В воскресенье, 7 октября все взоры мотоболельщиков были устремлены во Францию, где под овации зрителей завершался сезон World Superbike ... тем временем, на другом конце света, в Японии произошла трагедия, о которой многие узнали лишь на следующий день: в ДТП погиб пилот MotoGP, звезда 90-х Норик Абе.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2007 - Не много информации в воскресенье поступило об этой трагедии, но уже сегодня гибель "Норифуми" стала центральной новостью дню в Европе и Америке.
По последним сообщениям, Норик на своем мотоцикле врезался в грузовик, который выехал прямо перед ним из закрытого U-образного поворота, которыми изобилует прибрежная горная линия и небольшие японские города. Аналогичным образом в 1981 году из жизни ушел другой легендарный гранприец Майк Хейлвуд.
Имя Норика Абе хорошо известно всем любителям мотоспорта. Славу одного из самых целеустремленных и бескомпромиссных гонщиков в Больших Призах Абе заработал в середине 90-х, особенно после битвы с Кевином Шванцем и Миком Дуэйном на трассе Suzuka. За агрессивную манеру пилотирования и неподражаемый стиль японские фанаты чаще стали называть Норика именно "Норифуми", его полным именем (по японской традиции) в честь известного мастера восточных единоборств Норифуми "Кида".
Норик Абе был одним из идолов для Валентино Росси, который в 90-х только-только пришел в Большие Призы. Чуть позднее, японцы уже самого Росси назвали "Россифуми", но в этом прозвище было много отголосков от "Норифуми", что не раз признавал и Валентино.
32-летний Норик Абе выступал до сих пор, в 2007 году он достаточно успешно представлял завод Yamaha в Японском Супербайке, в классе профессионалов JSB1000. В начале XXI века Норик принял самое активное участие в создании гранприйного прототипа Yamaha YZR-M1. А в июле этого года по специальному приглашению принял участие в составе "звездной" команды на юбилейной гонке Suzuka 8Hours. Было в его карьере многое, в том числе и World Superbike.
Этапы большого пути Норика Абе:
1993: Чемпион Японии в классе GP500 1994: дебют в Мировом чемпионате GP500 1995: 9 место в MotoGP, класс GP500 1996: 5 место в MotoGP, класс GP500; победа в домашнем ГранПри Японии 1997: 7 место в MotoGP, класс GP500 1998: 6 место в MotoGP, класс GP500 1999: 6 место в MotoGP, класс GP500; победа в ГранПри Бразилии 2000: 8 место в MotoGP, класс GP500; победа в домашнем ГранПри Японии 2001: 7 место в MotoGP, класс GP500 2002: 6 место в MotoGP 2003: 16 место в MotoGP (участие по системе wild-card) 2004: 13 место в MotoGP; переход в WSBK 2005: 13 место в World Superbike Championship 2006: 13 место в World Superbike Championship 2007: 3 место во Всеяпонском Супербайке JSB1000 (по итогам 6 этапов)
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.