МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2006 - 33-летний каталонец - самый грозный соперник Валентино Росси в чемпионатах 2003 и 2004 годов. Однако, золотые годы Жибернау по всей видимости позади. По иронии судьбы, Жиби потерял возможность проехать свою, возможно последнюю гонку в MotoGP из-за травмы, полученной при столкновении с Кейси Стоунером, пилотом, который займет место Жибернау в команде Ducati в 2007 году.
Сет Жибернау - внук "Дона Пако" Бульто, основателя крупной испанской мотоциклетной фирмы Bultaco. Жиби выиграл свой первый чемпионат (Spanish Junior Championship) в 1991 году, после чего его заметили и сразу же взяли в GP250. В 1996 году его пригласил в свою команду Уэйн Рейни, так Сет попал в GP500 на Yamaha.
Пересев в 98-м на V-образный Repsol Honda, Жиби выигрывает свой первый подиум в премьер-классе. Ту гонку выигрывает Мик Дуэйн, которому придется покинуть гонки из-за травмы в начале следующего, 1999 года. На его мотоцикле Жибернау выигрывает 4 подиума и завершает сезон пятым в абсолютном зачете. Затем следует неудачный 2000-й, после которого испанского пилота берет к себе заводская команда Suzuki. На гоночном прототипе от Сузы Жибернау выигрывает свою первую гонку в Валенсии. 2002 год стал провальным для Suzuki, переход на 990-кубовую версию не удался, и Жибернау переходит в Gresini Honda, где напарником Сета становится молодой японский гений Дадзиро Като. Дадзиро гибнет в первой же гонке сезона 2003 года, что сильно повлияло на Сета Жибернау: эмоциональный каталонец стал стремиться к победе в каждой гонке. Уже на втором этапе Жибернау выигрывает заезд, первый в истории Honda RVC. За ним следует еще 3 победы, включая эффектный обгон Росси в последнем повороте ГранПри Германии. Говорят, именно после этой гонки Валентино стал относиться как-то по-особенному к испанскому гонщику, что будет проявляться в течение всех следующих сезонов.
2003 год Сет завершает вторым в абсолюте, уступив Росси несколько очков. HRC заметно активизировала поддержку Жибернау после перехода итальянца в Yamaha в 2004 году. На некоторое время Сет стал единственным пилотом в чемпионате, которому было под силу обгонять Доктора.
2004 год начался для Сета двумя победами в трех первых этапах, но Росси обогнал Жибернау после шестого этапа, а после ГранПри Катара каталонец отставал уже на 39 очков.
То, незабвенное ГранПри Катара, где Росси и Макс Бьяджи были оштрафованы за нелегальные действия их команд на стартовой решетке, стало переломным моментом в отношениях Росси и Жибернау. В ночь перед гонкой техники из команды Росси при помощи скутера отжигали резину на стартовой решетке, на том самом месте, с которого должен был стартовать Доктор следующим утром. Аналогичным образом попал и Бьяджи. Заявление об этом в гоночную администрацию поступило сразу от двух сторон - заводских команд Honda и Ducati. Росси и Бьяджи были наказаны и отправлены на последние стартовые места. Валентино обвинил Жибернау в "неспортивном поведении", а после своего басславного падения в гонке и вовсе заявил, что "Жибернау никогда больше не выиграет ни одной гонки".
Как-бы то ни было, но с этого момента Жибернау действительно стали преследовать неудачи. В том числе, спровоцированные Росси. Самым ярким моментом стал первый этап 2005 года в Хересе, где Росси буквально выдавил Жибернау с трассы на последнем круге в борьбе за победу в этой гонке. В том году Жибернау побил все рекорды сходов - 7 в сезоне! Одновременно, Сет показывал великолепную скорость и выиграл 5 поул-позишнов. Но в конце сезона многие заговорили о том, что "Сет сломался". В моральном плане. Некоторые его сходы выглядели наигранными, нереальными.
В 2006 году Жиби получил место призового пилота в заводской команде Ducati. Но неудачи продолжали преследовать каталонца в течение всего сезона. Почти все падения сопровождались различными травмами, самой серьезной из которых стал рецидивный перелом ключицы. Сет не выиграл ни одного подиума, пропустил несколько гонок, включая и последниюю, в Валенсии.
После оглашения списков команд Tech 3 Yamaha и d‘Antin Ducati, стало ясно, что Жибернау не получил места в списке призовых пилотов. Единственным шансом для него может стать возвращение в чемпионат команды Сито Понса. Но это очень скромные шансы, учитывая, что Понс до сих пор не смог назвать потенциальных спонсоров команды.
Вот, вкраце, история этого выдающегося пилота, которая может завершиться завтра, если Сет Жибернау объявит о своем уходе.
Либо нас ожидает некое очень интересное заявление, которое может изменить ход событий в MotoGP.