МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2008 - Стоунер снова демонстрирует великолепную форму и уверенное стремление к победе. Он стал единственным пилотом Bridgestone в семерке лидеров квалификации. И его GP8 был единственным Ducati в десятке, а если быть еще точнее, среди первых двенадцати.
В прошлом году Кейси выиграл гонку в Барселоне, это было настоящее сражение за подиум между ним, Валентино Росси и Дани Педроса. Но каковы его шансы завтра? Смог бы Кейси опередить Дани Педроса в борьбе за поул, если бы у испанца в начале квалификации не "кончился" двигатель?
Педроса вернулся в гараж с жалобой на некую серьезную неисправность в двигателе своего RC212V в первой половине квалификации. Дани вернулся на трек на запасном байке, и лишь за шесть минут до клетчатого флага смог показать первый быстрый круг, который позволил ему сразу же подняться на шестую позицию.
Сказать, что переход на запасной мотоцикл замедлил испанца на столько, что именно из-за этого он проиграл поул, было бы неверным. Дани удается взобраться на верхушку квалификации в последнюю минуту на самом последнем круге. Стоунеру, который в этот же момент выходит на свой лучший круг на последнем квалификационном наборе покрышек, удается обойти Дани в равной борьбе с преимуществом менее чем в десятую доли секунды.
Педроса перемещается на вторую позицию, а его напарник по Repsol Honda Никки Хейден - на третью. Никки удается значительно ускориться за время утренних тренировок, а затем в квалификации. Ведь пятницу он завершил лишь с пятым результатом.
Итак, завтра мы увидим очень интересую борьбу среди "возвращенцев", т.е. тех, кто был в числе лидеров чемпионата год и два года назад. К их числу присоединится и Ренди де Пюнье.
Француз показывает неожиданно высокий и стабильный темп в ходе всей часовой сессии. Как и другие пилоты Honda, Ренди не привозит топовых скоростей, но на последнем круге его время, ставшее четвертым в зачете, уступает Ducati всего 0.385 секунды.
Главным сюрпризом дня становится Росси. Триумфатор трех последних ГранПри начинает субботний день четвертым. Однако, на квалификации Валентино ни разу не удается подняться выше шестой позиции. Один из своих быстрых кругов итальянец и вовсе запорол, промахнувшись с выбором траектории. В итоге, Доктор квалифицировался лишь девятым, с худшим временем среди всех Yamaha M1 (Эдвардс и Тозланд, чьи мотоциклы обуты в покрышки Michelin, завершили сессию с пятым и шестым результатами).
Напомним также, что напарник Росси по Fiat Yamaha, один из самых ярких игроков начала 2008 года Хорхе Лоренцо выбыл из борьбы в пятницу после падения на тренировке. Теперь, с большой степенью вероятности испанцу придется пропустить не только гонку в Барселоне, но и следующую гонку в Великобритании.