МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
7 июня 2023 в 12:36 | 10879
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Гран-При Италии как индикатор успеха - важность Муджелло в цифрах и фактах

Гран-При Италии по MotoGP - это такой же знаковый этап чемпионата мира, как финал в Валенсии или SpanishGP в Хересе, поскольку Муджелло является ярким индикатором реальных тенденций в индустрии. Вот некоторые цифры и факты, которые помогут ответить на вопрос, почему.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2023 - Хотя история Мото Гран-При как чемпионата мира началась на острове Мэн, подавляющее большинство великих команд и пилотов всегда были из Италии. Гран-При Италии проводилось с 1949 года, и его неизменно выигрывали представители итальянских марок, что делало его особым событием, притягивающим десятки тысяч зрителей. Например, пилоты MV Agusta доминировали в Королевском классе до 1974 года. Джон Сёртис, а после него и Джакомо Агостини прославили Мото Гран-При, сделав его национальным фетишем.

В Италии любят мотоциклы и моторы. Итальянцы здорово пострадали в ходе Второй Мировой Войны, в первую очередь, от рук американцев, даже более, чем от оккупации гитлеровскими войсками! Достаточно вспомнить, что производственные цеха Ducati в Борго-Панигале и заводы в Модене были почти полностью разбомблены американскими ВВС в ходе наступательной операции 1943-45 годов. Но у итальянцев было хорошее довоенное наследие и энтузиасты, которые быстро восстановили разрушенную индустрию, которая стремительно поперла вверх. И мотогонки вернулись в традиционный обиход итальянцев уже в середине 40-х, а перед началом 50-х на свет появились новые предприятия.

До Большой Войны в Италии уже было 6 крупных предприятия по производству моторизованных велосипедов и мотоциклов - Benelli, Moto Morini, Moto Guzzi, Ducati, Gilera и Malaguti. И почти все они конкурировали и на гоночных треках.

Гран-При Италии - это история MotoGP
Гран-При Италии - это история MotoGP

Окрестности Муджелло в Тоскане пользовались популярностью с 1919 года, с тех пор, как там стали проводить ежегодные гонки по дорогам общего пользования. Старая трасса вокруг Скарперии, Виоллы и Сан-Лусии имела в длину порядка 21 км и привлекала массу зрителей. Вообще, все великие Гран-При сегодняшнего дня - TT Circuit в Ассене, Bugatti Curcuit - Le-Mans во Франции и Mugello в Италии родились не на пустом месте, а как центры турист-трофи, гонок по дорогам общего пользования. Просто, однажды для гонок потребовалась развитая инфраструктура, трибуны, паддок и всё такое - и их построили там, где гонки проводились всегда!

Память о гонках, о том, что они обязательно будут в конце мая или начале июня - это серьезная штука. Это - традиция, которая меняет образ жизни людей и заставляет их возвращаться каждый раз на трибуны и в паддок. Год от года, посещаемость Гран-При Италии менялась - то стремительно росла, когда Валентино Росси тянул за собой десятки тысяч последователей; то падала, когда происходило что-то особенное... типа мирового финансового кризиса 2008-09 годов.

Стационарный автодром Mugello International Circuit на постоянной основе принимает ItalianGP с 1994 года, но дорожная трасса вокруг Скарперии использовалась трижды до этого - в 1976, 1978 и 1985, правда, тогда у Италии не было своего собственного этапа, и гонки носили имя Gran Premio delle Nazioni (Гран-При Наций). Первый визит MotoGP на стационарный трек состоялся в 1992, после чего и было принято решение о переезде в Муджелло из Мизано. И аудитория приняла это с восторгом, ибо посещаемость гонок тут же выросла.

К 2018 году был достигнут предковидный пик зрительской активности в Муджелло - 150 тысяч человек прошли через ворота автодрома, более 100 тысяч пришли на гонку в воскресенье. В 2022 году был показан худший результат за всю историю Гран-При Италии - 74 тысячи в сумме, всего 43 тысячи на трибунах - 50% спад!

Грандиозный провал произошел по ряду причин и побудил Dorna Sports срочно менять формат MotoGP. Во-первых, со сцены ушли главные драйверы - Валентино Росси, Андреа Довициозо и еще ряд гонщиков старой школы, каждый из которых прихватил с собой часть олдскульной аудитории. Во-вторых, так совпало, что в 2022 году на Гран-При Италии наложилось другое знаковое событие - Гран-При Монако Формулы-1, и часть аудитории просто перетекла туда, сделав осознанный выбор - какую эмоцию купить себе за деньги. Также, Dorna заломила за билеты в Муджелло одни из самых высоких ценников в том сезоне: стандартные билеты на трибуны были на 20% дороже, чем в Ле-Мане, например; топовые почти на 40%. Наконец, что было позже признано самим промоутером, рекламная кампания Гран-При Италии 2022 года была просто похоронена - большое упущение Dorna и ее локальных партнеров. Зрители поняли, что на Муджелло и итальянцев положили болт - и просто проигнорировали событие!.. Такое бывает, да.

MotoGP - Гран-При Италии: всегда полные трибуны и полный газон!
MotoGP - Гран-При Италии: всегда полные трибуны и полный газон!

Но в остальных случаях, Муджелло всегда было центром притяжения фанатов со всего мира, местом особой атмосферы гоночного праздника, фееричного фестиваля. Конечно, с уходом «народного чемпиона MotoGP» Росси, этот «фестиваль» резко сместился в красную зону Ducati - менее публичную, более респектабельную, дорогую. Борго-Панигале расположен всего в 80 км от Муджелло, и завод считает это событие своим 101% домашним. Но дукатисты являются лишь немногочисленной частью аудитории Гран-При, большую часть которой составляют люди, не имеющие никакого отношения к мотоциклам и не ездящие на них.

И вот, в этом году - каким будет новое событие? Событие после тотальной победы Ducati в MotoGP и World Superbike; после того, как чемпионом мира вновь стал итальянский гонщик Пекко Баньяя, а Кубок конструкторов - у Ducati, и похоже, что отдавать его завод не намерен... - как вот это всё скажется на посещаемости Гран-При Италии 2023?

В Dorna считают, что нововведения в регламенте, формат, спринтовые гонки и все остальные перемены должны вернуть зрителей на трибуны. Поэтому, ценник на билеты и пакетные предложения остался на уровне 2022 года - то есть, одном из самых высоких в принципе в этом сезоне.

Если вы увидим более 100 тысяч зрителей на трибунах в воскресенье, 11 июня, это станет ответом: да, путь Dorna правильный. Если же нет, если MotoGP не удастся вернуть 60 тысяч зрителей на гонки, которые те много десятилетий считали «своими», то итальянцы дадут свой коллективный ответ на всё, что происходит в чемпионате, а MotoGP окончательно станет испанской песочницей.

Всё внимание - к Муджелло на этой неделе!

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 июня 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message