МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
53209
8 октября 2019 в 11:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Директор Honda Racing Такео Йокояма - о секрете успеха Марка Маркеса в MotoGP

Нил Моррисон из crash.net взял эмоциональное и откровенное интервью у технического директора Honda Racing Такео Йокоямы после победы Маркеса в Бурираме: его можно было бы назвать человеком с другой планеты, если бы не один важный момент.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2019 - Йокояма начинал работу в качестве руководителя департамента HRC в MotoGP под началом Сухея Накамото еще до того, как Маркес пришел в Королевский класс. Когда Марк вступил в игру (именно по воле Вице-президента HRC) в 2013 году, Такео занимался разработкой моторов. Но сейчас он ответственен за весь мотоцикл, поэтому знает наверняка главный секрет и особенность Маркеса-гонщика: итак, что делает его идеальным пилотом Honda всех времен и позволило взять 6 титулов в MotoGP за 7 лет?

Директор HRC Такео Йокояма - о Марке Маркесе: он с другой планеты!
Директор HRC Такео Йокояма - о Марке Маркесе: он с другой планеты!


Ключевой особенностью Маркеса, делающей его сверхгонщиком, Йокояма считает уникальную способностью адаптировать свой стиль пилотирования под любой мотоцикл.

«Когда мы решили поставить на RC213V более мощный двигатель в 2019 году, мы знали, что могут возникнуть проблемы. Но я подумал: ОК, но... он же лучший гонщик в мире - он справится!»


Еще один титул. Как вы в целом это воспринимаете?

Такео Йокояма: «Каждый раз по-разному. Этот сезон по-настоящему фантастический. Он был тяжелый для нас, откровенно говоря. Я знаю, глядя на все со стороны, люди могут сказать: "О, кажется, Марк легко все разрулил". Но я-то знаю, как на самом деле. Ничего легкого в этом году не было: Марк выкладывался изо всех сил, и мы высоко ценим это. Его подход, концентрация, ответственность».

Получив более мощный двигатель в этом году, изменил ли Маркес свой стиль?

Такео Йокояма: «О да, именно так! Честно говоря, стиль изменился значительно. Зимой, когда мы решили поставить на RC213V более мощный двигатель, мы знали, что могут возникнуть проблемы. Но я подумал: ОК, но... он же лучший гонщик в мире - он справится! Сегодня без дополнительной мощности далеко не уедешь. Мы, в Honda хорошо видим ситуацию с другими производителями, и они работают в этом направлении - пытаются сделать двигатели более мощными и подконтрольными. Даже сильнейшие пилоты не могут ничего поделать, если им не хватает скорости. Поэтому, мы добавили мощности, старались улучшить эту сторону нашего мотоцикла. Марк мгновенно уловил все характерные особенности нового двигателя и тут же стал менять свой стиль под них. Когда у него хороший, стабильный и ровный двигатель с оптимальной настройкой шасси, ему не нужно слишком пушить байк на торможении, в поворотах и на выходе, и тогда удается экономить резину. Это очень умная философия, и она начала работать сразу. Просто фантастика, что у нас есть такой умный гонщик, который мгновенно схватывает суть концепции нового мотоцикла и извлекает из него максимум. Просто фантастика!»

Решающий обгон в Таиланде: Марк Маркес финиширует 1-м в Бурираме и становится 8-кратным чемпионом мира
Решающий обгон в Таиланде: Марк Маркес финиширует 1-м в Бурираме и становится 8-кратным чемпионом мира


Когда вы поняли, что он способен адаптироваться под любой мотоцикл, особенно, учитывая, в какой кондиции он вернулся в строй после сложнейшей операции на левом плече - это вас впечатлило?

Такео Йокояма: «Мы этого просто не ожидали. На самом деле, когда он вышел на трек в Сепанге, его состояние оказалось хуже, чем планировалось. Несмотря на то, что операция прошла сразу по завершении сезона, мы думали, к Сепангу он восстановится процентов на 80. Но он оказался готов, говоря откровенно, менее чем на 50%. Он даже не смог проехать достаточно кругов, чтобы собрать дату, и мы дали ему время на отдых - дали время освоиться с мотоциклом, с новым мотором. Много общались за закрытыми дверями, думали, как быть с настройками и так далее. Он не терял времени даром! Все то время, что он провел в гараже, он планировал свои действия на треке, думал, как извлечь максимум из байка. И сидя там, в боксе, он получил не меньше информации, чем в седле, на треке».

Даже сидя в гараже, на тестах в Сепанге, будучи менее чем в 50% форме, Марк продолжал ускоряться


Похоже, что Марк продолжает вас удивлять.

Такео Йокояма: «О да, он всегда преподносит сюпризы. Это причина, по которой инженеры не перестают совершенствовать мотоциклы, в частности, в мотоспорте. Потому что, как только инженеры что-то изобретают, затем реализуют, появляется кто-то с другой планеты, садится на этот новый байк и делает с ним то, о чем мы даже не задумывались. И мы понимаем, что можно сделать еще лучше».

Марк Маркес взял 8-й мировой титул, выиграв Гран-При Таиланда по MotoGP сегодня в Бурираме
Марк Маркес взял 8-й мировой титул, выиграв Гран-При Таиланда по MotoGP сегодня в Бурираме


Как по вашему мнению: это лучший сезон в карьере Марка?

Такео Йокояма: «Если в целом, статистически, думаю, что да. Мы можем достичь рекорда по количеству заработанных очков за год. А вот число побед не будет рекордным. Но в целом, да. Кроме Остина, он финишировал всегда 1-м или 2-м - это лучшее, чего можно добиться».

Марк единственный, кто смог выиграть Гран-При в этом году на Honda. Это причина, по которой некоторые сетуют на завод. Но сделали ли другие пилоты HRC шаг вперед?

Такео Йокояма: «Ну, как я сказал, мы знали, что новый байк станет немного более тяжелым в управлении по сравнению с прошлогодним. Но мы предложили тот же байк другим пилотам. У них всех был выбор, и по итогам тестов, все пересели на модель 2019 года. Очевидно, что некоторым потребовалось больше времени для освоения нового двигателя. Мы ожидаем, что все наши гонщики выстрелят в 2020 году».

Origin: crash.net

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island