МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2015 - После гонки в Sachsenring Довициозо догнал Валентино Росси по числу выходов на стартовую решетку без пропусков гонок: оба итальянца записали за собой успешную карьерную линию в 230 стартов в Гран-При без пауз. К сожалению для Валентино Росси, улучшить свою статистику он уже не сможет никогда и не при каких обстоятельствах. Тогда как у Довициозо есть прекрасный шанс выйти на старт Гран-При Индианаполиса в 231-й, а затем сделать 232-й старт - и так далее.
Дело в том, что эта глава Книги самая, пожалуй, уникальная. Собрать такую статистику можно лишь за долгие годы карьеры.
Валентино начал свою чудесную карьеру в 1996, в том же сезоне открыл "золотой счет" на Гран-При Малайзии. Тогда гонки проходили не в Сепанге (его еще не построили!), а в Шах-Аламе. Завершилась удачная линия Росси, как известно, аварией на практике в Муджелло в июне 2010, что стало причиной перелома правой ноги и лишило Валентино возможности выйти на старт в той гонке, а также последовавших за ней гонках в Сильверстоуне, Ассене и Барселоне. Только через 43 дня Росси вернулся в строй и начал новую линию.
Карьера Довициозо стартовала в 2001 году с выступления по wildcard, но уже в 2002 он стал счастливым обладателем перманентной лицензии FIM. Свою "золотую линию" Андреа открыл в Suzuka Circuit, на Гран-При Японии 2002 года, и пока она ни разу не прерывалась!
Андреа Довициозо является одним из немногих пилотов, к которым Росси относится с нескрываемым уважением и даже почтением, хотя Дови гораздо моложе VR46. Валентино называет Андреа "Железным человеком" за его стремление выйти на старт и довести гонку до клетчатого флага.
Иными словами, чтобы пополнить статистику и взять ТАКОЙ рекорд, Росси потребовалось 14 лет, а Довициозо - 13, так что конкурентов у Дови на данный момент нет.
Следующим (третьим) в списке идет Макс Бьяджи, на счету которого 201 старт с 1999 по 2010; за ним, как ни странно, Ренди Де Пюнье (190) - оба больше не выступают в MotoGP.
Ближайшим - и единственным! - преследователем из ныне действующих пилотов в серии Гран-При является молодой немец Сандро Кортези (сейчас выступает в Moto2): с гонки в Jerez de la Frontera, состоявшейся в далеком 2005 году до Гран-При Германии этого года он стабильно выходил на старт 177 раз. Но чтобы догнать Росси, а затем и Довициозо, первый чемпион в истории класса Moto3 - Кортези должен стабильно выступать еще, как минимум, 3 года.