МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2008 - Двухкратный чемпион мира по Супербайку, Тозланд окончательно решил перейти в MotoGP после разговора со своим старым другом и коллегой Колином Эдвардсом, именно "Торнадо" убедил его как можно скорее решать вопрос с переходом. JT понял намек верно.
На ночном ГранПри Катара мы могли наблюдать его стартующим со второй позиции. Кто бы мог ожидать ТАКОГО? Финиш в шестерке на первом этапе также стал неожиданностью, хотя подозрения о том, что будет сенсация, не оставляли всех с первого дня.
Сегодня пилоты Tech 3 Yamaha оккупировали пятую и шестую стартовые позиции. Только если для Эдвардса Барселона является изведанным маршрутом, то для британца это очередная terra incognita. Первое знакомство с треком состоялось в четверг, как в случае с Мугелло. Небольшая прогулка, плюс два пробных круга по Circuit de Catalunya...
Некоторые из гранприйных старожилов откровенно не верят в феномен Тозланда. Два аргумента с их стороны звучат крайне убедительно:
а. Никто, кроме прошедших школу GP125 и GP250 не может познать истину в поиске идеальных настроек.
б. Он уже слишком зрелый, чтобы иметь должный уровень мотивации для той безбашенной езды, которая с первого сезона приносит хоть какой-то успех.
Да никто и не спорит! Особенно, про безбашенную езду. Джеймс изучает трассу также, как он изучает музыкальное произведение перед тем, как сыграть его на рояле - строку за строкой, круг за кругом. А затем, после первого неспешного чтения с листа, со второй, максимум - с третьей попытки выдает вполне пристойное время. Кто еще в паддоках Больших Призов похвастается тем, что может легко сыграть джазовую композицию, а на следующий день с той же легкостью побороться за место в пятерке сильнейших пилотов мира?
Кстати, джаз - точная наука. В джазе, как и в гонках есть математика. Когда-то давно, на уроке музыкальной теории нам рассказывали, что был один джазовый маньяк, который писал музыку по формулам, и у него неплохо получалось.
Хочется верить, что JT как раз из разряда тех феноменов, у которых упорство в освоении материала сочетается с легкостью его усвоения. Результаты квалификации ГранПри Каталонии впечатляют, и, заметьте, Джеймс практически никогда не жалуется на настройки байка.
Может, это от того, что он просто полностью доверяет своим механикам?