МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
4 апреля 2023 в 14:05 | 30969
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Академия VR46 - Итальянский Ренессанс в MotoGP: почему воспитанники Росси так успешны в 2023

Для испанцев в MotoGP вновь наступают тяжелые времена. Всему виной проект, запущенный в 2013 году в Тавулье группой инициативных итальянских граждан, любителей мотоспорта и активного отдыха по выходным - семейной компанией Валентино Росси, рожденной на базе его небольшого Гоночного Ранчо.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2023 - VR46 Riders Academy появилась по инициативе Валентино после того, как аналогичный проект, организованный FMI (Национальной Мотофедерацией Италии) в 2010 - Team Italia, провалился, и практически все юниоры, выбранные FMI затем оказались в Академии. Сегодня они - звезды первой величины в MotoGP.

Сама история Академии - пример преданности идее


10 лет назад Росси уже думал о выходе в отставку. Два года с Ducati подорвали его уверенность в себе, но Валентино видел, что вместе с ним из MotoGP уйдет вся Италия: в младших классах доминировала испанская поросль - тысячи их!

Наследие Валентино Росси - Академия VR46
Наследие Валентино Росси - Академия VR46

И он видел, что FMI выбрала совершенно неверный путь для создания «команды итальянской мечты» - традиционный "официальный", за счет скудной государственной казны, без особых перспектив: созданная команда лишь предлагала ограниченному числу пилотов возможность выступать - мотоцикл и мехников, а их материальным обеспечением и обучением никто не занимался. В 2011 в Team Italia вошли Луиджи Морчиано и Алессандро Тонуччи, и для обоих это был тупик - их карьеры никогда не пошли в гору. В 2012 Морчиани сменил Романо Фенати, которому в Хересе удалось взять свой первый Большой Приз. Но Фенати был сыном владельца скобяной лавки, и думать о построении карьеры прорайдера и инвестициях в свое спортивное будущее было некому. FMI его профессиональное и финансовое будущее тоже не было интересно. Наконец, в 2013 к Фенати присоединился Франческо Баньяя. Но несмотря на успехи в чисто спортивном плане, их ждало печальное будущее.

VR46 Riders Academy 10 лет назад
VR46 Riders Academy 10 лет назад

То, о чем говорил в 2013 году Росси, сводилось к возрождению итальянской школы мотоспорта, в частности, в Гран-При. Но для этого требовалось не просто дать пилотам мотоциклы и лицензии, а передать им некие знания и технику вождения, научить их правильно тренироваться, дать им надежную базу для спокойного занятия любимым видом спорта - в общем, вырастить их с уровня Pre-GP до вступления в профессиональную команду с хорошим обеспечением. Испанцы полагались в этом на естественную селекцию по принципу «выживет сильнейший» при грандиозном конкурсе в 30-40 человек на каждое свободное место в командах.

Гонка 100 km dei Campioni 2022 на Motor Ranch Валентино Росси
Гонка 100 km dei Campioni 2022 на Motor Ranch Валентино Росси
перейти в фотогалерею

Росси же больше рассчитывал на свой опыт и банковский счет, который к 2013 году превысил 124 млн евро. Основав Академию, он взял под свою опеку четверых местных юношей, количество которых возросло до восьми через год. Вы их знаете: Романо Фенати, Франческо Баньяя, Марко Беццекки, Николо Булега, Андреа Миньо, а затем Лоренцо Балдассари, Франко Морбиделли, Деннис Фоджиа, Никколо Антонелли, Стефано Манци и Челестино Виетти. Лука Марини, сводный брат Валентино никогда не входил в Академию, как ученик, но всегда был в тусовке и учился, параллельно делая свою собственную карьеру - Валентино до поры не вмешивался в нее.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

С Франко Морбиделли у Росси тоже всегда были особые отношения. Морбиделли был слишком независим, старался избегать прямой ассоциации с Академией и VR46 Racing Team. Но именно он стал любимым учеником Валентино. Несколько лет, когда Морбиделли окреп, Росси пытался подписать его в свои коллективы, и каждый раз Франко отказывался, выбирая независимый путь. Его удалось зацепить, лишь когда дело дошло формирования нового саттелита Yamaha в MotoGP - Росси настаивал, чтобы в пару к Куартараро (выбор Разлана Разали, босса Sepang Racing Team) был подписан именно Френки (как выбор со стороны Yamaha), и Лин Джарвис согласился. Росси никогда в людях не ошибался: в 2020 году Морбиделли завершил сезон в статусе вице-чемпиона MotoGP.

Успешная стратегия Росси


Ключом успеха Академии была неизменная стратегия. Каждый ученик проходил вместе с VR46 долгий путь подготовки - через физические тренировки, мотокросс, флэт-трек и другие, мало относящиеся к MotoGP вещи, которые научили пилотов важным вещам.

Гонка 100 km dei Campioni 2022 на Motor Ranch Валентино Росси
Гонка 100 km dei Campioni 2022 на Motor Ranch Валентино Росси
перейти в фотогалерею

Так, Росси всегда полагался на собственные выдающиеся ощущения от езды - на чувство и контроль скольжения, баланс на позднем торможении, баланс на входе в повороты. Также, он привил своим ученикам отсутствие страха перед критическими ситуациям, контактом с соперниками. Его еженедельные покатушки на ранчо сделали из детей бойцов, которые при этом не утратили человечности - они знали, что жесткие трения между соперниками в гонке не должны сказываться на личных отношениях.

Валентино запустил собственную программу в Moto3 при поддержке Sky: топовую в Гран-При и две юниорских - в CEV (Испания) и CIV (Италия). Так, у него появилась возможность выкатывать юных учеников на разных уровнях сложности и постепенно вводить их в Гран-При. Команда в Moto2 стала следующим шагом роста и целью для каждого. К тому моменту, как у Росси и Уччио появилась возможность выйти в Moto2, большинство из его лучших учеников уже выросли и активно выступали за другие команды - в идеале, их нужно было бы собрать снова под одной крышей, что в итоге и сделали. Так, Марко Беццекки вернулся в VR46 Racing Team в 2020 году.

Академики на традиционных покатушках VR46 в Мизано - все бренды в гости будут к нам!
Академики на традиционных покатушках VR46 в Мизано - все бренды в гости будут к нам!

Позже, когда появилась возможность для создания команды именно в MotoGP, Росси завершил формирование "воронки" для селекции лучших.

Когда Росси организовывал свою новую компанию, он много в нее инвестировал, затем передав на самоокупаемость в руки своего школьного друга, Уччио (Алессио Саллючи). Команда обзавелась постоянными партнерами и спонсорами, Академия тоже стала зарабатывать, организуя коммерческие проекты. Таким проектом в сотрудничестве с Yamaha стал ежемесячный VR46 Master Camp, куда приглашали юных гонщиков со всех стран мира, чтобы найти среди них будущих звезд и развивать их для Yamaha.

При этом, Валентино всегда поддерживал своих учеников материально, из собственного кармана. Собственно, и Марко Беццекки, и Баньяя, говоря об Академии, всегда отдельное "Grazie" оставляли персонально для Валентино, намекая, какую серьезную финансовую поддержку тот оказал им, пока ученики не окрепли.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

«Без этой команды, без Академии и без Валентино, его поддержки, эта победа не стала бы реальностью», - подчеркнул Марко Беццекки в закрытом парке Termas de Rio Hondo после дебютного триумфа в MotoGP.

Академия полного цикла


На чем VR46 зарабатывает? Схема простая: с каждым из учеников Академия подписывала многолетний контракт, по которому VR46 выполняла агентские функции - вела их дела, обеспечивая им всё необходимое для развития, чтобы они ни в чем не нуждались. Академия хорошо понимала, что рано или поздно, каждому гонщику VR46 поступит предложение от богатой команды, возможно, от заводской... И обычно, менеджеры молодых пилотов по подобным "контрактам на вырост" получают самые высокие комиссионные - до 40% от будущих заработков клиента.

Так Валентино Росси провожали в Валенсии 2021 года
Так Валентино Росси провожали в Валенсии 2021 года

Уччио не скрывает принципов менеджмента VR46: «У нас пилоты получают полноценный менеджмент. Мы не только заботимся об их контрактах, но и полностью ведем их подготовку к сезону во всех спортивных аспектах. Конечно, за это мы получаем процент от их гонораров, потому что это большая и скрупулезная работа. Но зато, наши парни могут посвятить себя занятию любимым спортом и тренировкам - то, что им нравится. Очевидно, что с каждым отдельная история, но у нас прозрачные отношения: они верят в нас, мы - в них. Конечно, есть и достаточно жесткие требования. Например, мы мониторим всех постоянно, в том числе, что они едят и соблюдают ли режим, когда это предписано планом тренировок. В их распоряжении весь технический потенциал VR46 Racing team, они знают это и ни в чем не нуждаются».

Валентино активно развивал этот проект до тех пор, пока не убедился, что всё работает как часы, что наследие оставил неплохое и у Италии вновь есть целое поколение сильнейших гонщиков - и решился выйти из игры. Параллельно, VR46 произвела большую рокировку, продав часть активов и активизировав деятельность именно в MotoGP. Команду в Moto3 Росси обменял на "входной билет" в Королевский класс, а коллектив в Moto2 разделил на Yamaha VR46 MasterCamp и то, что сегодня именуется Fantic Racing.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Его ученики разлетелись по всем возможным чемпионатам, где борются за подиумы, победы и титулы.

Сейчас у большинства выпускников Академии уже есть собственные менеджеры, но VR46 ведет дела, как минимум, пятерых пилотов - Челестино Виетти, Франческо Баньяи, Марко Беццекки, Луки Марини и Франко Морбиделли. Николо Булега покинул группировку 3 года назад. Буквально на днях стало известно, что Лоренцо Балдассари тоже выбрал свой путь - подписал контракт с Эмилио Альсаморой, бывшим менеджером Марка и Алекса Маркесов.

Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
перейти в фотогалерею

Момент истины настал?


10 лет потребовалось для того, чтобы Франческо Баньяя, Франко Морбиделли, Лука Марини и Марко Беццекки встретились в закрытом парке MotoGP, как победители квалификаций, спринтовых гонок, Гран-При и претенденты на чемпионский титул. Итальянская экспансия затронула и World Superbike: Лоренцо Балдассари и Николо Булега теперь борются за титулы там, демонстрируя высочайший уровень подготовки выпускников Академии VR46.

Франко Морбиделли вернулся на путь успеха после целого сезона восстановления и потерь. Пекко Баньяя начал сезон-2023 с двух уверенных побед в Португалии. Марко Беццекки и Лука Марини встретились на подиуме спринтовой гонки MotoGP в Аргентине, наконец, Беццекки завершил цикл, оформив убедительную победу в главной гонке Гран-При Аргентины.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Морбиделли просто счастлив - его радует всё, что произошло в Termas de Rio Hondo: «Я чувствую себя невероятно сегодня! От радости меня даже в пот бросает. Я лидировал в гонке, боролся за подиум до последнего. Мы вернулись! Результаты уикенда питают энергией всю команду».

«Академия и Ранчо - это как Флоренция в эпоху Ренессанса, которая привлекала художников и поэтов со всей Италии. И вот, Академия сегодня - это Флоренция для гонщиков, Ренессанс для Италии»

После гонки Франко добавил, что вместе со своей командой, они нащупали некий очень важный момент в настройках Yamaha, который должен помочь всему заводскому коллективу, как повысить конкурентоспособность в схватках с Ducati. Вояд ли это стало бы возможным, если бы Yamaha Racing сгоряча решилась бы уволить Морбидо в конце 2022 года «за неуспеваемость»! Но Франко дали шанс, и это не без участия Валентино и его отношений с Лином Джарвисом - оба продолжают верить в потенциал Морбиделли.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Жесткость схваток в MotoGP Sprint Race ничуть не обескуражила выпускников Академии. Тогда как пилоты, привыкшие к классическим гонкам MotoGP, стали испытывать серьезные проблемы - не успели адаптироваться к смене ритма и уровню агрессивности борьбы.

Франко Морбиделли объясняет, почему в Портимао и Аргентине пилоты VR46 и выпускники Академии оказались на высоких позициях: «Это очень похоже на наши гонки на Ранчо! Мы всегда боремся очень близко и жестко. Хотя мы все большие друзья, и у нас превосходные отношениях, никто и не думает уступать позицию другу. И у нас нет претензий друг к другу из-за этого. Мы не боимся встретиться бортами, и уж точно не будем после этого выставлять друг другу счет. Я не боюсь жестких касаний, потому что я к этому готов. И я не боюсь сказать другому, что тот поступил как говнюк, если он действительно так поступил. В итоге, мы боремся жестко, но честно - друг с другом, но и с другими тоже. И ждем от них такого же отношения».

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Джино Борсои: Pramac Racing займет место VR46 в заводской экосистеме Yamaha на пути в MotoGP
Джино Борсои: Pramac Racing займет место VR46 в заводской экосистеме Yamaha на пути в MotoGP

Менеджер команды MotoGP Pramac Racing Джино Борсои подтвердил намерение Yamaha передать «проект развития» юных пилотов в Moto2 из рук давнего партнера и друга Лина Джарвиса - Валентино Росси в руки нового саттелита Pramac Yamaha с 2025 года. Борсои назвал и первого претендента на роль пилота новой команды.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Superpole и Race 1 в Эшториле
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Superpole и Race 1 в Эшториле

Смотрите весь экшн этой субботы в Эшториле - квалификация Supersport и Race 1 предпоследнего, 11-го этапа World Superbike #EstorilWorldSBK от старта до финиша.
WSBK в субботу: Разгатлиоглу доминирует в Эшториле, Баутиста падает, Honda на подиуме
WSBK в субботу: Разгатлиоглу доминирует в Эшториле, Баутиста падает, Honda на подиуме

Первая гонка World Superbike в Португалии, на Circuito de Estoril - это первый шаг, который Топрак Разгатлиоглу сделал на пути к своему второму титулу в Премьер-классе: Турок взял убедительную победу в гонке, где три ближайших соперника пали, а третий предпочел комфортно финишировать, не пытаясь прыгнуть через голову. Результаты субботы WorldSBK в Эшториле.
Эшторил - первый матч-поинт Разгатлиоглу: El Turco в отличной форме для битвы за титул WSBK 2024
Эшторил - первый матч-поинт Разгатлиоглу: El Turco в отличной форме для битвы за титул WSBK 2024

Несмотря на дождливую погоду в Эшториле, Топрак Разгатлиоглу возглавил протокол тренировочного дня 11-го этапа World Superbike 2024 года, по итогам которого он может досрочно стать 2-кратным чемпионом мира по Супербайку, на этот раз, с BMW Motorrad. Что для этого надо и какой ответ могут дать соперники?
Опубликован Календарь World Superbike 2025 года
Опубликован Календарь World Superbike 2025 года

FIM и Dorna WorldSBK Organizations опубликовали календарь чемпионата мира по Супербайку 2025 года: его формат не изменится - 12 этапов со стартом в Австралии. Но календарь WSBK 2025 включает два новых события.
Сделка века на гоночным рынке: итальянская группа Brembo купила производителя подвесок Öhlins
Сделка века на гоночным рынке: итальянская группа Brembo купила производителя подвесок Öhlins

Всемирно известный производитель тормозных систем из Италии - Brembo Group заявила о приобретении шведской компании Öhlins Racing, одного из самых известных разработчиков и производителей систем демпфирования и подвесок.
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности

Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Dorna и FIM подтвердили заморозку разработки моторов для прототипов MotoGP на 2025-26 год
Dorna и FIM подтвердили заморозку разработки моторов для прототипов MotoGP на 2025-26 год

Комиссия FIM по Большим Призам подтвердила введения правила "заморозки" разработки и модификации двигателей прототипов MotoGP на 2026 год. Это означает, что все разработанные к сезону-2025 моторы останутся без изменений до перехода Королевского класса на новый Технический регламент в 2027.
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым

Осень, мотосезон в России близок к завершению, а значит, пора планировать следующий и заказывать экипировку. Возможно, вам идеально подойдет готовый продукт, а может, потребуется индпошив. Выбор гоночного комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок – дело непростое: все нюансы выбора «второй кожи» рассказал МОТОГОНКИ.РУ чемпион России по Супербайку 2023 года Антон Ерёмин.
Менеджер KTM Factory Racing MotoGP объяснил причину замены на Аки Айо: ради битвы за титул!
Менеджер KTM Factory Racing MotoGP объяснил причину замены на Аки Айо: ради битвы за титул!

Франческо Гвидотти, руливший заводским гаражом KTM в MotoGP последние 3 года, профессионально отреагировал на решение Маттигхофена - передать бразды правления всего гоночного проекта в Больших Призах в руки одного менеджера, Аки Айо. Итальянец прокомментировал этот шаг как «человек KTM», с точки зрения компании и повышения эффективности ее работы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894930
годовая
аудитория
148904
читателей
за месяц
7877
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии