МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
38518
8 января 2018 в 15:13
 
Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

MotoGP и медицина XXI века: вся правда о чудесном возвращении Валентино Росси

Директор MotoGP по медицине, доктор Анхель Чарте рассказал всю правду о стремительном выздоровлении Валентино Росси после перелома правой ноги, полученного на тренировке в Тавулье перед Гран-При Сан-Марино.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2018 - В карьере Великого и Ужасного было три больших травмы, две из них в 2010, одна в сентябре 2017. Оба раза они рушили надежды на взятие 10-го титула, но не лишали Росси оптимизма и веры в светлое будущее.

Как ни странно, даже после открытого перелома правой лодыжки на практике в Муджелло, Росси считает самой тяжелой другую травму - растяжение и обрыв связок правого плеча при падении на кроссовой тренировке за пару месяцев до злополучного хай-сайда на Гран-При Италии. От перелома Росси восстановился за 40 дней, а на 42-й уже боролся за место на подиуме. Связки же он лечил долгие 4 месяца: операцию сделали в ноябре, но полноценно вернуть форму Валентино удалось лишь к апрелю 2011 года - отсюда и потеря времени в освоении Ducati, и последовавшее за этим разочарование и неуверенность в собственных силах.

Анхель Чарте, Директор чемпионата MotoGP по медицине
Анхель Чарте, Директор чемпионата MotoGP по медицине


Но что произошло осенью 2017-го? Как Росси удалось сломать ту же самую ногу на эндурной тренировке и вернуться в битву на 23-й день после операции?

- Мне 61 год, из них 35 лет я посвятил спортивной медицине, 6 лет я возглавляю медицинскую дирекцию Dorna. И могу сказать, все увиденные [в MotoGP] травмы удивляют меня. Еще больше удивляет, как с ними справляются спортсмены, - рассказал Анхель Чарте в беседе с журналистом Мануэлем Песино. - Случись подобное [как с Росси] со мной или с вами, и два месяца на больничной койке были бы гарантированы! Но помня о том, как Хорхе Лоренцо сумел вернуться в Ассен после травмы плеча и выступать - он там финишировал 5-м, если помните, - мы должны четко осознавать одну вещь: эти люди особенные, они далеки от понятия "нормального человека". Ведь только такие могут контролировать свои мотоциклы и свои тела на скорости за 300 км/ч на протяжении 18 уикендов по 45 минут подряд, да еще и соперничать с другими.

Анхель Чарте, будучи официальным лицом MotoGP, признался, что был в курсе ситуации с травмой Валентино с первых же минут инцидента. Ведь дело касается большого бизнеса Dorna Sports, и Росси в нем играет одну из ведущих ролей! Его тело стоит десятки миллионов евро.

- Я получал сведения о состоянии Валентино 2-3 раза в день, снимки и анализ от местных врачей. Конечно же, мы очень внимательно следили за ходом лечения. Очевидно, что в Арагоне Валентино не был в 100-процентной форме. Когда мы встретились на медосмотре в четверг, у него была заметная гематома на уровне голеностопного сустава - это из-за установки модульного титанового штыря. Для установки этого штыря потребовалось делать два разреза. Второй разрез нужен для корректирующего фиксатора с винтом - его вынули позже. Но очевидно, что прогресс, который мы наблюдали, был впечатляющим: уже через 12 часов после операции Валентино приступил к реабилитации!

Первый выезд из гаража Movistar Yamaha Валентино Росси после перелома правой ноги: FP1, Motorland Aragon
Первый выезд из гаража Movistar Yamaha Валентино Росси после перелома правой ноги: FP1, Motorland Aragon


Операцию, которую сделали Росси, была проведена просто превосходно по мнению Чарте:

- Доктор Паскуале провел превосходную операцию, она - шедевр. Он и раньше блистал подобными успешными операциями, и его решение немедленно вмешаться в решение проблемы Росси оправдано на 100%. Во-вторых, если я вижу, что работа коллеги сделана отлично, никогда не стану утаивать этого - не важно, итальянский это доктор, румынский или аргентинский. Я должен это признать! И настаиваю: эта операция стала рукотворным шедевром современной медицинской технологии.

Валентино Росси на пресс-конференции, которую созвал в Арагоне, отметил, что с 2010 года медицина шагнула далеко вперед. Технический прогресс не стоит на месте, и это помогает восстанавливаться быстрее, чем прежде. Чисто математически - ускорение в два раза каждые 10 лет.

- Конечно же, медицина сделал большой шаг вперед, и ситуация с Валентино тому подтверждение. Сравнить хотя бы восстановительный период: 40 и 23 дня между травмой и квалификационным днем. Думаю, что лет через 20 хирургия и технологии будут настолько развиты, что позволят возвращаться в строй уже через 3-4 дня после подобных травм.

Росси демонстрирует свою ногу: почти никаких следов от операции, не так ли? Но он не показывает голеностоп - там следы очевидны
Росси демонстрирует свою ногу: почти никаких следов от операции, не так ли? Но он не показывает голеностоп - там следы очевидны


В случае с Валентино Росси был применен метод внутри костного остеосинтеза с интрамедуллярными гвоздями. К слову, в России подобные технологии также активно применяются, например, в ЦИТО (Центральный институт травматологии и ортопедии). Причем, в России применяется разработка Уральского НИИ травматалогии им. В.Д. Чаклина, не уступающая по параметрам европейским аналогам.

- Менее инвазивная хирургия, то есть хирургия, не требующая значительного вмешательства в ткани, продвинулась вперед в последнее время. Минимальные разрезы, минимальное травмирование пациента - вот ее принцип. Но повторюсь, что простому человеку это не поможет встать на ноги на завтра же! Речь идет о месяце лечения, как минимум. В случае с Валентино, то, что ему удалось показать 3-е лучшее время на квалификации всего через 23 дня после аварии, говорит об уникальной конституции его тела. Но также и о точнейшей работе хирурга.

Валентино Росси показал 3-е время на квалификации Гран-При Арагона, через 23 дня после аварии
Валентино Росси показал 3-е время на квалификации Гран-При Арагона, через 23 дня после аварии


Можно ли сказать, что кость уже полностью зажила и что Росси вернется в строй в 2018 году, как ни в чем не бывало?

- Лишь от части. Каллус [костная мозоль, ткань, заменяющая травмированную, прим. МОТОГОНКИ.РУ] формируется, но еще недостаточно стабилен. Пока стабильность исходит от штифта. В этом случае сохраняется риск разрыва костной ткани при повторной травме и смещение штифта. Теперь Валентино придется очень внимательно и осторожно обращаться с мотоциклами, особенно, с кроссовыми. Но это не мешает ему работать в MotoGP.

Правда ли, что существует ряд гормональных препаратов и т.н. «гипербарический метод» лечения, способные ускорить рост костной ткани? Насколько это может помочь или это все-таки чисто психологические "плацебо"?

- Ясно, что сегодня существует ряд лекарств, которые помогают в чем-то, также как и имплантация стволовых клеток. Но на деле, нет. На скорость восстановления, когда речь идет о 20 днях, в нашем случае это не влияет. А по поводу гипербарической камеры, то такую мы используем, в моей больнице она есть: применяется, чтобы избежать эмболических процессов. Но применить ее в случае с пилотом и подобной травмой - это бессмысленно.

Как быть с повсеместным применением обезболивающих препаратов? Многие из них являются легкими наркотиками. Где грань между легальностью применения в спорте и реальной необходимостью?

- А вот это хороший вопрос. Есть медицинский кодекс - он же допинговый кодекс, и мы его придерживаемся. Есть ряд препаратов, заведомо запрещенных, есть ряд разрешенных - их мы и применяем. И это правда, что в нашем списке есть ряд кортикостероидов, но все они прошли контроль в антидоппинговом комитете и применяются за подписью директора антидопинговой комиссии. Случая с Валентино Росси это никак не касается: он принимал противовоспалительные средства, которые никак не противоречат кодексу. Я это утверждаю, поскольку лично следил за его лечением. И я был бы первым, кто осудил бы любого пилота, который нарушил этот кодекс.

Сезон MotoGP 2018 года стартует через 3 недели в Сепанге первыми официальными тестами IRTA, в которых примут участие все заводские и тестовые пилоты команд.

Подтвержденные составы команд MotoGP 2018 года


Официальный календарь MotoGP 2018 года

P.S. Мануэль Песино - журналист, сотрудничающий с такими испанскими изданиями, как Solomoto и AS. Ранее уже публиковался и на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island