрольность.

В Honda всегда экспериментировали с двигателям, особенно, в конце 80-х. Инженеры из Токио не были первопроходцами в этом: впервые схему big bang при настройке двигателей своих трековых Harley-Davidson использовали американские райдеры 50-х, а в 1979 завод Suzuki внедрил ее в RGV500. Правда, после этого двигатель RGV стал рвать цепи и ломать шестерни в коробке передач, так что инженеры из Хамамацу вернулись к "ровной" схеме зажигания.

Типичный Мик Дуэйн, Honda NSR500 (1992)
Типичный Мик Дуэйн, Honda NSR500 (1992)


Тем не менее, за три года Honda NSR прошел полный эволюционный цикл. NSR500 1989 года Эдди Лоусона был настроен на поджиг смеси через каждые 90 градусов. В 1990 порядок изменили на 180 градусов, поджигая цилиндры попарно. Наконец, в 1992 году Эрв Канемото и его инженеры пришли к формуле с поджигом смеси через 65-70 градусов - большими импульсами - к формуле big bang.

Изменения в интервалах не делали двигатель мощнее, однако выяснилось, что таким образом можно сделать мотоцикл более управляемым и надежным. Так, 180-градусный поджиг (screamer) обеспечивал лучшую передачу мощности асфальту, а вход в повороты осуществлялся плавнее. Но именно импульсный мотор 1992 года стал прорывом и позволил Мику Дуйэну доминировать в GP500.

Чемпионский прототип Honda NSR500 (1995)
Чемпионский прототип Honda NSR500 (1995)


Мик Дуэйн вступил в Repsol Honda именно в тот момент, когда инженерная группа под управлением Канемото пришла к идее big bang. Уэйну Гарднеру мотоцикл сразу пришелся по душе, потому что позволял (со слов Мика) "войти в поворот - как угодно, выпрямить байк и дать полный газ; остальное делалось само собой". На прототипе 1991 года Гарднеру никак не удавалось повысить скорость в поворотах, потому что его стиль не очень подходил к новому шасси, а с big bang "мотоцикл вывозил его сам". Но Дуэйну такой двигатель не нравился - не соответствовал его стилю езды. Впрочем, в следующем году Мик получил травму, после чего ему, так или иначе, пришлось менять стиль, и он нашел способ, как использовать весь потенциал нового поколения NSR500, когда крутящий момент поступал на колесо волнами, а не постоянно, и "выстреливал байк вперед, словно из катапульты". С 1994 по 1998 Дуэйн правил в чемпионате безгранично.

Великие австралийцы, ставшие чемпионами с Honda: Дуэйн, Гарднер и Стоунер
Великие австралийцы, ставшие чемпионами с Honda: Дуэйн, Гарднер и Стоунер


После перехода на 4-тактные моторы, Honda Racing вернулась к screamer и с тех пор ни разу не меняла концепцию. Это было обусловлено изысканиями в электронике и внедрением пневматического привода клапанного механизма. А еще, при частных изменениях в техническом регламенте FIM заводам требовалась внутренняя стабильность и преемственность в разработках. Плюс, совсем скоро пришлось думать о снижении потребления топлива, а screamer в этом смысле предсказуем.

В то же время, в Yamaha пользовались схемой "long big bang" (270-180-90-180) на 990-кубовом YZR-M1 с 2004 года, сразу, как в команду пришел Валентино Росси: совместная работа Доктора с Масао Фурусавой и разработчиком двигателя M1 Куити Тсудзи (нынешним руководителем проекта Yamaha в MotoGP) помогла "вылечить" M1 от множества детских болезней всего за полгода. В итоге, M1 вывел Yamaha в лидеры чемпионата.

Пилоты Honda Racing получили новые двигатели big bang в Phillip Island
Пилоты Honda Racing получили новые двигатели big bang в Phillip Island


Изменить систему в Honda решились только этой зимой. В Сепанге, а затем и в Австралии, на испытаниях IRTA все пилоты с "заводской пропиской", включая Кэла Кратчлоу протестировали двигатели в двух конфигурациях и дали свой вердикт. Крайнее слово было за Маркесом. И хотя действующему чемпиону изначально понравился именно big bang, команда потратила на подтверждение своих догадок все 6 дней испытаний.

Джек Миллер, Marc VDS Racing - третий контрактный пилот Honda Racing в MotoGP
Джек Миллер, Marc VDS Racing - третий контрактный пилот Honda Racing в MotoGP


Джек Миллер, пилот Marc VDS Racing, третий пилот с прямым контрактом от Honda Racing (и, вероятно, будущая замена для Дани Педросы в Repsol Honda) поделился своими впечатлениями с британским журналистом Мэтом Оксли на тестах IRTA в Phillip Island: "Разницу я подметил мгновенно, - рассказал Джек. - Особенно, в 10-11 поворотах, когда делаешь сразу два переключения КПП и меняешь направление движения - все одновременно. В этом месте новый двигатель, определенно, позволяет чувствовать себя комфортнее. Двигатель в целом работает гораздо мягче и выглядит дружелюбнее. А чем спокойней пилот, тем он быстрее едет! Можно сконцентрироваться на других вещах, например, на чистоте траекторий, чем на борьбе с байком".

Двигатель Honda RC213V
Двигатель Honda RC213V


Ключевой разницей между двигателем типа screamer и big bang является кривая поступления крутящего момента на заднее колесо. При схеме screamer она ровная, колесо находится постоянно в стрессе, колесо все время тянет в срыв. При big bang момент поступает на колесо большими порциями, что улучшает характеристики держака, но в то же время покрышка успевает "отдыхать" между импульсами. Это позволяет не только экономить резину, но и создавать меньше предпосылок для пробуксовки колеса при переизбытке мощности. Сегодняшняя электроника так же должна лучше справляться с контролем тяги именно при схеме big bang. Что интересно, именно это - переизбыток мощности от все прирастающего табуна лошадей в RC213V и вынудило инженеров Honda вернуться к решению, которое сделало HRC величайшим заводом в GP четверть века назад.

Важные новости
 
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв
Расписание 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв

После 6 месяцев тотальной неопределенности с форматом и общей судьбой чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года, внезапно - 1-й этап на «Игора Драйв» состоится в ближайшие выходные, 6-8 июня. Расписание и несколько новых вводных.
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона
Расписание, факты, история и трансляции 8 этапа MotoGP 2025 AragonGP - Гран-При Арагона

Чемпионат MotoGP едет в царство Маркесов - на истинно «домашнюю» трассу Марка и Алекса, Motorland Aragon, расположенный неподалеку от Серверы и их альма-матер, автодрома Alcarras, где оба тренируются в свободное время. О чем это говорит? Расписание Гран-При Арагона, 8 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При #AragonGP 6-8 июня 2025.
Супермото S1: Глеб Алексеев подарил победу Мараеву в гонке, но забрал золото Фирсановки
Супермото S1: Глеб Алексеев подарил победу Мараеву в гонке, но забрал золото Фирсановки

На подмосковном картодроме в Фирсановке состоялся 2-й этап традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, который уже 15 лет бессменно проводит «АвтоМотоАльянс». Вероятно, самой яркой гонкой с неожиданным исходом стал финальный заезд в спортивном классе Supermoto S1, на старт которого вышли гонщики Чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола - о ситуации с Хорхе Мартином: это еще не разрыв отношений!
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола - о ситуации с Хорхе Мартином: это еще не разрыв отношений!

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола провел очень эмоциональные выходные в Мизано, где ему предстояло встретиться лицом к лицу с Хорхе Мартином, новым флагманом заводской команды MotoGP, который неожиданно предъявил ей ультиматум. Ривола, впрочем, заявил, что по-прежнему «не считает это разрывом отношений».
MotoGP: Хорхе Мартин планирует возвращение в Германии и надеется на скорые тесты с Aprilia
MotoGP: Хорхе Мартин планирует возвращение в Германии и надеется на скорые тесты с Aprilia

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин вернулся на гоночный трек, пока в седле серийного супербайка в рамках ежегодного фестиваля владельцев и фанатов Aprilia All Stars 2025 в Мизано. Участие в шоу - часть контракта и работа Хорхе, но также он получил шанс испытать свою физическую форму после аварии в Катаре. После события Мартин дал обстоятельный комментарий о шансах на возвращение в чемпионат мира. И на каких условиях.
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours

Представитель Луки Марини, его отец - Массимо опубликовал обновление о состоянии пилота заводской команды Honda MotoGP, пострадавшего в большой аварии на тестах в Судзуке: тщательное обследование опровергло одну из самых опасных травм, о которых сообщалось ранее! Лука уже начал курс реабилитации и скоро сможет покинуть Японию для прохождения курса лечения в Италии.
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня в немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.59 МЛН
годовая
аудитория
735016
посетителей
в месяц
63981
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island