MotoGP: скорости 800-ток могут достичь литров уже в следующем году
После тестов новых 800-кубовых мотоциклов в Валенсии, которые последовали сразу же за финальной гонкой сезона MotoGP, одна вещь совершенно ясна: 800-ки чертовский быстры! На деле, некоторые пилоты даже быстрее на своих новых байках, чем были на хорошо разработанных и проверенных 990-кубовых мотоциклах буквально пару дней назад.
МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2006 - Почему такое происходит?
Несколько лет назад, один очень уважаемый глянцевый журнальчик, здесь, в Штатах, проводил сравнительные тесты новых "джиксеров" -- 1000, 750 и 600 кубов. Как ни странно, но мотоциклы по массе своей отличались совершенно незначительно (несколько фунтов в минус - это ничто, если вы понимаете, о чем я). Мотоциклы с меньшими движками (и более легкими) ощущались тест-пилотами, как значительно более маловесные. Соответственно, и управлялись они по-другому. Проводя аналогии между 990-ками в MotoGP, практически все пилоты отметили, что новые мотоциклы гораздо лучше управляются и проходят повороты, это также показали времена круга на пост-сезонных тестах. Гироскопический эффект от работающих частей двигателя меньше, расположен двигатель ниже, а следовательно, байк меняет направление движения быстрее, меньшее давление оказывается и на покрышки в момент прохождения поворота, на самом пике, и на выходе.
Это стОит, конечно же, снижения мощности и динамики при ускорении. На различных треках, без всяких сомнений, литровые прототипы гораздо быстрее, но в Валенсии, где много медленных и средних поворотов, 800-ки имеют явное преимущество, они ... быстрее! На многих других трассах 800-ки достигнут тех же максимальных скоростей на прямых, что и сейчас, с учетом того, что системы трекшн-контроля здорово снижают мощности "литров" при выходе из поворотов - просто, чтобы они не вылетали с трассы при каждом маневре. Так что новые мотоциклы не потеряют здесь ничего.
Предположим, что к середине следующего года, на большинстве европейских трасс новые мотоциклы с 800-кубовыми движками достигнут той же производительности, что и 990-кубовые сейчас. По крайней мере, по времени прохождения круга.
Днем 21 января Ducati опубликовала большое кросс-интервью новых партнеров по заводской команде MotoGP Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса, вел которое журналист и комментатор Гевин Эммет. На одинаковые вопросы у новых партнеров было свое мнение, но в этом явном stend-up шоу можно было разглядеть реальные взгляды каждого на актуальную ситуацию и... услышать несколько секретов.
Дело о слиянии Honda и Nissan в единый альянс, к которому затем решила присоединиться и третья японская компания - Mitsubishi, приведет к появлению группы, похожей на Stellantis, только без европейского участия. Renault решили не приглашать. И дело не в Renault: цель нового альянса - в создании платформы будущего.
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.