МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
7 июня 2023 в 12:36 | 10154
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Гран-При Италии как индикатор успеха - важность Муджелло в цифрах и фактах

Гран-При Италии по MotoGP - это такой же знаковый этап чемпионата мира, как финал в Валенсии или SpanishGP в Хересе, поскольку Муджелло является ярким индикатором реальных тенденций в индустрии. Вот некоторые цифры и факты, которые помогут ответить на вопрос, почему.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2023 - Хотя история Мото Гран-При как чемпионата мира началась на острове Мэн, подавляющее большинство великих команд и пилотов всегда были из Италии. Гран-При Италии проводилось с 1949 года, и его неизменно выигрывали представители итальянских марок, что делало его особым событием, притягивающим десятки тысяч зрителей. Например, пилоты MV Agusta доминировали в Королевском классе до 1974 года. Джон Сёртис, а после него и Джакомо Агостини прославили Мото Гран-При, сделав его национальным фетишем.

В Италии любят мотоциклы и моторы. Итальянцы здорово пострадали в ходе Второй Мировой Войны, в первую очередь, от рук американцев, даже более, чем от оккупации гитлеровскими войсками! Достаточно вспомнить, что производственные цеха Ducati в Борго-Панигале и заводы в Модене были почти полностью разбомблены американскими ВВС в ходе наступательной операции 1943-45 годов. Но у итальянцев было хорошее довоенное наследие и энтузиасты, которые быстро восстановили разрушенную индустрию, которая стремительно поперла вверх. И мотогонки вернулись в традиционный обиход итальянцев уже в середине 40-х, а перед началом 50-х на свет появились новые предприятия.

До Большой Войны в Италии уже было 6 крупных предприятия по производству моторизованных велосипедов и мотоциклов - Benelli, Moto Morini, Moto Guzzi, Ducati, Gilera и Malaguti. И почти все они конкурировали и на гоночных треках.

Гран-При Италии - это история MotoGP
Гран-При Италии - это история MotoGP

Окрестности Муджелло в Тоскане пользовались популярностью с 1919 года, с тех пор, как там стали проводить ежегодные гонки по дорогам общего пользования. Старая трасса вокруг Скарперии, Виоллы и Сан-Лусии имела в длину порядка 21 км и привлекала массу зрителей. Вообще, все великие Гран-При сегодняшнего дня - TT Circuit в Ассене, Bugatti Curcuit - Le-Mans во Франции и Mugello в Италии родились не на пустом месте, а как центры турист-трофи, гонок по дорогам общего пользования. Просто, однажды для гонок потребовалась развитая инфраструктура, трибуны, паддок и всё такое - и их построили там, где гонки проводились всегда!

Память о гонках, о том, что они обязательно будут в конце мая или начале июня - это серьезная штука. Это - традиция, которая меняет образ жизни людей и заставляет их возвращаться каждый раз на трибуны и в паддок. Год от года, посещаемость Гран-При Италии менялась - то стремительно росла, когда Валентино Росси тянул за собой десятки тысяч последователей; то падала, когда происходило что-то особенное... типа мирового финансового кризиса 2008-09 годов.

Стационарный автодром Mugello International Circuit на постоянной основе принимает ItalianGP с 1994 года, но дорожная трасса вокруг Скарперии использовалась трижды до этого - в 1976, 1978 и 1985, правда, тогда у Италии не было своего собственного этапа, и гонки носили имя Gran Premio delle Nazioni (Гран-При Наций). Первый визит MotoGP на стационарный трек состоялся в 1992, после чего и было принято решение о переезде в Муджелло из Мизано. И аудитория приняла это с восторгом, ибо посещаемость гонок тут же выросла.

К 2018 году был достигнут предковидный пик зрительской активности в Муджелло - 150 тысяч человек прошли через ворота автодрома, более 100 тысяч пришли на гонку в воскресенье. В 2022 году был показан худший результат за всю историю Гран-При Италии - 74 тысячи в сумме, всего 43 тысячи на трибунах - 50% спад!

Грандиозный провал произошел по ряду причин и побудил Dorna Sports срочно менять формат MotoGP. Во-первых, со сцены ушли главные драйверы - Валентино Росси, Андреа Довициозо и еще ряд гонщиков старой школы, каждый из которых прихватил с собой часть олдскульной аудитории. Во-вторых, так совпало, что в 2022 году на Гран-При Италии наложилось другое знаковое событие - Гран-При Монако Формулы-1, и часть аудитории просто перетекла туда, сделав осознанный выбор - какую эмоцию купить себе за деньги. Также, Dorna заломила за билеты в Муджелло одни из самых высоких ценников в том сезоне: стандартные билеты на трибуны были на 20% дороже, чем в Ле-Мане, например; топовые почти на 40%. Наконец, что было позже признано самим промоутером, рекламная кампания Гран-При Италии 2022 года была просто похоронена - большое упущение Dorna и ее локальных партнеров. Зрители поняли, что на Муджелло и итальянцев положили болт - и просто проигнорировали событие!.. Такое бывает, да.

MotoGP - Гран-При Италии: всегда полные трибуны и полный газон!
MotoGP - Гран-При Италии: всегда полные трибуны и полный газон!

Но в остальных случаях, Муджелло всегда было центром притяжения фанатов со всего мира, местом особой атмосферы гоночного праздника, фееричного фестиваля. Конечно, с уходом «народного чемпиона MotoGP» Росси, этот «фестиваль» резко сместился в красную зону Ducati - менее публичную, более респектабельную, дорогую. Борго-Панигале расположен всего в 80 км от Муджелло, и завод считает это событие своим 101% домашним. Но дукатисты являются лишь немногочисленной частью аудитории Гран-При, большую часть которой составляют люди, не имеющие никакого отношения к мотоциклам и не ездящие на них.

И вот, в этом году - каким будет новое событие? Событие после тотальной победы Ducati в MotoGP и World Superbike; после того, как чемпионом мира вновь стал итальянский гонщик Пекко Баньяя, а Кубок конструкторов - у Ducati, и похоже, что отдавать его завод не намерен... - как вот это всё скажется на посещаемости Гран-При Италии 2023?

В Dorna считают, что нововведения в регламенте, формат, спринтовые гонки и все остальные перемены должны вернуть зрителей на трибуны. Поэтому, ценник на билеты и пакетные предложения остался на уровне 2022 года - то есть, одном из самых высоких в принципе в этом сезоне.

Если вы увидим более 100 тысяч зрителей на трибунах в воскресенье, 11 июня, это станет ответом: да, путь Dorna правильный. Если же нет, если MotoGP не удастся вернуть 60 тысяч зрителей на гонки, которые те много десятилетий считали «своими», то итальянцы дадут свой коллективный ответ на всё, что происходит в чемпионате, а MotoGP окончательно станет испанской песочницей.

Всё внимание - к Муджелло на этой неделе!

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 июня 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message