МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
9 декабря 2022 в 15:31 | 61485
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Календарь пересечений MotoGP и F1 в 2023: Dorna стоит на пороге самого большого испытания

Боссу Dorna Sports Кармело Эспелете в последнее время приходится давать объяснения, почему MotoGP стремится к расширению, не взирая на протесты команд и производителей. Но вот, что Эспелета рассказал Speedweek: Dorna приходится доплачивать некоторым европейским трекам, чтобы проводить там Гран-При, а зарабатывает Dorna на заокеанских гонках. И это из-за агрессивной экспансии Формулы-1!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2022 - Итак, с Гран-При Валенсии, где завершился чемпионат MotoGP 2022 года, прошел почти месяц, но календарь на сезон-2023 появился заранее и потому у руководителей команд и заводов было время подумать, о чем спросить Dorna.

Основной тон критики: больше 20 событий в год команды, включая заводские, с трудом могут себе позволить. Речь не о финансовой составляющей, сколько о чисто человеческой усталости. У MotoGP могли бы быть каникулы в июле, но Dorna не хочет иметь в середине сезона паузу между событиями в 5 недель, и поэтому прямо в центр паузы назначили Гран-При Казахстана. Sokol Racetrack не выбирал даты проведения дебютного этапа - их им назначили, потому что никто из организаторов больше не хотел брать на себя эти даты. Этот этап обречен стать убыточным, потому что приходится на самое "некоммерческое" время сезона, плюс, будет пересекаться с самыми денежными этапами Формулы-1: в Европе подряд, 2 и 9 июля пройдут Гран-При Австрии и Великобритании...

Итак, боссы KTM дали понять Dorna, что рост календаря до 22 этапов (в 2024 году) - это перебор, причем, серьезный. Speedweek процитировал Хуберта Трункенпольца: «Для меня идеальным кажется календарь в 18 событий, ну, 20 - это уже абсолютный максимум». Абсолютно то же самое, но уже лично Эспелете высказал босс Pierer Mobility Штефан Пире.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Лидеры крупных команд в приватных беседах допускают, что небольшие частные коллективы могут не справиться с полным сезоном 2023 года, учитывая весьма затратные поездки в Казахстан и Индию, а также Тихоокеанское турне с 1 октября по 12 ноября, через неделю после которого - 19 ноября состоится Гран-При Катара, предпоследний этап перед Гран-При Валенсии.

Команды, подавляющее большинство из которых имеют базы в Италии, Испании, Франции и Германии, будут отсутствовать дома 2 месяца подряд - это самый длительный выездной тур в истории MotoGP!

Наконец, Гран-При Валенсии приходится в 2023 году на последний уикенд осени, 24-26 ноября. Это очень рискованная ставка, потому что в это время года в Валенсии действительно короткий световой день, а перепад между утренними и дневными температурами может достигать 12-15 градусов.

На все вопросы Dorna отвечает деньгами: больше этапов - больше выплаты командами (компенсации транспортных расходов, прежде всего, а также "бонусы"). Поэтому большинство команд, в итоге, согласились. Команды имеют право голоса, но его значимость зависит от размера коллектива и его бюджета, а убедить крупные проекты согласиться - чисто по-деловому - проще. Пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3 по-прежнему не имеют никакого права голоса, поскольку по сути являются наемными сотрудниками команд - Dorna ведет переговоры с командами через IRTA. Круг замкнут.

Самые последние снимки Sokol International Racetrack (27/09/2022)
Самые последние снимки Sokol International Racetrack (27/09/2022)

Итак, Эспелета дал понять, что Гран-При Казахстана - это такая "заплатка" в календаре 2023 года, как бы это грустно не прозвучало для казахстанцев и отдельно для Sokol International Racetrack. В то же время, вступление Казахстана в MotoGP - это реальное спасение для Dorna Sports («ни один европейский организатор не захотел брать эти даты» - цитата по тому же Speedweek).

Кармело Эспелета: «У нас есть договоренность с командами, что до 2026 года мы расширим календарь до 22 гонок, но это максимум. Так мы, в итоге, договорились. Это вопрос выживания и конкуренции: у Формулы-1 теперь 24 этапа. Мы пытаемся разъяснять командам главный момент: гонки в Европе стали менее прибыльными, и зачастую мы теряем на них деньги, нежели зарабатываем».

«Больше 22 гонок даже нам сейчас непросто переварить. Когда мы проводим больше 20-ти, это уже связано с дополнительными расходами» - добавил Эспелета. Но все заработанные средства Dorna возвращает командам, а также FIM, чтобы компенсировать неудобства.

Дело KymiRing закрыто навсегда: «Честно говоря, я никогда не понимал, почему именно там они планировали строить трассу для MotoGP» - констатировал Эспелета.

Сразу 10 этапов Формулы-1 пересекутся с гонкам MotoGP в 2023 году
Сразу 10 этапов Формулы-1 пересекутся с гонкам MotoGP в 2023 году

Пересечения с календарем Формулы-1, которая продолжает расти в 2023 году - неизбежное зло, с которым очень трудно справиться даже Dorna.

В 2023 году состоится самое крупное пересечение календарей Формулы-1 и MotoGP - сразу 10 этапов пройдут в одни и те же даты

«В мае у них будет сразу 3 этапа, поэтому мы были вынуждены перенести Гран-При Италии на первые выходные июня. Мы приняли это решение после пересечения в 2022 году Муджелло с Гран-При Формулы-1 в Монте-Карло. По этой же причине Гран-При Каталонии пройдет в сентябре. Телевизионные компании не хотят пересечения трансляций двух топовых серий, потому что они теряют на этом часть рекламного времени. Плюс, Гран-При не должны проходить одновременно на одном и том же континенте, чтобы зрители имели возможность насладиться шоу».

Календарь пересечений MotoGP и F1 в 2023:


26 марта: Гран-При Португалии
2 апреля: Гран-При Аргентины (Ф-1: Австралия)
16 апреля: Гран-При Америк
30 апреля: Гран-При Испании (Ф-1: Азербайджан)
14 мая: Гран-При Франции
11 июня: Гран-При Италия
18 июня: Гран-При Германия (Ф-1: Канада)
25 июня: Гран-При Нидерландов
9 июля: Гран-При Казахстана (Ф-1: Великобритания)
6 августа: Гран-При Великобритании
20 августа: Гран-При Австрии
3 сентября: Гран-При Каталонии (Ф-1: Италия)
10 сентября: Гран-При Сан-Марино
24 сентября: Гран-При Индии (Ф-1: Япония)
1 октября: Гран-При Япония
15 октября: Гран-При Индонезии
22 октября: Гран-При Австралии (Ф-1: США)
29 октября: Гран-При Таиланда (Ф-1: Мексика)
12 ноября: Гран-При Малайзии
19 ноября: Гран-При Катара (Ф-1: Лас-Вегас)
26 ноября: Гран-При Валенсии (Ф-1: Абу-Даби)

Важные новости
 
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
Мотокросс и эндуро: FXR Clutch и Clutch EVO - всесезонный мотошлем в бюджете 25000 руб
Мотокросс и эндуро: FXR Clutch и Clutch EVO - всесезонный мотошлем в бюджете 25000 руб

FXR - это достаточно молодой бренд мотоэкипировки по сравнению с грандами из Европы и Японии. Основан энтузиастами, которые придумывали дизайн не "как для себя", а буквально - для себя. И он очень подходит российской действительности, поскольку происходит из страны, где зимой действительно очень холодно, а летом не слишком жарко.
Итоги пятницы - AmericasGP MotoGP 2024: Хорхе Мартин обновил рекорд COTA, Марк Маркес в ТОП-3
Итоги пятницы - AmericasGP MotoGP 2024: Хорхе Мартин обновил рекорд COTA, Марк Маркес в ТОП-3

Итоги первого дня Гран-При Америк - #AmericasGP #ГПАмерики - рождают очередную интригу: битву за поул-позицию и места на подиуме в субботнем спринте будут вести представители трех заводов - Ducati очень серьезно противостоят пилоты Aprilia, но сзади уже показался плавник Акулы Педро.
Миссия выполнена! Живая легенда MotoGP - босс Yamaha Racing Лин Джарвис объявил об отставке
Миссия выполнена! Живая легенда MotoGP - босс Yamaha Racing Лин Джарвис объявил об отставке

Лин Джарвис, возглавлявший заводской гоночный проект Yamaha Racing в MotoGP последние 26 лет, объявил о завершении своей карьеры в Больших Призах и выходе в отставку по завершении сезона 2024 года. Стал известен преемник британца.
Видео: мастерское спасение мотоцикла Фабио Куартараро на FP1 AmericasGP MotoGP 2024
Видео: мастерское спасение мотоцикла Фабио Куартараро на FP1 AmericasGP MotoGP 2024

Если бы там был не Фабио Куартараро, и это не был бы прототип Yamaha YZR-M1, камеры зафиксировали бы грандиозный хайсайд, ставший следствием большого и плохо контролируемого вобблинга. Но Куартараро еще раз показал, насколько высок его реальный класс, и каким уточненным чувством баланса прототипа MotoGP обладает француз!
Рынок MotoGP близок к точке кипения: когда будет решающая битва Ducati и Yamaha за VR46 и Pramac
Рынок MotoGP близок к точке кипения: когда будет решающая битва Ducati и Yamaha за VR46 и Pramac

Мы на финишной прямой! Большинство заводских проектов MotoGP определились со своими дедлайнами по принятию решений о составах команд, заключении новых контрактов с действующими сателлитами и продлением договоров на поставку мотоциклов.
Стопить по-взрослому: кто поставляет тормоза в MotoGP, Moto2 и Moto3 в 2024 году
Стопить по-взрослому: кто поставляет тормоза в MotoGP, Moto2 и Moto3 в 2024 году

Сезон MotoGP 2024 года будет самым высокотехнологичным во всей 75-летней истории чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам. И тормозные технологии не стоят на месте, потому что скорости растут каждый год - это серьезный вызов для ключевых игроков на рынке Мото Гран-При. Кто это в 2024 году?
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1878485
годовая
аудитория
172247
читателей
за месяц
14968
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message