МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
9 декабря 2022 в 15:31 | 61452
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Календарь пересечений MotoGP и F1 в 2023: Dorna стоит на пороге самого большого испытания

Боссу Dorna Sports Кармело Эспелете в последнее время приходится давать объяснения, почему MotoGP стремится к расширению, не взирая на протесты команд и производителей. Но вот, что Эспелета рассказал Speedweek: Dorna приходится доплачивать некоторым европейским трекам, чтобы проводить там Гран-При, а зарабатывает Dorna на заокеанских гонках. И это из-за агрессивной экспансии Формулы-1!

МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2022 - Итак, с Гран-При Валенсии, где завершился чемпионат MotoGP 2022 года, прошел почти месяц, но календарь на сезон-2023 появился заранее и потому у руководителей команд и заводов было время подумать, о чем спросить Dorna.

Основной тон критики: больше 20 событий в год команды, включая заводские, с трудом могут себе позволить. Речь не о финансовой составляющей, сколько о чисто человеческой усталости. У MotoGP могли бы быть каникулы в июле, но Dorna не хочет иметь в середине сезона паузу между событиями в 5 недель, и поэтому прямо в центр паузы назначили Гран-При Казахстана. Sokol Racetrack не выбирал даты проведения дебютного этапа - их им назначили, потому что никто из организаторов больше не хотел брать на себя эти даты. Этот этап обречен стать убыточным, потому что приходится на самое "некоммерческое" время сезона, плюс, будет пересекаться с самыми денежными этапами Формулы-1: в Европе подряд, 2 и 9 июля пройдут Гран-При Австрии и Великобритании...

Итак, боссы KTM дали понять Dorna, что рост календаря до 22 этапов (в 2024 году) - это перебор, причем, серьезный. Speedweek процитировал Хуберта Трункенпольца: «Для меня идеальным кажется календарь в 18 событий, ну, 20 - это уже абсолютный максимум». Абсолютно то же самое, но уже лично Эспелете высказал босс Pierer Mobility Штефан Пире.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Лидеры крупных команд в приватных беседах допускают, что небольшие частные коллективы могут не справиться с полным сезоном 2023 года, учитывая весьма затратные поездки в Казахстан и Индию, а также Тихоокеанское турне с 1 октября по 12 ноября, через неделю после которого - 19 ноября состоится Гран-При Катара, предпоследний этап перед Гран-При Валенсии.

Команды, подавляющее большинство из которых имеют базы в Италии, Испании, Франции и Германии, будут отсутствовать дома 2 месяца подряд - это самый длительный выездной тур в истории MotoGP!

Наконец, Гран-При Валенсии приходится в 2023 году на последний уикенд осени, 24-26 ноября. Это очень рискованная ставка, потому что в это время года в Валенсии действительно короткий световой день, а перепад между утренними и дневными температурами может достигать 12-15 градусов.

На все вопросы Dorna отвечает деньгами: больше этапов - больше выплаты командами (компенсации транспортных расходов, прежде всего, а также "бонусы"). Поэтому большинство команд, в итоге, согласились. Команды имеют право голоса, но его значимость зависит от размера коллектива и его бюджета, а убедить крупные проекты согласиться - чисто по-деловому - проще. Пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3 по-прежнему не имеют никакого права голоса, поскольку по сути являются наемными сотрудниками команд - Dorna ведет переговоры с командами через IRTA. Круг замкнут.

Самые последние снимки Sokol International Racetrack (27/09/2022)
Самые последние снимки Sokol International Racetrack (27/09/2022)

Итак, Эспелета дал понять, что Гран-При Казахстана - это такая "заплатка" в календаре 2023 года, как бы это грустно не прозвучало для казахстанцев и отдельно для Sokol International Racetrack. В то же время, вступление Казахстана в MotoGP - это реальное спасение для Dorna Sports («ни один европейский организатор не захотел брать эти даты» - цитата по тому же Speedweek).

Кармело Эспелета: «У нас есть договоренность с командами, что до 2026 года мы расширим календарь до 22 гонок, но это максимум. Так мы, в итоге, договорились. Это вопрос выживания и конкуренции: у Формулы-1 теперь 24 этапа. Мы пытаемся разъяснять командам главный момент: гонки в Европе стали менее прибыльными, и зачастую мы теряем на них деньги, нежели зарабатываем».

«Больше 22 гонок даже нам сейчас непросто переварить. Когда мы проводим больше 20-ти, это уже связано с дополнительными расходами» - добавил Эспелета. Но все заработанные средства Dorna возвращает командам, а также FIM, чтобы компенсировать неудобства.

Дело KymiRing закрыто навсегда: «Честно говоря, я никогда не понимал, почему именно там они планировали строить трассу для MotoGP» - констатировал Эспелета.

Сразу 10 этапов Формулы-1 пересекутся с гонкам MotoGP в 2023 году
Сразу 10 этапов Формулы-1 пересекутся с гонкам MotoGP в 2023 году

Пересечения с календарем Формулы-1, которая продолжает расти в 2023 году - неизбежное зло, с которым очень трудно справиться даже Dorna.

В 2023 году состоится самое крупное пересечение календарей Формулы-1 и MotoGP - сразу 10 этапов пройдут в одни и те же даты

«В мае у них будет сразу 3 этапа, поэтому мы были вынуждены перенести Гран-При Италии на первые выходные июня. Мы приняли это решение после пересечения в 2022 году Муджелло с Гран-При Формулы-1 в Монте-Карло. По этой же причине Гран-При Каталонии пройдет в сентябре. Телевизионные компании не хотят пересечения трансляций двух топовых серий, потому что они теряют на этом часть рекламного времени. Плюс, Гран-При не должны проходить одновременно на одном и том же континенте, чтобы зрители имели возможность насладиться шоу».

Календарь пересечений MotoGP и F1 в 2023:


26 марта: Гран-При Португалии
2 апреля: Гран-При Аргентины (Ф-1: Австралия)
16 апреля: Гран-При Америк
30 апреля: Гран-При Испании (Ф-1: Азербайджан)
14 мая: Гран-При Франции
11 июня: Гран-При Италия
18 июня: Гран-При Германия (Ф-1: Канада)
25 июня: Гран-При Нидерландов
9 июля: Гран-При Казахстана (Ф-1: Великобритания)
6 августа: Гран-При Великобритании
20 августа: Гран-При Австрии
3 сентября: Гран-При Каталонии (Ф-1: Италия)
10 сентября: Гран-При Сан-Марино
24 сентября: Гран-При Индии (Ф-1: Япония)
1 октября: Гран-При Япония
15 октября: Гран-При Индонезии
22 октября: Гран-При Австралии (Ф-1: США)
29 октября: Гран-При Таиланда (Ф-1: Мексика)
12 ноября: Гран-При Малайзии
19 ноября: Гран-При Катара (Ф-1: Лас-Вегас)
26 ноября: Гран-При Валенсии (Ф-1: Абу-Даби)

Важные новости
 
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars

Yamaha Motor объявила о намерении войти в чемпионат мира по автогонкам на электрокарах - Formula E с 2025 года в качестве производителя силовых установок в партнерстве с британской Lola Cars.
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message