МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
52951
8 октября 2019 в 11:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Директор Honda Racing Такео Йокояма - о секрете успеха Марка Маркеса в MotoGP

Нил Моррисон из crash.net взял эмоциональное и откровенное интервью у технического директора Honda Racing Такео Йокоямы после победы Маркеса в Бурираме: его можно было бы назвать человеком с другой планеты, если бы не один важный момент.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2019 - Йокояма начинал работу в качестве руководителя департамента HRC в MotoGP под началом Сухея Накамото еще до того, как Маркес пришел в Королевский класс. Когда Марк вступил в игру (именно по воле Вице-президента HRC) в 2013 году, Такео занимался разработкой моторов. Но сейчас он ответственен за весь мотоцикл, поэтому знает наверняка главный секрет и особенность Маркеса-гонщика: итак, что делает его идеальным пилотом Honda всех времен и позволило взять 6 титулов в MotoGP за 7 лет?

Директор HRC Такео Йокояма - о Марке Маркесе: он с другой планеты!
Директор HRC Такео Йокояма - о Марке Маркесе: он с другой планеты!


Ключевой особенностью Маркеса, делающей его сверхгонщиком, Йокояма считает уникальную способностью адаптировать свой стиль пилотирования под любой мотоцикл.

«Когда мы решили поставить на RC213V более мощный двигатель в 2019 году, мы знали, что могут возникнуть проблемы. Но я подумал: ОК, но... он же лучший гонщик в мире - он справится!»


Еще один титул. Как вы в целом это воспринимаете?

Такео Йокояма: «Каждый раз по-разному. Этот сезон по-настоящему фантастический. Он был тяжелый для нас, откровенно говоря. Я знаю, глядя на все со стороны, люди могут сказать: "О, кажется, Марк легко все разрулил". Но я-то знаю, как на самом деле. Ничего легкого в этом году не было: Марк выкладывался изо всех сил, и мы высоко ценим это. Его подход, концентрация, ответственность».

Получив более мощный двигатель в этом году, изменил ли Маркес свой стиль?

Такео Йокояма: «О да, именно так! Честно говоря, стиль изменился значительно. Зимой, когда мы решили поставить на RC213V более мощный двигатель, мы знали, что могут возникнуть проблемы. Но я подумал: ОК, но... он же лучший гонщик в мире - он справится! Сегодня без дополнительной мощности далеко не уедешь. Мы, в Honda хорошо видим ситуацию с другими производителями, и они работают в этом направлении - пытаются сделать двигатели более мощными и подконтрольными. Даже сильнейшие пилоты не могут ничего поделать, если им не хватает скорости. Поэтому, мы добавили мощности, старались улучшить эту сторону нашего мотоцикла. Марк мгновенно уловил все характерные особенности нового двигателя и тут же стал менять свой стиль под них. Когда у него хороший, стабильный и ровный двигатель с оптимальной настройкой шасси, ему не нужно слишком пушить байк на торможении, в поворотах и на выходе, и тогда удается экономить резину. Это очень умная философия, и она начала работать сразу. Просто фантастика, что у нас есть такой умный гонщик, который мгновенно схватывает суть концепции нового мотоцикла и извлекает из него максимум. Просто фантастика!»

Решающий обгон в Таиланде: Марк Маркес финиширует 1-м в Бурираме и становится 8-кратным чемпионом мира
Решающий обгон в Таиланде: Марк Маркес финиширует 1-м в Бурираме и становится 8-кратным чемпионом мира


Когда вы поняли, что он способен адаптироваться под любой мотоцикл, особенно, учитывая, в какой кондиции он вернулся в строй после сложнейшей операции на левом плече - это вас впечатлило?

Такео Йокояма: «Мы этого просто не ожидали. На самом деле, когда он вышел на трек в Сепанге, его состояние оказалось хуже, чем планировалось. Несмотря на то, что операция прошла сразу по завершении сезона, мы думали, к Сепангу он восстановится процентов на 80. Но он оказался готов, говоря откровенно, менее чем на 50%. Он даже не смог проехать достаточно кругов, чтобы собрать дату, и мы дали ему время на отдых - дали время освоиться с мотоциклом, с новым мотором. Много общались за закрытыми дверями, думали, как быть с настройками и так далее. Он не терял времени даром! Все то время, что он провел в гараже, он планировал свои действия на треке, думал, как извлечь максимум из байка. И сидя там, в боксе, он получил не меньше информации, чем в седле, на треке».

Даже сидя в гараже, на тестах в Сепанге, будучи менее чем в 50% форме, Марк продолжал ускоряться


Похоже, что Марк продолжает вас удивлять.

Такео Йокояма: «О да, он всегда преподносит сюпризы. Это причина, по которой инженеры не перестают совершенствовать мотоциклы, в частности, в мотоспорте. Потому что, как только инженеры что-то изобретают, затем реализуют, появляется кто-то с другой планеты, садится на этот новый байк и делает с ним то, о чем мы даже не задумывались. И мы понимаем, что можно сделать еще лучше».

Марк Маркес взял 8-й мировой титул, выиграв Гран-При Таиланда по MotoGP сегодня в Бурираме
Марк Маркес взял 8-й мировой титул, выиграв Гран-При Таиланда по MotoGP сегодня в Бурираме


Как по вашему мнению: это лучший сезон в карьере Марка?

Такео Йокояма: «Если в целом, статистически, думаю, что да. Мы можем достичь рекорда по количеству заработанных очков за год. А вот число побед не будет рекордным. Но в целом, да. Кроме Остина, он финишировал всегда 1-м или 2-м - это лучшее, чего можно добиться».

Марк единственный, кто смог выиграть Гран-При в этом году на Honda. Это причина, по которой некоторые сетуют на завод. Но сделали ли другие пилоты HRC шаг вперед?

Такео Йокояма: «Ну, как я сказал, мы знали, что новый байк станет немного более тяжелым в управлении по сравнению с прошлогодним. Но мы предложили тот же байк другим пилотам. У них всех был выбор, и по итогам тестов, все пересели на модель 2019 года. Очевидно, что некоторым потребовалось больше времени для освоения нового двигателя. Мы ожидаем, что все наши гонщики выстрелят в 2020 году».

Origin: crash.net

Важные новости
 
Разгатлиоглу возглавил тренировочный день WSBK в Мосте, Янноне выбыл, Булега вернулся - результаты
Разгатлиоглу возглавил тренировочный день WSBK в Мосте, Янноне выбыл, Булега вернулся - результаты

Топрак Разгатлиоглу из BMW Motorrad Motorsport единолично возглавил объединенный протокол свободных практик чешского этапа World Superbike на Autodrom Most после серии красных флагов на FP1 и существенно изменившей ситуацию FP2. Результаты и отчет.
Революция в Harley-Davidson не прошла
Революция в Harley-Davidson не прошла

Йохен Зейц, а также его ближайшие соратники - Томас Лайнбаргер и Сара Левинсон сдержали удар оппонентов и сохранили свои должности в компании Harley-Davidson: в 2025 финансовый год компания входит в очень непростой ситуации после состоявшегося вчера ежегодного собрания акционеров, где ожидалась настоящая революция в компании из Милуоки.
Мост назван флагманским событием WSBK, а Брно станет связующим элементом евротура MotoGP
Мост назван флагманским событием WSBK, а Брно станет связующим элементом евротура MotoGP

Решение принято: один из лучших европейских автодромов - Automotodrom Brno не вернется в календарь World Superbike, снова став площадкой Гран-При Чехии MotoGP. Следующие 5 лет чешский раунд Мирового Супербайка будет принимать самый западный город страны, Мост. Почему так?
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку

World Sportbike - новый мировой гоночный класс в рамках чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) заменит младшую серию World Supersport 300 с 2026 года. Официальный анонс и первые подробности.
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:

Купер Уэбб перехватил красную табличку лидера AMA Supercross 22 февраля и удержал ее до последнего круга чемпионата 2025 года, на протяжении почти 80 дней, за которые ему пришлось строить сложную оборонную стратегию и планировать расход сил - Чейз Секстон был действительно силен, и только тонкий расчет помог победить его.
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото

Дождь изменил ход минувшего воскресенья не только в Ле-Мане, где состоялся 6-й этап чемпионата мира по MotoGP, но и на подмосковном картодроме «Лидер», где стартовал в полную силу российский сезон шоссейно-кольцевых гонок, супермото и минимотарда. И именно в эту погоду сложились условия для максимально эпичного события, где новые звезды российского мотоспорта проявили себя во всей красе.
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане

Босс Ducati Lenovo Team Луиджи Даль′Инья выпустил очередной «обзор от босса», в котором поздравил победителя Гран-При Франции Жоана Зарко, выразил респект Маркесу и призвал команду подбодрить Пекко Баньяю. Каким увидел FrenchGP MotoGP 2025 года босс?
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.33 МЛН
годовая
аудитория
689862
посетителей
в месяц
34294
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island