Отказ Automotodrom Brno от MotoGP в 2021 году - зеленый свет для Гран-При России?
Классический европейский автодром, принимавший MotoGP более 30 лет без перерыва - Automotodrom Brno в Южной Моравии пропустит сезон 2021 года из-за отсутствия средств на реконструкцию, в которой трасса нуждается уже 2-3 года.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2020 - Последний раз асфальт на AMD меняли в декабре 2009 года, то есть ему уже более 10 лет при эксплуатационном сроке в 7-8 лет (с учетом климатических особенностей Чехии). Покрытие давно пошло волнами, там появились заметные кочки, трещины. В MotoGP из-за них все больше падений, и впервые о проблемах брненьского асфальта впервые на Комиссии по безопасности заговорили еще в 2017 году.
После Гран-При Чехии 2019 года Dorna рекомендовала Брно заменить покрытие, но этого не произошло. И тогда, после гонки 2020 года офицеры FIM по безопасности заявили, что трасса не получит новой омологации. Одновременно, Брно и регион Южной Моравии столкнулись с серьезной сменой в схеме финансирования: Министерство Культуры Чешской Республики в 2019 году решило выйти из финансирования проектов Брно, что лишило промоутера национального этапа, как минимум, 2.4 млн евро. Но отвалились и другие источники финансирования. Плюс, Dorna Sports больше не дает локальному промоутеру Гран-При Чехии преференции по пост-оплате (сначала - гонка, оплата за права - до 1 декабря).
Гран-При Чехии традиционно являлось самым посещаемым этапом MotoGP в Европе (до 240 тысяч человек за уикенд), что делало этот этап уникальным по совокупности характеристик и ценности события. Финансовые проблемы начались в 2015 году. Automotodrom Brno снял с себя ответственность за прямую организацию этапа, переложив ее на новую промоутерскую компанию, в которую вошли представители Администрации Брно, Южной Моравии и AMD.
Суммарно, у чешского промоутера дефицит в размере почти 9 млн евро - денег нет ни на реконструкцию, ни на оплату ежегодного взноса за права Dorna. Согласно источникам в чешских журналистских кругах, Automotodrom уже принял решение - пропустить сезон.
Гран-При Португалии планируют провести весной 2021 года (вместо американских раундов), что идеально вписывается в программу и логистику MotoGP (Португалия-Испания-Франция-Италия). Это означает, что с отказом от проведения Гран-При Чехии 8 августа, открывается реальная перспектива провести в эту дату Гран-При России на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом: российский этап может состояться сразу после Гран-При Финляндии, и между двумя трассами минимальное расстояние, которое караван MotoGP может покрыть за 3 часа.
Объединение FinnishGP и RussianGP в единый блок может удвоить аудитории обоих раундов, как чисто зрительскую, так и телевизионную.
Предварительный календарь MotoGP 2021 года был анонсирован 6 ноября. В нем официально «Игора Драйв» значится как запасная трасса на дату сразу после Гран-При Финляндии (после 11 июля). Обсуждалось, что если Гран-При Чехии состоится, оно пройдет 8 августа в связке с Гран-При Австрии 15 августа. Теперь же логичней перенести дату на 18 или 25 июля, чтобы связать Финляндию и Россию.
Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.