МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2008 - Так, испанец Хорхе Лоренцо, новый пилот команды Fiat Yamaha и чемпион GP250 прошлого года доказал, что успех на тестовых заездах в прошлую пятницу был более чем просто стечением обстоятельств. Разразившись серией выдающихся кругов, новичок в результате показал второе время, лишь на 0.011 секунды уступив лидеру.
Другой дебютант класса – Джеймс Тозланд, выступающий за команду Tech 3 Yamaha, также показал отличные результаты на трассе Losail, где ему уже приходилось одерживать победы в Супербайке. Несмотря на падение, которое, к счастью, не нанесло ему ни царапины, он сумел занять третье место по итогам квалификации. Его товарищ по команде, ветеран MotoGP Колин Эдвардс обосновался на четвёртом, а пятое и шестое времена - вновь за новичками этого сезона - Андреа Довициозо и Алексом ди Анджелисом.
В этот раз десятку сильнейших замыкают старожилы Королевского класса - Ренди де Пюнье, Валентино Росси, Крис Вермюлен и Дани Педроса.
Единственный, кому, похоже, нет никакого дела до борьбы между новичками и старой гвардией, это действующий чемпион мира Кейси Стоунер. Несмотря на непривычные условия гонки, он по традиции показал лучшее время - 1‘55.442, доказав, что ни свет прожекторов, ни колебания температуры, которая за время заездов упала на 15 градусов по Цельсию, ему не помеха.
Время, показанное пилотом Ducati Marlboro на мотоцикле Desmosedici GP8, обутом в шины Bridgestone, особенно впечатляет. На таких же байках и резине его коллега по команде Марко Меландри и гонщики команды-сателлита Alice Team Тони Элиас и Сильвейн Гуинтоли не смогли подняться здесь выше 14 места.
Говоря о резине, в этот раз Стоунер является единственным пилотом в шестёрке лучших, выступающем на Bridgestone, тогда как основную долю хороших результатов показали пилоты, выбравшие Michelin.
Больше всего разговоров по окончании заездов вызвало столкновение Росси и Педросы, когда на выходе из поворота испанец «позвонил» в заднее колесо сбросившего газ Доктора, после чего сам оказался в гравии. Впрочем, ни тот ни другой пилот не пострадали, а Росси даже устоял и продолжил движение, как ни в чём не бывало.
Ещё одно падение произошло с пилотом Kawasaki Энтони Вестом, который уже ближе к финалу заездов не справился с управлением в повороте и был «катапультирован» из седла.
А чемпион 2006 года Ники Хейден просто не рассчитал траекторию и съехал в гравий, откуда сумел вернуться на трассу без последствий. Несмотря на то, что в преддверии Гран-при американец в своём распоряжении имеет мотоциклы Honda как 2007, так и 2008 модельных годов, он, к своему разочарованию, пока что так и не вошёл даже в состав десятки сильнейших.
Подготовил Дмитрий Тищенко