МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2015 - А событий на плечи Гран-При Нидерландов свалилось с избытком!
30 лет подряд MotoGP удивляет телезрителей впечатляющими видео глазами гонщика - on-board!
Из позитивных: Dorna TV отметила 30-летие первой настоящей бортовой съемки с гоночного прототипа. Dorna выпустила памятное видео, в котором рассказала всю историю развития самой впечатляющей телевизионной технологии всех времен. Сам фильм можно увидеть здесь: 30 лет Onboard: история бортового видео от и до.
MotoGP 2015 Dutch GP 8th Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Плохой уикенд Ducati
После каталонского уикенда из серьезной борьбы выбыли сразу несколько пилотов. Заводская команда Ducati потеряла часть своей силы и уверенности после падений и травм обоих - Довициозо и Янноне. Летом результаты Corse пошли по наклонной, был потерян взятый в Катаре призовой темп, а долго удерживаемые 3-4 позиции в классификации вскоре перешли под контроль Repsol Honda. Янноне восстановился быстрее Довициозо и в конце сезона несколько раз здорово удивил соперников, порадовав зрителей очень битвами с лидерами, как в Катаре и Ле Мане.
Хороший для HRC
Тем временем, Repsol Honda прибыла в Ассен с гибридным мотоциклом. На тестах, последовавших за Гран-При Каталонии, команда убедилась в верности идей, озвученных Маркесом еще на этапе во Франции. И с этой конфигурацией RC213V Марк отработал до конца сезона: шасси 2014 года, на котором взял свой 2-й титул; двигатель модели 2015 года - более мощный и прогрессивный; электроника, созданная HRC за апрель-май, рассчитанная на эту комбинацию.
MotoGP 2015 Dutch GP 8th Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Для Honda было очень важно закрепить спецификацию гибридного прототипа, ибо совсем скоро, с 1 июля в действие вступала первая поправка к техническому регламенту MotoGP - запрет для Honda, Yamaha и Ducati на дальнейшую разработку управляющей электроники и ПО с последующим плавным переходом на единое ECU Magneti Marelli и программное обеспечение Dorna Sports. В HRC успели все! И первый же результат, как доказательство этого - выступление Марка Маркеса в Ассене. Об этом ниже.
Мы к вам, Профессор, и вот по какому поводу
Карел Абрахам из AB Cardion сломал ногу в Барселоне и оставил чемпионат мира почти до конца года, его мотоцикл стал переходить от одного wildcard-пилота к другому. Стало очевидно, что для чешского пилота, сына совладельца Automotodrom Brno этот сезон в MotoGP последний. Не из-за травмы, а из-за общей сложившейся ситуации в компании и с Гран-При Чехии.
А она была совсем плохой на тот момент.
И это все? Отнюдь!..
За несколько дней до Ассена официальный сайт Автомотодрома распространил пресс-релиз о том, что этап, скорее всего, будет отменен, и компания готова вернуть деньги за билеты. В Нидерланды, для встречи с главой Dorna Sports прибыла делегация из Карела Абрахама-старшего и директора AMD Иваной Ульмановой. На встрече с Кармело Эспелетой и ген.директором чемпионата Хавье Алонсо Абрахам-старший поставил вопрос ребром: денег на оплату взноса за право проведения Гран-При Чехии нет и до самого уикенда в Брно пополнение кассы не предвидится; хотите, отменяйте этап, но есть другое решение. Оно было принято на следующий же день, в Ассене: Dorna прокредитовала Брно, чтобы не отменять этап и дать автодрому шанс оплатить долги. Это был прямой шантаж, но он сработал, да так, что (забегая вперед) Абрахаму удалось подписать новый контракт, причем, сразу на 5 лет (!!!). Правда, до сих пор (т.е. на 15 декабря) Automotodrom не погасил долги перед испанским организатором ни за 2015-й год, ни за право проведения гонок в 2016 году.
План Б
Предвидя возможный сценарий, в Dorna разработали "план Б" - вступление в календарь нового раунда, Гран-При Австрии на Red Bull Ring. Совсем близко от Брно, всего несколько часов езды на машине. Договор со Шпильбергом был подписан в сжатые сроки, поступила заявка на омологацию, в календаре на 2016 год нашлось хорошее местечко - в августе. Изначально, австрийский этап должен был заменить собой чешский, но когда ситуация разрешилась, остались оба на радость европейским фанатам MotoGP.
Legends Stunt Team на Гран-При Нидерландов, TT Assen Circuit
Legend Stunt Team на MotoGP!
Наконец, мегаприятный сюрприз ждал наших знаменитых стант-райдеров из Legend Stunt Team: Марата Канкадзе и Ко. пригласили выступить на Гран-При Нидерландов, и не просто абы как, а в день самих гонок. В официальной программе московские стантеры должны были радовать благодарную голландскую публику на протяжении всей субботы. Это был первый раз в истории Больших Призов, когда российские прорайдеры имели такой успех!
А скучать зрителям 27 июня в TT Assen Circuit не приходилось ни минуты.
Шоу начинается
Близкая и очень напряженная гонка Moto3, которую в самом последнем повороте выиграл Мигель Оливьера, завершилась великолепным шоу в исполнении Никласа Айо из RBA Racing. Рослый финн, известный своим весьма агрессивным и не сдержанным характером, впервые в истории чемпионата пересек финишную линию отдельно от мотоцикла, но все же его финиш был зачтен (17-м). Вот как это произошло:
Moto3: Чудесное спасение Никласа Айо в Ассене
Открыть на МОТОГОНКИ.TV
Но затем собравшихся на трибунах ждала гонка MotoGP, которая вне всяких сомнений войдет в историю мотоспорта, как один из самых невероятных победных финишей, особенно важен факт, в чьем исполнении - Валентино Росси!
MotoGP: Гран-При Нидерландов - великая схватка Росси и Маркеса за победу
Открыть на МОТОГОНКИ.TV
Дуэль Маркеса и Росси стала вторым прямым столкновением двух школ, двух эпох и двух совершенно разных поколений MotoGP. Маркес показал выдающийся темп, почувствовал уверенность в своих силах вновь, после стольких лишений.
Есть много версий, что же именно произошло в последней шикане TT Assen Circuit. Первая, и наиболее вероятная заключается в том, что Росси, конечно же, был готов к тому, что Марк захочет подлезть под него на апексе, и Валентино шел на этот контакт, уже зная наперед, как будет вести себя дальше - "прыгать через клумбу". Его реакция после гонки лишь подчеркивает, насколько он был рад тому, что у него все получилось.
MotoGP 2015 Dutch GP 8th Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
С другой стороны, Маркес допустил эту ситуацию сам. Он едва не упал после касания, но удержался и все же финишировал 2-м. В тот момент он окончательно осознал, насколько Росси может быть коварен и непоколебим. Могли ли избежать пилоты этого контакта, столкновения? Да, но только одним образом: Маркесу следовало отступить - ведь Росси уже был на выгодной траектории, а Марк себе этого позволить никак не мог!
В большом интервью после схватки с Росси Марк Маркес с грустью сказал: "Следующей задачей на гонку будет только победа. Мне нечего терять. Я смогу выигрывать гонки с чистой головой". Каталонец имел в виду, что больше над ним не довлеет уже де-факто утраченный чемпионский титул: по итогам лишь восьми уикендов дефицит составлял целую пропасть - 74 очка. Ему больше не нужно действовать аккуратно или идти с кем-то на сделку. Он может действовать так, как считает нужным!
Какие последствия имели для всех в чемпионате его слова? Мы теперь знаем.
MotoGP 2015 Dutch GP 8th Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Что касается Хорхе Лоренцо, он пересек линию 3-м, уступив дуэлянтам более 14 секунд, и откатившись назад в генерале сразу на 9 очков. Однако, для него это уже ничего не значило: список претендентов на титул был обозначен на 100% четко - только Росси и Лоренцо.
Именно это предвидел еще в самом начале года, в феврале, на официальной презентации Yamaha Factory Racing руководитель проекта Куити Тсудзи: "Чемпионом мира в этом году станет один из пилотов нашей команды!" - сказал он. Тсудзи знал, что у Honda будет проблема с мотоциклом и большая потеря времени по ходу сезона. Он все знал еще в феврале!
Полные результаты Гран-При Нидерландов 2015 года
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж