МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2024 - Это второй сезон Мира с заводской командой HRC. Первый год сложился для него катастрофически. Вообще, для Honda сезон 2023 года оказался тяжелейшим. Марк Маркес ушел, Мир получил ряд травм, пропускал гонки. Ему едва удалось наладить контакт с Honda RC213V.
Но многое изменилось в ноябре-декабре, когда HRC провела грандиозную реформу заводского проекта. И все же...
«Ожидания - умеренные»
Мир считает, что шаг в обновлении прототипа был сделан огромный. Но этого шага пока недостаточно для борьбы за подиум. Поэтому, ожидания от Гран-При Катара "умеренные". Первый день уикенда обоим пилотам Repsol Honda придется вкалывать, поскольку последний день QatarTest они потеряли из-за желудочной инфекции...
«От предсезонки у меня остался кисловатый привкус, - признался Жоан Мир, общаясь с журналистами в Лусаиле. - Из-за проблем со здоровьем мы не смогли в последний день завершить программу тестов, я не раскрыл потенциал байка. Поэтому, ожидания - умеренные, я бы сказал, невысокие. Лусаил не лучшая трасса для Honda, здесь RC213V трудно адаптировать. Мы лучше чувствуем себя на более традиционных европейских треках».
Но Катар может стать хорошим трамплином
«Если нам удастся провести достойный уикенд, это будет означать реальный прогресс. Думаю, в этом случае, у нас будет шанс провести очень сильную первую часть сезона. Гораздо лучше, чем было в прошлом году».
Проблемы с Lusail International Circuit традиционны для лидеров Honda, включая Марка Маркеса. Конфигурация трека не позволяет проводить много обгонов. Здесь много поворотов и дуг, где обгоны просто опасны. Главное место для атак - выход из последнего поворота и конец почти километровой прямой, где очень легко попасть в струю избыточного слипстрима и пролететь поворот мимо. Так было в 2022 году, когда Марк Маркес и Пол Эспаргаро пытались биться за подиум и победу с пилотами Ducati и KTM, но в результате отступили.
Лусаил особенная трасса по ряду причин, но это лучшая гонка в сезоне с точки зрения тщательности подготовки: Гран-При Катара 2023 года было всего 4 месяца назад, асфальт известен, Michelin хорошо подготовилась к уикенду, и на предсезонных тестах (всего две недели назад) были побиты все рекорды MotoGP. Такой прогресс фиксировался практически каждый год, начиная с 2018 года.
В Repsol Honda всё по-новому
После ухода Марка Маркеса из Repsol Honda, Жоан Мир получил в свое распоряжение топовую команду MotoGP, которая не смогла последовать за Марком в Gresini, осталась работать с HRC. Теперь Мир - новый флагман Honda, и у него флагманская команда. Новый напарник, Лука Марини получил команду Жоана. Как Лука покажет себя в седле RC213V, никто не берется предсказать...
«У нас хорошие отношения с Лукой, мы с ним плотно работаем. Бывают случаи, когда, если ездишь много лет на одном из том же байке, затем подтупливаешь при попытках прокомментировать свои ощущения... знаете, как это бывает... в общении с инженерами или напарником. Но Лука сразу показал, что готов давать очень четкий фидбек. Его информация очень высококачественная».
Первый рывок будет в MotoGP Sprint Race
«Honda - идеальный байк для спринтовых гонок MotoGP, - считает Жоан Мир. - Но за 10-12 кругов мы изнашиваем покрышки настолько, что вторая половина длинных заездов становится гонкой на выживание. Но новый байк лучше в этом плане. И мы рассчитываем получить бонусы от новых Michelin. Поэтому, попробуем атаковать в субботу».
Но общая цель на Гран-При Катара пока скромная: «Хочу закрепиться в ТОП-10 - это главная цель на Лусаил и следующие 2-3 этапа. Если ты в десятке, это значит, можно пытаться атаковать ТОП-5. А когда закрепляешься в ТОП-5, подиум и победа становятся реальность. Но сейчас мы пока между ТОП-10 и ТОП-5».