МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP и Michelin: стратегия и логистика

MotoGP
Лента новостей
»
9 августа 2005 | 10227
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU
С того момента, как французский Michelin пришел в MotoGP, ключевым моментом сотрудничества гоночных команд и поставщика покрышек стала логистика. Если многие гонщики по всему миру просто покупают готовые и серийные образцы гоночной резины (буть то слики, или шины с протектором), для MotoGP и пары других мировых чемпионатов эксперты Michelin делают специальные эксклюзивные комлекты. Практически все они уникальны. Многие комплекты после гонки просто утилизируются (т.е. уничтожаются). Но некоторые становятся прототипами будущих серий.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2005 - Итак, сколько же команд предпочли Michelin в 2005 году?

Сейчас французы работают с гонщиками Honda, Yamaha и KTM, всего 12 гонщиков и 24 мотоцикла (если учитывать запасные).

И сколько же покрышек Michelin поставляет к каждой гонке?

Примерно 1200. Из них 40% - передние, 60% - задние. Причем, общее число покрышек может быть и больше, если предстоит гонка в жарких условиях или известно, что асфальтовое покрытие слишком абразивно, а повторная поставка не возможна. Сейчас все покрышки для MotoGP выпускаются только на заводе в Клермонте, именно там находится департамент компании по гонкам. Дождевые покрышки в меньшинстве, лишь 10% от общего числа производимого предназначены для дождевых гонок или переходных условий. По статистике компании, около 500 покрышек полностью изнашиваются во время гоночных уикендов, но Michelin всегда удваивает это число. На всякий случай. Так надежнее.

Каким образом организованы поставки для гонок в Европе?

Это просто. Все покрышки и оборудование для их установки доставляется на трех трейлерах. Для каждой команды и даже для каждого отдельно взятого мотоцикла (если такая необходимость имеется) у Michelin есть собственная упаковочка. Покрышки в специальной элластичной упаковке разных цветов и с разными лейблами занимают в вертикальном положении расположены в двух из трех грузовиков. Все они снабжены личным бар-кодом, поэтому ошибки быть не может. Третий грузовик - это мобильный офис, лаборатория и оборудованная площадка для перебортовки колес. Кроме всего прочего, караван всегда находится под охраной. А в сезон, включая официальные тестовые сессии, "грузовички дядюшки Мокуса" накатывают до 35000 км!

Обычно, конвой покидает базу в Клермонте в понедельник перед предстоящей гонкой. Логистиков и менеджера направления уже давно знают все таможеники Евросоюза, но закон есть закон, и все три трейлера всегда и обязательно проходят таможню. На это тратится почти день. Иногда меньше, если гонка проходит в Испании. Почему-то именно в Испании к трейлерам Michelin относятся снисходительно и таможеники не утруждают себя и персонал компании жестким досмотром. Наверно потому, что в Испании мотоциклы и гонки любят чуть ли не больше, чем корриду, которую, кстати, давно хотят запретить как негуманную. А с MotoGP все проще!

Так вот, в паддоки конвой попадает обычно в среду к вечеру. Ибо в четверг на трассе начинается активная подготовка к этапу и разбираться кто-что-где уже некогда.

Важные новости
 
Чемпионат мира по суперкроссу WSX начинается: формат Гран-При и система начисления очков
Чемпионат мира по суперкроссу WSX начинается: формат Гран-При и система начисления очков

Промоутер нового FIM World Supercross Championship (WSX) - официального чемпионата мира по суперкроссу, который стартует в эти выходные в Великобритании, - SX Global анонсировал формат уикенда, систему начисления очков и выявления победителя. Такой формат, если он пройдет испытание на первом этапе, станет стандартом для всех остальных Гран-При.
MotoGP: Реальная причина слива ThaiGP со стороны Фабио Куартараро + on-board видео с Yamaha M1
MotoGP: Реальная причина слива ThaiGP со стороны Фабио Куартараро + on-board видео с Yamaha M1

Общаясь со своими подписчиками, Саймон Крафар, главный эксперт и репортер на пит-лейне MotoGP назвал наиболее вероятную причину, почему Куартараро провалился сразу на 13 позиций по ходу первого круга и не стал бороться за возвращение. Смотрите on-board видео с мотоцикла чемпиона MotoGP, и вы всё поймете сами!
Опрос: выдержит ли Фабио Куартараро давление Баньяи - кто станет чемпионом MotoGP 2022 года?
Опрос: выдержит ли Фабио Куартараро давление Баньяи - кто станет чемпионом MotoGP 2022 года?

Октябрь начался очередной пертурбацией в топе чемпионата мира по MotoGP: Фабио Куартараро потерял очередную пачку очков, которую тут же подобрали его конкуренты из Ducati. Подумать только: за 7 гонок, состоявшихся во второй половине сезона, действующий чемпион недополучил (то есть потерял) 89 очков - это ровно столько, сколько сумел восстановить Пекко Баньяя! А что вы думаете, Пекко сможет добить Yamaha за оставшиеся три гонки сезона-2022?
MotoGP: Марк Маркес предсказал победу Баньяе в «Кубке Ducati» 2022 года - что это значит
MotoGP: Марк Маркес предсказал победу Баньяе в «Кубке Ducati» 2022 года - что это значит

Марк Маркес из Repsol Honda после Гран-При Таиланда дал ряд интересных интервью, независимых друг от друга. Первый тип - в HRC и Repsol Honda довольны исходом ThaiGP, второй тип - сложности уикенда в Бурираме; наконец, третий - ситуация в MotoGP, в целом, определилась! Последние этапы Красная Армия консолидирует усилия, и чемпионат окончательно превратится в «Кубок Ducati».
Американский суперкросс и мотокросс объединили в SuperMotoCross: календарь и подробности
Американский суперкросс и мотокросс объединили в SuperMotoCross: календарь и подробности

AMA и Feld Motor Sports объявили о переформатировании и объединении американских чемпионатов по суперкроссу и мотокроссу и создании новой лиги, названной очень громко - SuperMotocross World Championship. Объединенный календарь и формат сезона 2023 года только что анонсирован.
Еще один механик Husqvarna Max Racing уволен после всплывшей истории о драке с гонщиком Moto3
Еще один механик Husqvarna Max Racing уволен после всплывшей истории о драке с гонщиком Moto3

На прошлой неделе журналисты MotoGP стали тиражировать видео 3-летней давности, запечатлевшее атаку одного из механиков команды CIP Green Power на британского гонщика Тома Буса-Амоса. Информация об инциденте достигла FIM и IRTA, которые организовали расследование. Пострадала, в итоге, команда... Макса Бьяджи - Husqvarna Max Racing!
Жизнь после MotoGP: Валентино Росси подвел итоги дебюта в автогонках и пересел на BMW
Жизнь после MotoGP: Валентино Росси подвел итоги дебюта в автогонках и пересел на BMW

Отказ Audi от продолжения сотрудничества с ключевыми коммерческими командами на короткое время поставил под сомнение условия участия Валентино Росси в автогонках на выносливость, но затем продолжение карьеры вместе с командой WRT было подтверждено: при этом, Валентино впервые в своей жизни сядет за руль BMW. Да он уже это сделал!
Первая презентация INTERMOT-2022: Honda CB750 Hornet (2023) - Шершень стал легче и доступней!
Первая презентация INTERMOT-2022: Honda CB750 Hornet (2023) - Шершень стал легче и доступней!

Honda Motor Co. официально представила новинку 2023 года - мотоцикл класса «нейкед», один из бестселлеров начала 2000-х, вернувшийся в модельный ряд с совершенно новым мотором, но классическим дизайном - Honda CB750 Hornet. Мотоцикл показан журналистам на Кёльнском мотосалоне INTERMOT-2022.
Видео - смотрим повтор гонок World Supersport в Барселоне: с чем Эгертер приехал в Портимао?
Видео - смотрим повтор гонок World Supersport в Барселоне: с чем Эгертер приехал в Портимао?

Доминик Эгертер намерен перейти в World Superbike в 2023 году непобежденным 2-кратным чемпионом мира в классе Суперспорт! Для этого он предпринимает все усилия: смотрим гонки предыдущего этапа на Circuit de Barcelona-Catalunya и понимаем, почему швейцарец действительно так крут.
World Superbike возвращается на Autodromo do Algarve: Портимао - эпичная драма с 2008 года
World Superbike возвращается на Autodromo do Algarve: Портимао - эпичная драма с 2008 года

Португальский Autodromo do Algarve расположен на самом юге страны, близ крупного курортного города Фару, в Портимао. Это необычная трасса, которая всегда дарила зрителям яркое шоу. Здесь определялись чемпионы World Superbike и MotoGP. Чем этот автодром так привлекателен и какие могут быть засады?
 


В "группе мобильного реагирования" Michelin работают 12-14 человек. На каждом ГранПри присутствуют в обязательном порядке: 1 Директор мотопрограммы; 8 механиков по перебортовке, они же ведут грузовики и разгружают покрышки по паддокам; 1 сотрудник службы логистики; 4 сотрудника службы безопасности.

Michelin возит с собой три станка для перебортовки покрышек и три балансировочных станка. Это оборудование сделано специально по заказу компании и является уникальным. Два мощных компрессора и машина для сушки воздуха дополняют комлпект оборудования в трейлерах.

За пределами Европы с доставкой сложнее. Все покрышки доставляются специально зафрахтованными грузовыми самолетами. Шутка ли! содержимое тех трех грузовиков весит ни много ни мало 10 тонн. Более того, в далекие путешествия всегда летит больше покрышек, чем трубуется по штатному расписанию. Примерно, на 10% больше, чем обычно.

В случае транс-континентальных гонок, головная боль у работников Michelin начинается за 5 дней до старта гонки, а именно, еще в пятницу предыдущей недели. Прощай уикенд!

Что же происходит со всеми этими покрышками после гонки?

Надо заметить, что все использованные и не использованные "изделия номер 2" доставляются обратно в Клермонт, в лабораторию завода. Там некоторые из покрышек пристально изучают, а затем все они уничтожаются и идут на переработку. Это железное правило. Причем, охраны на обратном пути всегда гораздо больше: ни одной покрышки не должно достаться конкурентам! Даже разорванные покрышки аккуратно складываются в особые контейнеры. Ведь компаунды (т.е. состав) всех "изделий номер 2" от Michelin - коммерческий секрет и ноу-хау компании.

P.S. "Изделие номер 1" - тоже из резины. Но Michelin их не выпускает ;-)

Все публикации за 9 августа 2005
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1092163
годовая
аудитория
109976
читателей
за месяц
5348
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message