МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
4 апреля 2023 в 14:05 | 30065
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Академия VR46 - Итальянский Ренессанс в MotoGP: почему воспитанники Росси так успешны в 2023

Для испанцев в MotoGP вновь наступают тяжелые времена. Всему виной проект, запущенный в 2013 году в Тавулье группой инициативных итальянских граждан, любителей мотоспорта и активного отдыха по выходным - семейной компанией Валентино Росси, рожденной на базе его небольшого Гоночного Ранчо.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2023 - VR46 Riders Academy появилась по инициативе Валентино после того, как аналогичный проект, организованный FMI (Национальной Мотофедерацией Италии) в 2010 - Team Italia, провалился, и практически все юниоры, выбранные FMI затем оказались в Академии. Сегодня они - звезды первой величины в MotoGP.

Сама история Академии - пример преданности идее


10 лет назад Росси уже думал о выходе в отставку. Два года с Ducati подорвали его уверенность в себе, но Валентино видел, что вместе с ним из MotoGP уйдет вся Италия: в младших классах доминировала испанская поросль - тысячи их!

Наследие Валентино Росси - Академия VR46
Наследие Валентино Росси - Академия VR46

И он видел, что FMI выбрала совершенно неверный путь для создания «команды итальянской мечты» - традиционный "официальный", за счет скудной государственной казны, без особых перспектив: созданная команда лишь предлагала ограниченному числу пилотов возможность выступать - мотоцикл и мехников, а их материальным обеспечением и обучением никто не занимался. В 2011 в Team Italia вошли Луиджи Морчиано и Алессандро Тонуччи, и для обоих это был тупик - их карьеры никогда не пошли в гору. В 2012 Морчиани сменил Романо Фенати, которому в Хересе удалось взять свой первый Большой Приз. Но Фенати был сыном владельца скобяной лавки, и думать о построении карьеры прорайдера и инвестициях в свое спортивное будущее было некому. FMI его профессиональное и финансовое будущее тоже не было интересно. Наконец, в 2013 к Фенати присоединился Франческо Баньяя. Но несмотря на успехи в чисто спортивном плане, их ждало печальное будущее.

VR46 Riders Academy 10 лет назад
VR46 Riders Academy 10 лет назад

То, о чем говорил в 2013 году Росси, сводилось к возрождению итальянской школы мотоспорта, в частности, в Гран-При. Но для этого требовалось не просто дать пилотам мотоциклы и лицензии, а передать им некие знания и технику вождения, научить их правильно тренироваться, дать им надежную базу для спокойного занятия любимым видом спорта - в общем, вырастить их с уровня Pre-GP до вступления в профессиональную команду с хорошим обеспечением. Испанцы полагались в этом на естественную селекцию по принципу «выживет сильнейший» при грандиозном конкурсе в 30-40 человек на каждое свободное место в командах.

Гонка 100 km dei Campioni 2022 на Motor Ranch Валентино Росси
Гонка 100 km dei Campioni 2022 на Motor Ranch Валентино Росси
перейти в фотогалерею

Росси же больше рассчитывал на свой опыт и банковский счет, который к 2013 году превысил 124 млн евро. Основав Академию, он взял под свою опеку четверых местных юношей, количество которых возросло до восьми через год. Вы их знаете: Романо Фенати, Франческо Баньяя, Марко Беццекки, Николо Булега, Андреа Миньо, а затем Лоренцо Балдассари, Франко Морбиделли, Деннис Фоджиа, Никколо Антонелли, Стефано Манци и Челестино Виетти. Лука Марини, сводный брат Валентино никогда не входил в Академию, как ученик, но всегда был в тусовке и учился, параллельно делая свою собственную карьеру - Валентино до поры не вмешивался в нее.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

С Франко Морбиделли у Росси тоже всегда были особые отношения. Морбиделли был слишком независим, старался избегать прямой ассоциации с Академией и VR46 Racing Team. Но именно он стал любимым учеником Валентино. Несколько лет, когда Морбиделли окреп, Росси пытался подписать его в свои коллективы, и каждый раз Франко отказывался, выбирая независимый путь. Его удалось зацепить, лишь когда дело дошло формирования нового саттелита Yamaha в MotoGP - Росси настаивал, чтобы в пару к Куартараро (выбор Разлана Разали, босса Sepang Racing Team) был подписан именно Френки (как выбор со стороны Yamaha), и Лин Джарвис согласился. Росси никогда в людях не ошибался: в 2020 году Морбиделли завершил сезон в статусе вице-чемпиона MotoGP.

Успешная стратегия Росси


Ключом успеха Академии была неизменная стратегия. Каждый ученик проходил вместе с VR46 долгий путь подготовки - через физические тренировки, мотокросс, флэт-трек и другие, мало относящиеся к MotoGP вещи, которые научили пилотов важным вещам.

Гонка 100 km dei Campioni 2022 на Motor Ranch Валентино Росси
Гонка 100 km dei Campioni 2022 на Motor Ranch Валентино Росси
перейти в фотогалерею

Так, Росси всегда полагался на собственные выдающиеся ощущения от езды - на чувство и контроль скольжения, баланс на позднем торможении, баланс на входе в повороты. Также, он привил своим ученикам отсутствие страха перед критическими ситуациям, контактом с соперниками. Его еженедельные покатушки на ранчо сделали из детей бойцов, которые при этом не утратили человечности - они знали, что жесткие трения между соперниками в гонке не должны сказываться на личных отношениях.

Валентино запустил собственную программу в Moto3 при поддержке Sky: топовую в Гран-При и две юниорских - в CEV (Испания) и CIV (Италия). Так, у него появилась возможность выкатывать юных учеников на разных уровнях сложности и постепенно вводить их в Гран-При. Команда в Moto2 стала следующим шагом роста и целью для каждого. К тому моменту, как у Росси и Уччио появилась возможность выйти в Moto2, большинство из его лучших учеников уже выросли и активно выступали за другие команды - в идеале, их нужно было бы собрать снова под одной крышей, что в итоге и сделали. Так, Марко Беццекки вернулся в VR46 Racing Team в 2020 году.

Академики на традиционных покатушках VR46 в Мизано - все бренды в гости будут к нам!
Академики на традиционных покатушках VR46 в Мизано - все бренды в гости будут к нам!

Позже, когда появилась возможность для создания команды именно в MotoGP, Росси завершил формирование "воронки" для селекции лучших.

Когда Росси организовывал свою новую компанию, он много в нее инвестировал, затем передав на самоокупаемость в руки своего школьного друга, Уччио (Алессио Саллючи). Команда обзавелась постоянными партнерами и спонсорами, Академия тоже стала зарабатывать, организуя коммерческие проекты. Таким проектом в сотрудничестве с Yamaha стал ежемесячный VR46 Master Camp, куда приглашали юных гонщиков со всех стран мира, чтобы найти среди них будущих звезд и развивать их для Yamaha.

При этом, Валентино всегда поддерживал своих учеников материально, из собственного кармана. Собственно, и Марко Беццекки, и Баньяя, говоря об Академии, всегда отдельное "Grazie" оставляли персонально для Валентино, намекая, какую серьезную финансовую поддержку тот оказал им, пока ученики не окрепли.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

«Без этой команды, без Академии и без Валентино, его поддержки, эта победа не стала бы реальностью», - подчеркнул Марко Беццекки в закрытом парке Termas de Rio Hondo после дебютного триумфа в MotoGP.

Академия полного цикла


На чем VR46 зарабатывает? Схема простая: с каждым из учеников Академия подписывала многолетний контракт, по которому VR46 выполняла агентские функции - вела их дела, обеспечивая им всё необходимое для развития, чтобы они ни в чем не нуждались. Академия хорошо понимала, что рано или поздно, каждому гонщику VR46 поступит предложение от богатой команды, возможно, от заводской... И обычно, менеджеры молодых пилотов по подобным "контрактам на вырост" получают самые высокие комиссионные - до 40% от будущих заработков клиента.

Так Валентино Росси провожали в Валенсии 2021 года
Так Валентино Росси провожали в Валенсии 2021 года

Уччио не скрывает принципов менеджмента VR46: «У нас пилоты получают полноценный менеджмент. Мы не только заботимся об их контрактах, но и полностью ведем их подготовку к сезону во всех спортивных аспектах. Конечно, за это мы получаем процент от их гонораров, потому что это большая и скрупулезная работа. Но зато, наши парни могут посвятить себя занятию любимым спортом и тренировкам - то, что им нравится. Очевидно, что с каждым отдельная история, но у нас прозрачные отношения: они верят в нас, мы - в них. Конечно, есть и достаточно жесткие требования. Например, мы мониторим всех постоянно, в том числе, что они едят и соблюдают ли режим, когда это предписано планом тренировок. В их распоряжении весь технический потенциал VR46 Racing team, они знают это и ни в чем не нуждаются».

Валентино активно развивал этот проект до тех пор, пока не убедился, что всё работает как часы, что наследие оставил неплохое и у Италии вновь есть целое поколение сильнейших гонщиков - и решился выйти из игры. Параллельно, VR46 произвела большую рокировку, продав часть активов и активизировав деятельность именно в MotoGP. Команду в Moto3 Росси обменял на "входной билет" в Королевский класс, а коллектив в Moto2 разделил на Yamaha VR46 MasterCamp и то, что сегодня именуется Fantic Racing.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Его ученики разлетелись по всем возможным чемпионатам, где борются за подиумы, победы и титулы.

Сейчас у большинства выпускников Академии уже есть собственные менеджеры, но VR46 ведет дела, как минимум, пятерых пилотов - Челестино Виетти, Франческо Баньяи, Марко Беццекки, Луки Марини и Франко Морбиделли. Николо Булега покинул группировку 3 года назад. Буквально на днях стало известно, что Лоренцо Балдассари тоже выбрал свой путь - подписал контракт с Эмилио Альсаморой, бывшим менеджером Марка и Алекса Маркесов.

Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
перейти в фотогалерею

Момент истины настал?


10 лет потребовалось для того, чтобы Франческо Баньяя, Франко Морбиделли, Лука Марини и Марко Беццекки встретились в закрытом парке MotoGP, как победители квалификаций, спринтовых гонок, Гран-При и претенденты на чемпионский титул. Итальянская экспансия затронула и World Superbike: Лоренцо Балдассари и Николо Булега теперь борются за титулы там, демонстрируя высочайший уровень подготовки выпускников Академии VR46.

Франко Морбиделли вернулся на путь успеха после целого сезона восстановления и потерь. Пекко Баньяя начал сезон-2023 с двух уверенных побед в Португалии. Марко Беццекки и Лука Марини встретились на подиуме спринтовой гонки MotoGP в Аргентине, наконец, Беццекки завершил цикл, оформив убедительную победу в главной гонке Гран-При Аргентины.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Морбиделли просто счастлив - его радует всё, что произошло в Termas de Rio Hondo: «Я чувствую себя невероятно сегодня! От радости меня даже в пот бросает. Я лидировал в гонке, боролся за подиум до последнего. Мы вернулись! Результаты уикенда питают энергией всю команду».

«Академия и Ранчо - это как Флоренция в эпоху Ренессанса, которая привлекала художников и поэтов со всей Италии. И вот, Академия сегодня - это Флоренция для гонщиков, Ренессанс для Италии»

После гонки Франко добавил, что вместе со своей командой, они нащупали некий очень важный момент в настройках Yamaha, который должен помочь всему заводскому коллективу, как повысить конкурентоспособность в схватках с Ducati. Вояд ли это стало бы возможным, если бы Yamaha Racing сгоряча решилась бы уволить Морбидо в конце 2022 года «за неуспеваемость»! Но Франко дали шанс, и это не без участия Валентино и его отношений с Лином Джарвисом - оба продолжают верить в потенциал Морбиделли.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Жесткость схваток в MotoGP Sprint Race ничуть не обескуражила выпускников Академии. Тогда как пилоты, привыкшие к классическим гонкам MotoGP, стали испытывать серьезные проблемы - не успели адаптироваться к смене ритма и уровню агрессивности борьбы.

Франко Морбиделли объясняет, почему в Портимао и Аргентине пилоты VR46 и выпускники Академии оказались на высоких позициях: «Это очень похоже на наши гонки на Ранчо! Мы всегда боремся очень близко и жестко. Хотя мы все большие друзья, и у нас превосходные отношениях, никто и не думает уступать позицию другу. И у нас нет претензий друг к другу из-за этого. Мы не боимся встретиться бортами, и уж точно не будем после этого выставлять друг другу счет. Я не боюсь жестких касаний, потому что я к этому готов. И я не боюсь сказать другому, что тот поступил как говнюк, если он действительно так поступил. В итоге, мы боремся жестко, но честно - друг с другом, но и с другими тоже. И ждем от них такого же отношения».

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message