МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23WzUE
7 июня 2023 | 8569
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Гран-При Италии как индикатор успеха - важность Муджелло в цифрах и фактах

Гран-При Италии по MotoGP - это такой же знаковый этап чемпионата мира, как финал в Валенсии или SpanishGP в Хересе, поскольку Муджелло является ярким индикатором реальных тенденций в индустрии. Вот некоторые цифры и факты, которые помогут ответить на вопрос, почему.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2023 - Хотя история Мото Гран-При как чемпионата мира началась на острове Мэн, подавляющее большинство великих команд и пилотов всегда были из Италии. Гран-При Италии проводилось с 1949 года, и его неизменно выигрывали представители итальянских марок, что делало его особым событием, притягивающим десятки тысяч зрителей. Например, пилоты MV Agusta доминировали в Королевском классе до 1974 года. Джон Сёртис, а после него и Джакомо Агостини прославили Мото Гран-При, сделав его национальным фетишем.

В Италии любят мотоциклы и моторы. Итальянцы здорово пострадали в ходе Второй Мировой Войны, в первую очередь, от рук американцев, даже более, чем от оккупации гитлеровскими войсками! Достаточно вспомнить, что производственные цеха Ducati в Борго-Панигале и заводы в Модене были почти полностью разбомблены американскими ВВС в ходе наступательной операции 1943-45 годов. Но у итальянцев было хорошее довоенное наследие и энтузиасты, которые быстро восстановили разрушенную индустрию, которая стремительно поперла вверх. И мотогонки вернулись в традиционный обиход итальянцев уже в середине 40-х, а перед началом 50-х на свет появились новые предприятия.

До Большой Войны в Италии уже было 6 крупных предприятия по производству моторизованных велосипедов и мотоциклов - Benelli, Moto Morini, Moto Guzzi, Ducati, Gilera и Malaguti. И почти все они конкурировали и на гоночных треках.

Гран-При Италии - это история MotoGP
Гран-При Италии - это история MotoGP

Окрестности Муджелло в Тоскане пользовались популярностью с 1919 года, с тех пор, как там стали проводить ежегодные гонки по дорогам общего пользования. Старая трасса вокруг Скарперии, Виоллы и Сан-Лусии имела в длину порядка 21 км и привлекала массу зрителей. Вообще, все великие Гран-При сегодняшнего дня - TT Circuit в Ассене, Bugatti Curcuit - Le-Mans во Франции и Mugello в Италии родились не на пустом месте, а как центры турист-трофи, гонок по дорогам общего пользования. Просто, однажды для гонок потребовалась развитая инфраструктура, трибуны, паддок и всё такое - и их построили там, где гонки проводились всегда!

Память о гонках, о том, что они обязательно будут в конце мая или начале июня - это серьезная штука. Это - традиция, которая меняет образ жизни людей и заставляет их возвращаться каждый раз на трибуны и в паддок. Год от года, посещаемость Гран-При Италии менялась - то стремительно росла, когда Валентино Росси тянул за собой десятки тысяч последователей; то падала, когда происходило что-то особенное... типа мирового финансового кризиса 2008-09 годов.

Стационарный автодром Mugello International Circuit на постоянной основе принимает ItalianGP с 1994 года, но дорожная трасса вокруг Скарперии использовалась трижды до этого - в 1976, 1978 и 1985, правда, тогда у Италии не было своего собственного этапа, и гонки носили имя Gran Premio delle Nazioni (Гран-При Наций). Первый визит MotoGP на стационарный трек состоялся в 1992, после чего и было принято решение о переезде в Муджелло из Мизано. И аудитория приняла это с восторгом, ибо посещаемость гонок тут же выросла.

К 2018 году был достигнут предковидный пик зрительской активности в Муджелло - 150 тысяч человек прошли через ворота автодрома, более 100 тысяч пришли на гонку в воскресенье. В 2022 году был показан худший результат за всю историю Гран-При Италии - 74 тысячи в сумме, всего 43 тысячи на трибунах - 50% спад!

Важные новости
 
Николо Булега стал чемпионом World Supersport - впервые в истории на Ducati!
Николо Булега стал чемпионом World Supersport - впервые в истории на Ducati!

Итальянский выпускник Академии Валентино Росси VR46, выступавший в Moto3 и Moto2, достиг высшего достижения не в Гран-При: сегодня Николо Булега взял свой первый мировой титул в World Supersport, где выступал на Ducati Panigale V2.
Альваро Баутиста принес Ducati второй досрочный Кубок Конструкторов в World Superbike 2023
Альваро Баутиста принес Ducati второй досрочный Кубок Конструкторов в World Superbike 2023

Победа в субботней гонке World Superbike на португальском Autodromo do Algarve в Портимао принесла Ducati Corse чистую защиту одного из трех титулов, добытых в 2022 году: первая из трех корон защищена - Кубок Конструкторов остается в Борго-Панигале!
Хорхе Мартин начал еще один выдающийся уикенд, выиграв MotoGP Sprint Race в Мотеги
Хорхе Мартин начал еще один выдающийся уикенд, выиграв MotoGP Sprint Race в Мотеги

Ситуация в схватке за титул чемпиона MotoGP 2023 года накаляется с каждой новой гонкой: противостояние между Хорхе Мартином и действующим чемпионом мира, лидером заводской команды Ducati Пекко Баньяей вышло на новый, конкретный уровень. Баньяя уже просто пытается удержать лидерство, а Мартинатор отбирает у него очки в каждом заезде!
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Японии
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Японии

Многие годы Гран-При Японии было особым событием, поскольку Yamaha и Honda, а также Suzuki играли большую роль в жизни MotoGP. Но в новых условиях... удастся ли фаворитам японских заводов навязать борьбу европейцам у себя дома? Смотрите MotoGP Sprint Race Гран-При Японии на Twin Ring Motegi - Motegi Mobility Resort 2023 года от старта до финиша.
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Японии
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Японии

Квалификации Гран-При Японии по MotoGP прошли, когда в Москве было ранее утро. Смотрите повтор Q1 и Q2 на Twin Ring Motegi - Motegi Mobility Resort.
MotoGP 2023: Результаты квалификации и стартовая решетка Гран-При Японии
MotoGP 2023: Результаты квалификации и стартовая решетка Гран-При Японии

Марк Маркес приложил массу усилий, чтобы начать субботнюю MotoGP Sprint Race на домашней для Honda трассе с Мотеги с хорошей позиции. Но конкурировать с Ducati... Возможно ли это в прямой схватке на одном из самых технически сложных треков в календаре MotoGP? Результаты квалификации 14 этапа, Гран-При Японии.
WorldSBK: Kawasaki Racing Team нашла замену для Джонатана Рэй
WorldSBK: Kawasaki Racing Team нашла замену для Джонатана Рэй

Как известно, Джонатан Рэй неожиданно для всех принял решение покинуть Kawasaki Racing Team по окончании 2023 года и перейти в PATA Yamaha, одного из ключевых конкурентов японского завода. KRT пришлось поднапрячься, чтобы найти достойную, как они считают, замену 6-кратному чемпион World Superbike. Искали даже в MotoGP...
Брад Биндер возглавил ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Японии MotoGP 2023
Брад Биндер возглавил ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Японии MotoGP 2023

Флагман заводской команды KTM Factory Racing Брад Биндер возглавил десятку быстрейших пилотов MotoGP по итогам первого дня Гран-При Японии в Мотеги, опередив лидеров Ducati и Aprilia. Маркес и Куартараро упали, пытаясь удержаться в ТОП-10. Результаты и небольшой отчет.
Марк Маркес - о календаре MotoGP 2024 года: нам предстоят 44 гонки, а не 22, помните об этом!
Марк Маркес - о календаре MotoGP 2024 года: нам предстоят 44 гонки, а не 22, помните об этом!

Марк Маркес уверяет, что решение о выходе из программы Honda еще не принято, но он еще раз намекнул, что при нынешней ситуации с прототипом RC213V, бороться в 2024 году будет попросту не за что. И он не увидел прогресса на тестах в Мизано.
Мотоциклов в России стало больше: новые четырехсотки Honda поступили в салоны дилеров
Мотоциклов в России стало больше: новые четырехсотки Honda поступили в салоны дилеров

Сразу две новых модели мотоциклов Honda 2023 года появились в дилерских центрах компании в России - это спортбайк Honda CBR400R и кроссовер Honda CB400X. В чем их особенности и сколько они сегодня стоят?
 


Грандиозный провал произошел по ряду причин и побудил Dorna Sports срочно менять формат MotoGP. Во-первых, со сцены ушли главные драйверы - Валентино Росси, Андреа Довициозо и еще ряд гонщиков старой школы, каждый из которых прихватил с собой часть олдскульной аудитории. Во-вторых, так совпало, что в 2022 году на Гран-При Италии наложилось другое знаковое событие - Гран-При Монако Формулы-1, и часть аудитории просто перетекла туда, сделав осознанный выбор - какую эмоцию купить себе за деньги. Также, Dorna заломила за билеты в Муджелло одни из самых высоких ценников в том сезоне: стандартные билеты на трибуны были на 20% дороже, чем в Ле-Мане, например; топовые почти на 40%. Наконец, что было позже признано самим промоутером, рекламная кампания Гран-При Италии 2022 года была просто похоронена - большое упущение Dorna и ее локальных партнеров. Зрители поняли, что на Муджелло и итальянцев положили болт - и просто проигнорировали событие!.. Такое бывает, да.

MotoGP - Гран-При Италии: всегда полные трибуны и полный газон!
MotoGP - Гран-При Италии: всегда полные трибуны и полный газон!

Но в остальных случаях, Муджелло всегда было центром притяжения фанатов со всего мира, местом особой атмосферы гоночного праздника, фееричного фестиваля. Конечно, с уходом «народного чемпиона MotoGP» Росси, этот «фестиваль» резко сместился в красную зону Ducati - менее публичную, более респектабельную, дорогую. Борго-Панигале расположен всего в 80 км от Муджелло, и завод считает это событие своим 101% домашним. Но дукатисты являются лишь немногочисленной частью аудитории Гран-При, большую часть которой составляют люди, не имеющие никакого отношения к мотоциклам и не ездящие на них.

И вот, в этом году - каким будет новое событие? Событие после тотальной победы Ducati в MotoGP и World Superbike; после того, как чемпионом мира вновь стал итальянский гонщик Пекко Баньяя, а Кубок конструкторов - у Ducati, и похоже, что отдавать его завод не намерен... - как вот это всё скажется на посещаемости Гран-При Италии 2023?

В Dorna считают, что нововведения в регламенте, формат, спринтовые гонки и все остальные перемены должны вернуть зрителей на трибуны. Поэтому, ценник на билеты и пакетные предложения остался на уровне 2022 года - то есть, одном из самых высоких в принципе в этом сезоне.

Если вы увидим более 100 тысяч зрителей на трибунах в воскресенье, 11 июня, это станет ответом: да, путь Dorna правильный. Если же нет, если MotoGP не удастся вернуть 60 тысяч зрителей на гонки, которые те много десятилетий считали «своими», то итальянцы дадут свой коллективный ответ на всё, что происходит в чемпионате, а MotoGP окончательно станет испанской песочницей.

Всё внимание - к Муджелло на этой неделе!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 июня 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1023370
годовая
аудитория
45857
читателей
за месяц
8564
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message