МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2015 - Тесты, организованные Red Bull совместно с Honda Racing, прошли вчера, непосредственно перед поездкой Repsol Honda в Мизано, где в эти выходные состоится 13-й этап MotoGP - Гран-При Сан-Марино. Чтобы не нарушать традиций честного соперничества, в Австрию Маркес привез с собой прошлогодний RC213V. О своих впечатлениях о пройденных за день 40 кругах по трассе для Формулы-1, Марк поделился сразу после эксклюзивного заезда.
Как тебе трасса?
- Я здесь впервые, удалось сделать несколько выездов. И мне все здорово понравилось, потому что дизайн трассы достаточно простой, чтобы освоиться. Но, конечно же, когда мы вернемся сюда на боевой машине, все усложнится из-за тонкой настройки: подъемы и спуски с холмов очень требовательны. Есть несколько слепых поворотов, где просто не видишь выхода. Уверен, что Гран-При Австрии станет интересным событием. Этот тот трек, где любой может вырваться вперед.
Ты уже видел трассу перед приездом? Например, пробовал ли изучить ее на Playstation? Или как-то еще?
- Я очень внимательно пересмотрел гонку Формулы-1, а так, другой возможности не было. Ведь Формула-1 вернулась сюда только в 2013, после 11 лет перерыва. А в 2016 вернется в Шпильберг и MotoGP, но ведь 1000-кубовые прототипы тут тоже никогда прежде не появлялись!
Глядя на то, как едут болиды Формулы-1, чего можно ожидать от MotoGP? Какого типа будет эта гонка?
- Ну, в 2014 году на Формуле-1 трибуны были полны! Мне самому интересно, как отреагируют фанаты на возвращение MotoGP в Австрию. Думаю, это будет очень большое событие. MotoGP быстро меняется в лучшую сторону. Здесь мы точно увидим множественные обгоны, которые так нравятся зрителям. Думаю, будет аншлаг.
Марк Маркес - о Red Bull Ring для MotoGP: пока трудно сказать, это трасса Honda или Yamaha; надеюсь, что Honda!
Уже думаешь о подиуме здесь?
- (смеется) О, да! Так я же уже взошел на него в первый же день, даже дал интервью после этого... во вторник [тесты, как раза проводились вчера, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Но я уже сказал парням из Red Bull: постараюсь быть здесь в следующем году!
По ощущениям, это трасса "хонды" или "ямахи"?
- Пока сказать трудно. Выглядит комфортной для Honda RC213V. Но это меняется от поворота к повороту. Например, первый сектор отлично подходит для Honda. 3-4 повороты и следующие за ними левосторонние виражи больше для Yamaha. Последние два виража снова - "наши". Будем надеяться, что это будет "трасса Honda".
Выход на финишную прямую, похоже, может представлять такую же возможность для последней атаки, как Росси провел против Лоренцо в Барселоне?
- Атака снаружи точно не пройдет! Может быть, изнутри. Но лучшую возможность для решающей атаки, которая может определить исход всей гонки, обеспечивают первые три поворота, не последние. Начиная с третьего поворота и до финиша найти хорошую линию для обгона сложно.