МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
12566
9 августа 2005 в 22:24
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP и Michelin: стратегия и логистика

С того момента, как французский Michelin пришел в MotoGP, ключевым моментом сотрудничества гоночных команд и поставщика покрышек стала логистика. Если многие гонщики по всему миру просто покупают готовые и серийные образцы гоночной резины (буть то слики, или шины с протектором), для MotoGP и пары других мировых чемпионатов эксперты Michelin делают специальные эксклюзивные комлекты. Практически все они уникальны. Многие комплекты после гонки просто утилизируются (т.е. уничтожаются). Но некоторые становятся прототипами будущих серий.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2005 - Итак, сколько же команд предпочли Michelin в 2005 году?

Сейчас французы работают с гонщиками Honda, Yamaha и KTM, всего 12 гонщиков и 24 мотоцикла (если учитывать запасные).

И сколько же покрышек Michelin поставляет к каждой гонке?

Примерно 1200. Из них 40% - передние, 60% - задние. Причем, общее число покрышек может быть и больше, если предстоит гонка в жарких условиях или известно, что асфальтовое покрытие слишком абразивно, а повторная поставка не возможна. Сейчас все покрышки для MotoGP выпускаются только на заводе в Клермонте, именно там находится департамент компании по гонкам. Дождевые покрышки в меньшинстве, лишь 10% от общего числа производимого предназначены для дождевых гонок или переходных условий. По статистике компании, около 500 покрышек полностью изнашиваются во время гоночных уикендов, но Michelin всегда удваивает это число. На всякий случай. Так надежнее.

Каким образом организованы поставки для гонок в Европе?

Это просто. Все покрышки и оборудование для их установки доставляется на трех трейлерах. Для каждой команды и даже для каждого отдельно взятого мотоцикла (если такая необходимость имеется) у Michelin есть собственная упаковочка. Покрышки в специальной элластичной упаковке разных цветов и с разными лейблами занимают в вертикальном положении расположены в двух из трех грузовиков. Все они снабжены личным бар-кодом, поэтому ошибки быть не может. Третий грузовик - это мобильный офис, лаборатория и оборудованная площадка для перебортовки колес. Кроме всего прочего, караван всегда находится под охраной. А в сезон, включая официальные тестовые сессии, "грузовички дядюшки Мокуса" накатывают до 35000 км!

Обычно, конвой покидает базу в Клермонте в понедельник перед предстоящей гонкой. Логистиков и менеджера направления уже давно знают все таможеники Евросоюза, но закон есть закон, и все три трейлера всегда и обязательно проходят таможню. На это тратится почти день. Иногда меньше, если гонка проходит в Испании. Почему-то именно в Испании к трейлерам Michelin относятся снисходительно и таможеники не утруждают себя и персонал компании жестким досмотром. Наверно потому, что в Испании мотоциклы и гонки любят чуть ли не больше, чем корриду, которую, кстати, давно хотят запретить как негуманную. А с MotoGP все проще!

Так вот, в паддоки конвой попадает обычно в среду к вечеру. Ибо в четверг на трассе начинается активная подготовка к этапу и разбираться кто-что-где уже некогда.

В "группе мобильного реагирования" Michelin работают 12-14 человек. На каждом ГранПри присутствуют в обязательном порядке: 1 Директор мотопрограммы; 8 механиков по перебортовке, они же ведут грузовики и разгружают покрышки по паддокам; 1 сотрудник службы логистики; 4 сотрудника службы безопасности.

Michelin возит с собой три станка для перебортовки покрышек и три балансировочных станка. Это оборудование сделано специально по заказу компании и является уникальным. Два мощных компрессора и машина для сушки воздуха дополняют комлпект оборудования в трейлерах.

За пределами Европы с доставкой сложнее. Все покрышки доставляются специально зафрахтованными грузовыми самолетами. Шутка ли! содержимое тех трех грузовиков весит ни много ни мало 10 тонн. Более того, в далекие путешествия всегда летит больше покрышек, чем трубуется по штатному расписанию. Примерно, на 10% больше, чем обычно.

В случае транс-континентальных гонок, головная боль у работников Michelin начинается за 5 дней до старта гонки, а именно, еще в пятницу предыдущей недели. Прощай уикенд!

Что же происходит со всеми этими покрышками после гонки?

Надо заметить, что все использованные и не использованные "изделия номер 2" доставляются обратно в Клермонт, в лабораторию завода. Там некоторые из покрышек пристально изучают, а затем все они уничтожаются и идут на переработку. Это железное правило. Причем, охраны на обратном пути всегда гораздо больше: ни одной покрышки не должно достаться конкурентам! Даже разорванные покрышки аккуратно складываются в особые контейнеры. Ведь компаунды (т.е. состав) всех "изделий номер 2" от Michelin - коммерческий секрет и ноу-хау компании.

P.S. "Изделие номер 1" - тоже из резины. Но Michelin их не выпускает ;-)

Важные новости
 
По стопам Aprilia: BMW допускает смену стратегии в WorldSBK с последующим уходом в MotoGP
По стопам Aprilia: BMW допускает смену стратегии в WorldSBK с последующим уходом в MotoGP

Босс BMW Motorrad Свен Блюш прокомментировал вероятность смены стратегии в World Superbike на фоне конкурентной борьбы и возросший интерес Мюнхена к переходу в MotoGP.
Ducati доминирует на тестах WSBK в Хересе: полный отчет, результаты и фотографии - день 1
Ducati доминирует на тестах WSBK в Хересе: полный отчет, результаты и фотографии - день 1

Команды WorldSBK вернулись на трек: частные тесты на Circuito de Jerez стартовали 22 января 2025 года, и пилоты Ducati вновь показывают готовность к восстановлению лидерства в чемпионате - Булега, Янноне и Реддинг заняли позиции в ТОП-3.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки

Днем 21 января Ducati опубликовала большое кросс-интервью новых партнеров по заводской команде MotoGP Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса, вел которое журналист и комментатор Гевин Эммет. На одинаковые вопросы у новых партнеров было свое мнение, но в этом явном stend-up шоу можно было разглядеть реальные взгляды каждого на актуальную ситуацию и... услышать несколько секретов.
Первый этап WorldSBK 2025 года в Австралии вновь пройдет с обязательными пит-стопами
Первый этап WorldSBK 2025 года в Австралии вновь пройдет с обязательными пит-стопами

Первый раунд WorldSBK 2025 года в Австралии снова пройдет в особом режиме - в формате MotoGP «flag-to-flag» и с обязательными пит-стопами посреди гонки в обоих классах, World Superbike и World Sport.
Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется
Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется

Одно из первых дел, которое сделал на посту Президента США Дональд Трамп, это сел и объявил о возвращении американской индустрии с "зеленых" рельс на традиционные, привычные углеводороды: «Бури, детка, бури!» - заявил он и поставил подпись под законом о выходе Америки из Парижского соглашения по климату. Америка снова станет великой и большой, с огромными ревущими пикапами и многолитровыми V8. Однако же, первые два мотора Honda V8 - не для машин. Временно.
MotoGP 2025: Луиджи Даль′Инья - о решении Aprilia: №1 принадлежит тому, кто выиграл чемпионат
MotoGP 2025: Луиджи Даль′Инья - о решении Aprilia: №1 принадлежит тому, кто выиграл чемпионат

Хорхе Мартин и Aprilia Racing все же приняли решение - выйти на старт MotoGP 2025 года с №1 на борту прототипа RS-GP, несмотря на массу рисков, связанных с дебютом испанца в итальянской заводской команде. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья спокойно отреагировал на это.
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
 
Все публикации за 9 августа 2005
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.23 МЛН
годовая
аудитория
473735
посетителей
в месяц
18762
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии