МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
7 июня 2023 в 12:36 | 11952
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Гран-При Италии как индикатор успеха - важность Муджелло в цифрах и фактах

Гран-При Италии по MotoGP - это такой же знаковый этап чемпионата мира, как финал в Валенсии или SpanishGP в Хересе, поскольку Муджелло является ярким индикатором реальных тенденций в индустрии. Вот некоторые цифры и факты, которые помогут ответить на вопрос, почему.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2023 - Хотя история Мото Гран-При как чемпионата мира началась на острове Мэн, подавляющее большинство великих команд и пилотов всегда были из Италии. Гран-При Италии проводилось с 1949 года, и его неизменно выигрывали представители итальянских марок, что делало его особым событием, притягивающим десятки тысяч зрителей. Например, пилоты MV Agusta доминировали в Королевском классе до 1974 года. Джон Сёртис, а после него и Джакомо Агостини прославили Мото Гран-При, сделав его национальным фетишем.

В Италии любят мотоциклы и моторы. Итальянцы здорово пострадали в ходе Второй Мировой Войны, в первую очередь, от рук американцев, даже более, чем от оккупации гитлеровскими войсками! Достаточно вспомнить, что производственные цеха Ducati в Борго-Панигале и заводы в Модене были почти полностью разбомблены американскими ВВС в ходе наступательной операции 1943-45 годов. Но у итальянцев было хорошее довоенное наследие и энтузиасты, которые быстро восстановили разрушенную индустрию, которая стремительно поперла вверх. И мотогонки вернулись в традиционный обиход итальянцев уже в середине 40-х, а перед началом 50-х на свет появились новые предприятия.

До Большой Войны в Италии уже было 6 крупных предприятия по производству моторизованных велосипедов и мотоциклов - Benelli, Moto Morini, Moto Guzzi, Ducati, Gilera и Malaguti. И почти все они конкурировали и на гоночных треках.

Гран-При Италии - это история MotoGP
Гран-При Италии - это история MotoGP

Окрестности Муджелло в Тоскане пользовались популярностью с 1919 года, с тех пор, как там стали проводить ежегодные гонки по дорогам общего пользования. Старая трасса вокруг Скарперии, Виоллы и Сан-Лусии имела в длину порядка 21 км и привлекала массу зрителей. Вообще, все великие Гран-При сегодняшнего дня - TT Circuit в Ассене, Bugatti Curcuit - Le-Mans во Франции и Mugello в Италии родились не на пустом месте, а как центры турист-трофи, гонок по дорогам общего пользования. Просто, однажды для гонок потребовалась развитая инфраструктура, трибуны, паддок и всё такое - и их построили там, где гонки проводились всегда!

Память о гонках, о том, что они обязательно будут в конце мая или начале июня - это серьезная штука. Это - традиция, которая меняет образ жизни людей и заставляет их возвращаться каждый раз на трибуны и в паддок. Год от года, посещаемость Гран-При Италии менялась - то стремительно росла, когда Валентино Росси тянул за собой десятки тысяч последователей; то падала, когда происходило что-то особенное... типа мирового финансового кризиса 2008-09 годов.

Стационарный автодром Mugello International Circuit на постоянной основе принимает ItalianGP с 1994 года, но дорожная трасса вокруг Скарперии использовалась трижды до этого - в 1976, 1978 и 1985, правда, тогда у Италии не было своего собственного этапа, и гонки носили имя Gran Premio delle Nazioni (Гран-При Наций). Первый визит MotoGP на стационарный трек состоялся в 1992, после чего и было принято решение о переезде в Муджелло из Мизано. И аудитория приняла это с восторгом, ибо посещаемость гонок тут же выросла.

К 2018 году был достигнут предковидный пик зрительской активности в Муджелло - 150 тысяч человек прошли через ворота автодрома, более 100 тысяч пришли на гонку в воскресенье. В 2022 году был показан худший результат за всю историю Гран-При Италии - 74 тысячи в сумме, всего 43 тысячи на трибунах - 50% спад!

Грандиозный провал произошел по ряду причин и побудил Dorna Sports срочно менять формат MotoGP. Во-первых, со сцены ушли главные драйверы - Валентино Росси, Андреа Довициозо и еще ряд гонщиков старой школы, каждый из которых прихватил с собой часть олдскульной аудитории. Во-вторых, так совпало, что в 2022 году на Гран-При Италии наложилось другое знаковое событие - Гран-При Монако Формулы-1, и часть аудитории просто перетекла туда, сделав осознанный выбор - какую эмоцию купить себе за деньги. Также, Dorna заломила за билеты в Муджелло одни из самых высоких ценников в том сезоне: стандартные билеты на трибуны были на 20% дороже, чем в Ле-Мане, например; топовые почти на 40%. Наконец, что было позже признано самим промоутером, рекламная кампания Гран-При Италии 2022 года была просто похоронена - большое упущение Dorna и ее локальных партнеров. Зрители поняли, что на Муджелло и итальянцев положили болт - и просто проигнорировали событие!.. Такое бывает, да.

MotoGP - Гран-При Италии: всегда полные трибуны и полный газон!
MotoGP - Гран-При Италии: всегда полные трибуны и полный газон!

Но в остальных случаях, Муджелло всегда было центром притяжения фанатов со всего мира, местом особой атмосферы гоночного праздника, фееричного фестиваля. Конечно, с уходом «народного чемпиона MotoGP» Росси, этот «фестиваль» резко сместился в красную зону Ducati - менее публичную, более респектабельную, дорогую. Борго-Панигале расположен всего в 80 км от Муджелло, и завод считает это событие своим 101% домашним. Но дукатисты являются лишь немногочисленной частью аудитории Гран-При, большую часть которой составляют люди, не имеющие никакого отношения к мотоциклам и не ездящие на них.

И вот, в этом году - каким будет новое событие? Событие после тотальной победы Ducati в MotoGP и World Superbike; после того, как чемпионом мира вновь стал итальянский гонщик Пекко Баньяя, а Кубок конструкторов - у Ducati, и похоже, что отдавать его завод не намерен... - как вот это всё скажется на посещаемости Гран-При Италии 2023?

В Dorna считают, что нововведения в регламенте, формат, спринтовые гонки и все остальные перемены должны вернуть зрителей на трибуны. Поэтому, ценник на билеты и пакетные предложения остался на уровне 2022 года - то есть, одном из самых высоких в принципе в этом сезоне.

Если вы увидим более 100 тысяч зрителей на трибунах в воскресенье, 11 июня, это станет ответом: да, путь Dorna правильный. Если же нет, если MotoGP не удастся вернуть 60 тысяч зрителей на гонки, которые те много десятилетий считали «своими», то итальянцы дадут свой коллективный ответ на всё, что происходит в чемпионате, а MotoGP окончательно станет испанской песочницей.

Всё внимание - к Муджелло на этой неделе!

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени

Некоторые считают, что мотоцикл - это такое средство передвижения между точкой «А» и точкой «Б». Другие уверены, что из точки «А» в точку «Б» надо обязательно доехать, как можно быстрее. Третьи, что на мотоцикле это можно сделать, например, на одном колесе. Некоторые из наиболее сумасшедших рекордов стали всемирно известными.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 июня 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1922025
годовая
аудитория
285953
читателей
за месяц
6032
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии