МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
11 января 2011 в 13:06 | 40565
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside of MotoGP: Большим призам - большую картинку!

Директор Dorna Sports TV Production рассказывает о том, как из локального мероприятия где-то в европейской глубинке Dorna делает многомиллионный коммерческий продукт и показывает его по телевизору всему миру. Никакого мошенничества: это чистая технология! Прежде всего, хочется выразить огромную благодарность Скотту Реддингу и директору Dorna Sports TV Production Сержи Сендра за опубликованные данные.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2011 - Не трудно представить, что производство телевизионной программы для мирового рынка, а тем более такого события, как MotoGP - нетривиальная задача. И никто лучше директора дорновского департамента по освещению чемпионата не сможет рассказать, как же Dorna Sports TV Production с этим справляется.

Сержи - человек очень приветливый и открытый, даже в момент подготовки к финальному раунду чемпионата мира 2010 года в Валенсии. Логистика презентации мирового спортивного шедевра выверена, словно швейцарский часы. Мобильная телестудия следует за передвижным цирком MotoGP по всему миру и еще ни разу не давала сбоев. Когда узнаешь, сколько всего здесь собрано - мозг просто взрывается! Но за несколько лет технология прошла шлифовку. Всего в процессе обеспечения, сбора информации, подготовки и вывода ее в эфир занято 120 человек. Они обеспечивают самое высокое качество спортивного продукта в мире.

Сержи Сендра и Dorna Sports TV

"Надо отметить, что в это число не входят сотрудники эфирных компаний по всему миру, которые готовят свою часть программы - комментарии, эфир! - уточняет Сержи. - 120 человек - это режиссеры, технический персонал, операторы, журналисты... все, кто готовит материал и облекает его в форму передачи. Все они - сотрудники Dorna, которая и делает MotoGP доступным для всего мира.

Все началось в 1992 году. Лет через 7 мы смогли выйти на должны мировой уровень и стали давать картинку в эфир. Это значит, что эти 120 человек побывали и в Малайзии, и в Арагоне, и в Валенсии - везде. Концепция очень важна, потому что она подразумевает, что над продуктом работает одна и та же команда, и мы не зависим от местных бродкастеров ни на секунду. Это ключевой элемент: учиться на собственных ошибках и расширять собственный опыт с каждым стартом Гран-При."

В сезон основной нагрузкой на команду ложится сборка и разборка оборудования. Особенно тяжело приходится, когда между этапами всего неделя. В понедельник весь скарб прибывает на новое место. Во вторник и среду идет настройка, потому что четверг - последний день для испытаний, ну и пресс-конференции нельзя забывать! С пятницы по воскресенье все без исключения заняты в освещении Гран-При, плюс, до утра воскресенья идет тонкая настройка по месту. В воскресенье вечером все оборудование должно быть собрано и погружено в трейлер, чтобы выдвинуться на новую трассу.

Оператор Dorna на Гран-При Валенсии

Разумеется, каждое событие - уникально. В чем-то, телевизионщики Dorna подобны гоночной команде, которая должна подготовить свои мотоциклы и настроить их под условия послезавтрашней гонки. Только количество камер превышает количество мотоциклов в 50 раз! Сержи предлагает рассмотреть рабочую схему в таком ключе: "Система базируется на двух мобильных центрах OB (outside broadcast - вывода в эфир). Одни OB мы называет "Эфиром на треке", он демонстрирует предфинальную картинку, [в частности, на мониторы в пресс-центре, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Финальная картинка поступает в эфир из второго мобильного центра, этот автобус мы зовем "Международным эфиром". Мы работаем с различным числом камер. Все зависит от длины трека. Так, в Валенсии их более 100 штук, и это не самый большой трек, около 4 км. Мы можем работать с треками длиной от 3 до 6 км. На самой трассе работает порядка 20 камер. Например, в Индианаполисе или Японии их больше - 22.

В футболе вы можете использовать сколько угодно камер, но на самом деле, вам нужно всего 3, чтобы показать игру: одна для общего плана, две для деталей. В нашем деле, мы имеем 50 футбольных полей, соединенных в одно кольцо. И множество, множество мотоциклов и пилотов - миллион деталей, которые все время в движении. Большую часть информации мы передаем без проводов. С 2002 года мы тесно сотрудничаем с британской компанией Gigawave. Они поставляют нам все оборудование и технологии передачи данных, включая потоков с мотоциклов. Для Gigawave, MotoGP - это невероятный испытательный полигон, мы постоянно что-то внедряем и тестируем, и так мы очень успешно кооперируемся."

Подробности работы систем Gigawave вы можете узнать в статье на МОТОГОНКИ.РУ "Бортовые камеры: сколько стоит стать Гострайдером?".

1 страница из 2
Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 января 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message