МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
20693
5 июня 2022 в 16:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Солнечная радиация: жара в Монтмело определила тренд на вторую половину сезона MotoGP 2022

Для Ducati гонка за Большим Призом Каталонии вновь превратилась в сплошной кошмар и во многом, вероятно, определила ход чемпионата MotoGP 2022 года. Вопрос даже не в выборе резины, который делали прямо на старте гонки, а в целом, в жаре и ярком солнце, которое оказало на сильные, окрепшие мозги гонщиков странное воздействие.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2022 - Когда команды готовили прототипы для выхода на предстартовую процедуру, температура асфальта Circuit de Barcelona-Catalunya достигла +50 градусов - и продолжила расти. Яркое солнце, ни облачка на небе - здорово для загородной поездки и пляжного отдыха, но точно, не для Гран-При Каталонии!

Старт Гран-При Каталонии MotoGP
Старт Гран-При Каталонии MotoGP

Выбор резины, который сделали гонщики после FP4, уже был пересмотрен после воскресной разминки. Различия в выборе наборов - от Medium/Soft до 100% Hard говорил об отсутствии консенсуса у инженеров команд, гонщиков и гоммистов Michelin. Уже на решетке ряд пилотов отказались от «радикально черного» выбора по пользу Hard/Hard. На таком наборе вышли на старт все пилоты KTM, но Оливера и Биндер в последний момент потребовали сменить Hard на Medium. Облегчить набор попросили и напарники по Team Suzuki Ecstar. Насчет передних баллонов - все было проще, почти у всех стояли Medium.

Гран-При Каталонии стартовало с инцидента в 1-м повороте, в котором, вероятно, определилось, кто будет чемпионом MotoGP 2022 года. Вернее, стало яснее, кто НЕ станет чемпионом...

Такааки Накагами на торможении перед поворотом допустил срыв колеса, падение - и улетел под колеса Алексу Ринсу. Падая с мотоцикла, японец врезался шлемом в следовавшего впереди Баньяю... Пекко находился в нестабильном положении, и сильный пинок в заднее колесо привело к падению. Даже находясь в гравии Пекко еще мысленно ехал в гонке... он провожал уезжающий от него пелетон взглядом - он провожал надежду на титул!

После падения в Ле-Мане с позиции лидера гонки, Баньяя сказал: «С такими ошибками я не могу претендовать на титул». Он сказал это, потому что знал, что его квота на ошибки исчерпана. Этот сход - он уже пошел в минус.

Баньяя и Ринс выбыли в первом же повороте
Баньяя и Ринс выбыли в первом же повороте

В отсутствие Баньяи темп в гонке задавала жара. Асфальт прибавил еще 2 градуса к моменту старт гонки, так что пилоты MotoGP перешли в «безопасный режим» пилотирования. Что, впрочем, не слишком помогло Штефану Брадлю, который доехал только до 10-го поворота, а затем и Марко Беццекки, который вылетел в том же повороте на 4-м круге. Компанию выбывшим составили Энеа Бастинини и Фабио Ди Джианантонио, четвертый Ducati за первые 10 минут гонки!..

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

В лидеры вырвался Фабио Куартараро. За пару кругов француз сумел ускакать от Aprilia Алеша Эспаргаро на 1.5 секунды, нарастив дистанцию от преследователей до 2.5 секунд к 7-му кругу и до 5 секунд к 15-му. Новопродленный чемпион MotoGP на крыльях летел к финишу Гран-При Каталонии, чтобы записать на свой счет вторую подряд победу в Монтмело.

Гонка мечты не складывалась так, как хотел Алеш Эспаргаро: на него серьезное давление стал оказывать Хорхе Мартин из Pramac. Мартину удалось пройти Алеша и закрепиться на 2-й позиции, между ними начался точно такой же танец, как в Аргентине. Но сзади уже насел Жоан Зарко!

Это не Мартин ускорился, а Эспаргаро резко замедлился
Это не Мартин ускорился, а Эспаргаро резко замедлился

Видя, что ситуация осложняется, Эспаргаро перешел из «безопасного режима» в атакующий, когда до финиша осталось 4 круга. Как и в Аргентине, Алеш нашел лазейку в обороне Мартина при заходе в 1-й поворот 21-го круга. Это мог быть решающий обгон гонки, но при заходе на последний круг...

...произошло что-то немыслимое для MotoGP: Алеш Эспаргаро ошибся в расчете и начал праздновать подиум слишком рано - он начал приветствовать домашних фанатов, не видя клетчатого флага. Его незамедлительно проехали оба Pramac, а затем Жоан Мир на Suzuki. Когда мимо проехал Лука Марини, до Алеша дошло, какой конфуз он допустил. Он незамедлительно бросился бодаться с Лукой, смог оставить пилота VR46 за спиной и финишировал 5-м. Однако этот факап - возможно, самый серьезный в карьере Алеша! - стоил ему 9 очков в чемпионате мира. И этот момент может оказаться решающим в последний момент, когда Куартараро и Эспаргаро начнут считаться в Валенсии.

Смотрите гонку Гран-При Каталонии MotoGP от старта до финиша
Смотрите гонку Гран-При Каталонии MotoGP от старта до финиша

Итоги Гран-При Каталонии


Откровенно говоря, совершенно неожиданный результат гонки, учитывая, что все так ждали на подиуме увидеть Алеша, Пекку и Фабио, а увидели только Фабио. Это странное сражение, в которой один фаворит выбыл сразу, а другой самоустранился в последний момент, может действительно сыграть решающую роль, пока неочевидную на первый взгляд. Прежде всего, для Ducati: ведь из гонки вышел не только Баньяя, но также и №1 в списке претендентов завода на корону - Энеа Бастианини! Оба они потеряли ценнейшие очки, и оба в этот раз сработали в минус - их кредит исчерпан на 101%. Факап Эспаргаро дал Куартараро больше, чем некоторое преимущество в счете. Он дал ему уверенность в будущем, не считая только что продленного контракта с Yamaha.

Краткое положение в чемпионате MotoGP:


1. Фабио Куартараро (Yamaha) - 147 очков
2. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 125
3. Энеа Бастианини (Ducati) - 94
4. Жоан Зарко (Ducati) - 91
5. Франческо Баньяя (Ducati) - 81
...

Далее: Подтвержденные результаты и положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Каталонии

Важные новости
 
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео

В среду и четверг, 12 и 13 февраля на Chang International Circuit в Бурираме пройдет финальная серия предсезонных тестов MotoGP 2025 года, предшествующая старту нового сезона. Вся хроника событий обоих дней испытаний - ключевые новости, результаты, фотографии и видео из Таиланда - в этом материале на МОТОГОНКИ.РУ. Обновляется регулярно.
Марк Маркес возглавил тесты MotoGP 2025 в Бурираме: результаты первого дня
Марк Маркес возглавил тесты MotoGP 2025 в Бурираме: результаты первого дня

Последние 10 минут среды на Chang International Circuit в Бурираме команды MotoGP посвятили непродолжительным time-attack в погоне за быстрыми кругами. Свою подготовку к сезону они практически завершили, теперь настало время - протестировать максимальные показатели новых прототипов 2025 года! Результаты дня и общее положение.
Тесты MotoGP 2025: первое большое интервью Романо Альбезиано на пути из Сепанга в Бурирам
Тесты MotoGP 2025: первое большое интервью Романо Альбезиано на пути из Сепанга в Бурирам

Если на первых тестах MotoGP 2025 года в Сепанге новый технический директор Team Honda HRC Castrol и ведущий разработчик прототипа Honda RC213V Романо Альбезиано был предельно краток и скуп на комментарии, перед стартом тестов в Бурираме он, наконец, разговорился.
Элай Томак выбывает из AMA Supercross 2025 вследствие обнаружения новой травмы ноги
Элай Томак выбывает из AMA Supercross 2025 вследствие обнаружения новой травмы ноги

Новое официальное сообщение от Monster Energy Star Yamaha Racing: дополнительное обследование выявило наличие у Элая Томака перелом малоберцовой кости левой ноги в результате инцидента на квалификации 5 этапа AMA Supercross в Тампе. Сколько этапов он пропустит?
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5

В минувшие выходные в Мантуе стартовал международный чемпионат Италии по мотокроссу, традиционная февральская гонка, участие в которой ради тренировки принимают топовые гонщики MXGP и MX2. Заводские мировые команды Honda, KTM, Fantic и Ducati зарубились в адских грязях с местными райдерами. Результаты и небольшой отчет.
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!

Технический директор KTM Factory Racing Себастьян Риззе уверен, что абсолютные результаты тестов MotoGP 2025 в Сепанге не соответствуют реальному прогрессу KTM RC16 и пилотов заводской команды Педро Акосты и Брада Биндера. Таиланд должен подсветить прорыв в скорости.
Финальная версия правил World Superbike 2025: основные нюансы
Финальная версия правил World Superbike 2025: основные нюансы

До старта чемпионата мира по Супербайку 2025 года (World Superbike) на Phillip Island осталась неделя. FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию технического и административного регламента FIM Superbike World Championship. Появилось ли там что-то новое?
Почему бы Honda и Toyota не объединиться в Великий Альянс и править мировым автопромом
Почему бы Honda и Toyota не объединиться в Великий Альянс и править мировым автопромом

Вопрос, которые возникает хотя раз в год, имеет один ответ - никогда! И корни этого ответа уходят в сложные переплетения мира автомобильной и мотоциклетной промышленности, в которых Honda и Toyota имеют принципиально разные интересы и взгляды на будущее. Есть, как минимум, три ключевых предпосылки.
Глобальная презентация MotoGP 2025 из Бангкока: полная трансляция
Глобальная презентация MotoGP 2025 из Бангкока: полная трансляция

В столице Таиланда Бангкоке состоялось совершенно новое шоу от Dorna Sports - официальная презентация сезона MotoGP 2025 года, в которой приняли участие все команды и пилоты Королевского класса Мото Гран-При. Полная трансляция от старта до финиша.
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году

Трушные байкеры считают автоматические трансмиссии на мотоциклах абсолютным злом, и некоторые производители долгое время потакали им в этом, пропагандируя "механику" как едва ли не главный принцип надежности и контроля... Но лишь до тех пор, пока они сами не разработали собственные технологии автоматического переключения КПП. И тут вскрылась правда: рынок больше не принадлежит 50-летним ветеранам, как пытались нас убедить в BMW еще в 2018 году! Какие мотоциклы можно купить, чтобы не жать рычаг сцепления каждую минуту - их уже достаточно много: Honda, Yamaha, BMW, KTM... Среди них есть очень бюджетные модели.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.49 МЛН
годовая
аудитория
568022
посетителей
в месяц
33220
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии