МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2022 - Итак, с Гран-При Валенсии, где завершился чемпионат MotoGP 2022 года, прошел почти месяц, но календарь на сезон-2023 появился заранее и потому у руководителей команд и заводов было время подумать, о чем спросить Dorna.
Основной тон критики: больше 20 событий в год команды, включая заводские, с трудом могут себе позволить. Речь не о финансовой составляющей, сколько о чисто человеческой усталости. У MotoGP могли бы быть каникулы в июле, но Dorna не хочет иметь в середине сезона паузу между событиями в 5 недель, и поэтому прямо в центр паузы назначили Гран-При Казахстана. Sokol Racetrack не выбирал даты проведения дебютного этапа - их им назначили, потому что никто из организаторов больше не хотел брать на себя эти даты. Этот этап обречен стать убыточным, потому что приходится на самое "некоммерческое" время сезона, плюс, будет пересекаться с самыми денежными этапами Формулы-1: в Европе подряд, 2 и 9 июля пройдут Гран-При Австрии и Великобритании...
Итак, боссы KTM дали понять Dorna, что рост календаря до 22 этапов (в 2024 году) - это перебор, причем, серьезный. Speedweek процитировал Хуберта Трункенпольца: «Для меня идеальным кажется календарь в 18 событий, ну, 20 - это уже абсолютный максимум». Абсолютно то же самое, но уже лично Эспелете высказал босс Pierer Mobility Штефан Пире.
Лидеры крупных команд в приватных беседах допускают, что небольшие частные коллективы могут не справиться с полным сезоном 2023 года, учитывая весьма затратные поездки в Казахстан и Индию, а также Тихоокеанское турне с 1 октября по 12 ноября, через неделю после которого - 19 ноября состоится Гран-При Катара, предпоследний этап перед Гран-При Валенсии.
Команды, подавляющее большинство из которых имеют базы в Италии, Испании, Франции и Германии, будут отсутствовать дома 2 месяца подряд - это самый длительный выездной тур в истории MotoGP!
Наконец, Гран-При Валенсии приходится в 2023 году на последний уикенд осени, 24-26 ноября. Это очень рискованная ставка, потому что в это время года в Валенсии действительно короткий световой день, а перепад между утренними и дневными температурами может достигать 12-15 градусов.
На все вопросы Dorna отвечает деньгами: больше этапов - больше выплаты командами (компенсации транспортных расходов, прежде всего, а также "бонусы"). Поэтому большинство команд, в итоге, согласились. Команды имеют право голоса, но его значимость зависит от размера коллектива и его бюджета, а убедить крупные проекты согласиться - чисто по-деловому - проще. Пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3 по-прежнему не имеют никакого права голоса, поскольку по сути являются наемными сотрудниками команд - Dorna ведет переговоры с командами через IRTA. Круг замкнут.
Самые последние снимки Sokol International Racetrack (27/09/2022)
Итак, Эспелета дал понять, что Гран-При Казахстана - это такая "заплатка" в календаре 2023 года, как бы это грустно не прозвучало для казахстанцев и отдельно для Sokol International Racetrack. В то же время, вступление Казахстана в MotoGP - это реальное спасение для Dorna Sports («ни один европейский организатор не захотел брать эти даты» - цитата по тому же Speedweek).
Кармело Эспелета: «У нас есть договоренность с командами, что до 2026 года мы расширим календарь до 22 гонок, но это максимум. Так мы, в итоге, договорились. Это вопрос выживания и конкуренции: у Формулы-1 теперь 24 этапа. Мы пытаемся разъяснять командам главный момент: гонки в Европе стали менее прибыльными, и зачастую мы теряем на них деньги, нежели зарабатываем».
«Больше 22 гонок даже нам сейчас непросто переварить. Когда мы проводим больше 20-ти, это уже связано с дополнительными расходами» - добавил Эспелета. Но все заработанные средства Dorna возвращает командам, а также FIM, чтобы компенсировать неудобства.
Дело KymiRing закрыто навсегда: «Честно говоря, я никогда не понимал, почему именно там они планировали строить трассу для MotoGP» - констатировал Эспелета.
Сразу 10 этапов Формулы-1 пересекутся с гонкам MotoGP в 2023 году
Пересечения с календарем Формулы-1, которая продолжает расти в 2023 году - неизбежное зло, с которым очень трудно справиться даже Dorna.
В 2023 году состоится самое крупное пересечение календарей Формулы-1 и MotoGP - сразу 10 этапов пройдут в одни и те же даты
«В мае у них будет сразу 3 этапа, поэтому мы были вынуждены перенести Гран-При Италии на первые выходные июня. Мы приняли это решение после пересечения в 2022 году Муджелло с Гран-При Формулы-1 в Монте-Карло. По этой же причине Гран-При Каталонии пройдет в сентябре. Телевизионные компании не хотят пересечения трансляций двух топовых серий, потому что они теряют на этом часть рекламного времени. Плюс, Гран-При не должны проходить одновременно на одном и том же континенте, чтобы зрители имели возможность насладиться шоу».
Календарь пересечений MotoGP и F1 в 2023:
26 марта: Гран-При Португалии
2 апреля: Гран-При Аргентины (Ф-1: Австралия)
16 апреля: Гран-При Америк
30 апреля: Гран-При Испании (Ф-1: Азербайджан)
14 мая: Гран-При Франции
11 июня: Гран-При Италия
18 июня: Гран-При Германия (Ф-1: Канада)
25 июня: Гран-При Нидерландов
9 июля: Гран-При Казахстана (Ф-1: Великобритания)
6 августа: Гран-При Великобритании
20 августа: Гран-При Австрии
3 сентября: Гран-При Каталонии (Ф-1: Италия)
10 сентября: Гран-При Сан-Марино
24 сентября: Гран-При Индии (Ф-1: Япония)
1 октября: Гран-При Япония
15 октября: Гран-При Индонезии
22 октября: Гран-При Австралии (Ф-1: США)
29 октября: Гран-При Таиланда (Ф-1: Мексика)
12 ноября: Гран-При Малайзии
19 ноября: Гран-При Катара (Ф-1: Лас-Вегас)
26 ноября: Гран-При Валенсии (Ф-1: Абу-Даби)