МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
82056
4 апреля 2019 в 09:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Программа YakhnichAthelete - все новости

Road to MotoGP: Артём Мараев - дневники Red Bull MotoGP Rookies Cup - Full gas!!!

Официальный шейкдаун Red Bull MotoGP Rookies Cup 2019 на Circuito de Jerez в самом разгаре, два дня напряженной работы уже позади, и Артём Мараев из программы Атлетов Yakhnich Motorsport (YakhnichAthlete) сделал важные шаги вперед в освоении совершенно незнакомого пока еще прототипа Moto3 - KTM RC250R.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2019 - Дневники Red Bull Rookies Cup

Все же, Rookies Cup - это школа, даже, скорее, большой bootcamp, где одновременно юным пилотам приходится постигать несколько наук: не только как ехать, но и как выглядеть, как себя вести и - как быть Пилотом MotoGP.

Подготовительный день с большим брифингом и фотосессиями - события уже минувших дней, и тогда пилоты Rookies Cup еще были каждый сам по себе. Но во вторник единое рабочее пространство - два больших сдвоенных бокса Circuito de Jerez, наполненные KTM-ми, - ожило. 25 мотоциклов были подготовлены для работы. Но не все смогли выйти на трек.

Учиться, учиться и еще раз учиться
Учиться, учиться и еще раз учиться


Одно из первых, чему учат в Rookies Cup, что пилот - это все: он играет главную роль, не мотоцикл. Мотоцикл у всех один и тот же, никакой разницы между ними. Только пилот может ехать лучше или «как все».

Шеф-инструктор Red Bull MotoGP Rookies Cup Дани Рибальта - говорит об этом каждые 5 минут. Он знает, что перед ним не новички. Многие из этих 14-16-летних парней уже выиграли национальные чемпионаты, а кто-то, как Мараев, и международные. И все равно, делает на этом акцент: важно, как каждый освоит «свою пушку», настроит ее - и сделает новый шаг вперед, а затем еще и еще.

Шеф-механик серии Чави Лариус добавляет, что железо - ничто, мотоцикл соберут новый, если понадобится, лишь бы пилот оставался цел.

И это - второе самое важное: можно проехать быстро одну сессию - и грохнуться, да еще и поломаться. И пропустить все остальные сессии, а то и месяц. В гараже два грустно стоящих готовых к бою KTM RC250R - их хозяева явно переусердствовали с тренировками еще до шейкдауна: австралиец сломал руку, он приехал на сборы, но ездить не будет; другой пилот пытается ездить после травмы ноги, по паддоку перемещается на костылях. Много ли он наездит за эти три дня, да с какими результатами?..

Дани Рибалта рассказывает, насколько коварен 8-й поворот Circuit de Jerez
Дани Рибалта рассказывает, насколько коварен 8-й поворот Circuit de Jerez


Прогулка по Circuito de Jerez с Дани Рибальтой - первый урок пилотажа для парней, участие в нем необязательное, но из 23 человек, кто выйдет на трек на следующее утро, только у 12-14 есть опыт езды по Хересу на KTM RC250R.

«Мы здесь не для того, чтобы научить вас ездить на мотоцикле. Мы знаем, кто вы. Мы видели, как вы ездите и на что способны. Наша задача лишь раскрыть ваш потенциал», - говорит он юным пилотам.

Небольшое отступление. Если вы считаете, что «да кто это такой- Дани Рибальта»? - не Маркес и не Росси. Дани - испанский прорайдер, участник FIM Endurance World Championship, победитель 24 часов Ле Мана, призер 24 Heures Bol d′Or, постоянный участник и один из соорганизаторов барселонских гонок Superprestigio, бронзовый призер Superprestigio 2015 года - на подиуме с Маркесом, основатель собственной гоночной школы в Кастильоне. А вот небольшой ролик из его серии Supermoto No Limits, посмотрев который сами поймете, у кого Марк Маркес научился своим волшебным трюкам по «спасению» Honda RC213V коленкой и локтем:

Первый день bootcamp-а - чисто тренировочный, самый ездовой из всех. Он специально заточен только под езду, чтобы новобранцы вкатались в новый трек и в новый байк. Чтобы усвоили некоторые особенности Circuito de Jerez. Прогулка по трассе интересна не только для пилотов. Я тоже узнал много интересных нюансов, касаемо именно Moto3 на этой трассе. Они радикально отличаются от езды по Хересу на супербайке, «шестисотке» и прототипе MotoGP!

Ветеран MotoGP Колин Эдвард на пит-лейне в Хересе - эти мелкие байки - громкие пушки! Громче моего 50-го калибра.
Ветеран MotoGP Колин Эдвард на пит-лейне в Хересе - эти мелкие байки - громкие пушки! Громче моего 50-го калибра.


Первым-наперво, KTM RC250R - не «какая-то четвертушка», а самая настоящая пушка. 49 л.с. на 13000 об./мин. не кажутся впечатляющими, если не учитывать, что это прототип для Мото Гран-При: его поведение коренным образом отличается от любого другого 250-кубового мотоцикла.

Короткий мегафон от Akrapovic выдает 117 дБ убийственно громкого, низкого звука
Короткий мегафон от Akrapovic выдает 117 дБ убийственно громкого, низкого звука


Очень быстро достигается пик крутящего момента, при этом, при закрытии ручки мотоцикл буквально «встает колом»: торможение двигателем такое, что поймать хайсайд проще простого. Когда на пит-лейне стартуют 20 этих прототипов, уши начинают кровоточить - звуковая волна 115-117 дБ от каждого мотора!..

Чави Лариус коротко инструктирует перед выездом, напоминает про эту особенность, а Дани Рибалта добавляет - уже по технике пилотирования: не стоит слишком резко бросать ручку, как многие привыкли, например, на Supersport 300. Один комплект сцепления рассчитан на... один день использования: три дня тестов - три комплекта сцепления. При этом, никаких проблем в техническом плане - любой каприз, настройка. В первые же сессии возникли вопросы к прототипным тормозным дискам и колодкам компании Galfer, которая выступает техническим партнером Red Bull MotoGP Rookies Cup.

Инженеры Galfer обходят пилотов и вместе с Лариусом проводят небольшой брифинг, собирают feedback. Очевидно, что проблему со слишком мягкими колодками подмечают многие - диски с колодками тут же заменяют на другие. С ними уже лучше.

Технический брифинг по шасси с шеф-механиком Red Bull MotoGP Rookies Cup, инженером по подвескам и тормозам - все всерьез!
Технический брифинг по шасси с шеф-механиком Red Bull MotoGP Rookies Cup, инженером по подвескам и тормозам - все всерьез!


7 полных сессий по 20 и 25 минут отработали в первый день тестов. На времена круга ориентироваться сложно. Во главе списка ехал японец Юки Куни, чемпион японского «кубка талантов» HRC NSF250R Challenge 2015 года, участник CEV Moto3 (лучшее место на финише - 4-й) - проехал 1:48, когда большинство едут 1:51-1:53. Максимальные скорости у Куни ниже, чем у многих, кто пытался выезжать на слипстримах. В то же время, у него лучшие сектора - он самый быстрый. И он уже знаком с повадками RC250R. В то же время, француз Лоренцо Фейон, который буквально поселился в Хересе с нового года и тренировался под руководством отца на KTM RC250R - 12-14-й в списке, всего в нескольких позициях от Артёма, который увидел свой RC250R только во понедельник.

«Мы ждали, что мотоцикл непростой, и мы до этого на подобном никогда не катались, - резюмирует итоги первого дня Ваня Купченко. - Это реальный прототип: очень легкий, жесткий и агрессивный; реагирует на любое изменение сетапа; на нем невозможно ехать медленно».

На старт!
На старт!


После нескольких сессий Иван советует Тёме проехать несколько кругов - быстро, а затем один неспешно, чтобы отдохнуть, а затем снова быстро. Артём возвращается после сессии и говорит, что «неспешно ехать еще тяжелее» - с мотоциклом приходится бороться, и он управляется лучше, если идет быстро.

«Уровень соперников тоже очень высокий. Уровень вообще всего здесь - чрезвычайно высокий, и мы такого нигде еще не встречали. Например, мы за сегодня выкатали три полных комплекта Dunlop. На штуку евро. Они столько стоят. Просто Dunlop - технический партнер Rookies Cup. Чави перед последней сессией сегодня подошел и сказал прямо: если падение - ерунда, главное, чтобы сам не поломался, а мотоцикл - починят быстро, все есть! Только - газуй, не сдерживай себя. В ADAC Junior Cup, где KTM тоже партнер, ничего такого: там каждый покупает себе мотоцикл и обслуживает его сам, или арендует. Мы арендовали, но купить было бы дешевле. Но любая проблема - это все решается только за свой счет».

У персонального механика пилота не очень много функций/допусков: он может менять колеса, покрышки, снимать-ставить пластик и т.д
У персонального механика пилота не очень много функций/допусков: он может менять колеса, покрышки, снимать-ставить пластик и т.д


Артём добавляет: «Думаю, если кто-то захочет пересесть на Moto3 с SSP300, ему... KTM понравится! Мотоцикл крутой, рулится очень хорошо на фоне "трехсотки", разгоняется и тормозит - гораздо лучше. Все аспекты, связанные с ездой - лучше, именно с точки зрения гонщика. Контроль лучше. Во всем. И я еще не полностью его понял. А с треком проблем нет».

Единственным опытом Артёма в Хересе были гонки испанского кубка PreMoto4 (85 куб.см.), который уже давно почил и теперь заменен более близким к Moto3 классом. И это было 6 или 7 лет назад. Задача на первый день была простая: ничего не трогать - ни подвеску, ни геометрию, а только вкатиться в байк и нащупать его возможности. Поэтому Мараев использовал 100% трекового времени. Когда другие пилоты один за другим возвращались на пит-лейн и крутили настройки или советовались с инженерами, Тёма ездил - и наездил больше всех кругов. Без оглядки на время круга. На Circuito de Jerez много быстрых закрытых поворотов, которые нужно выучить и запомнить на уровне мышечной памяти. У кого из юниоров эта память уже была, те и занялись мотоциклами. Удивительно, что тому же Фейону это не слишком помогло - он так и не вышел в ТОП-10.

Helmets on! Дани Рибальта командует готовность к новой сессии
Helmets on! Дани Рибальта командует готовность к новой сессии


После обеденного перерыва бокс обходит Дани Рибалта и вкрадчиво так всем пилотам: парни, вы сейчас поели, первые несколько кругов - спокойно езжайте, ОК? Концентрация снижается после приема пищи.

Второй ездовой день оказался гораздо тяжелее первого. Во-первых, из 23 пилотов 15 что-то нащупали и ускорились. Артёму, наконец, пришлось заниматься настройками, поскольку при ускорении он стал «убивать» резину - вот тут и началась самая интересная работа, поскольку крутить подвеску может только инженер WP - Санти Морейя, а ему еще нужно четко сформулировать задачу, определить и дать feedback. Время, потраченное на полную перестройку шасси с заменой пружины и геометрии не пропало даром: Тёма тут же на новой резине выдал лучший круг двух дней, ускорившись до 1:51.2 - и приблизился к ТОП-10. Мотоцикл полностью преобразился, дальше - только улучшение.

«Я уже примерно понимаю, что из себя представляет этот KTM. Это прикольный, - подвел итог двух ездовых дней Артём Мараев. - С ним все нужно делать по-максимуму: тормозить по-максимуму и разгоняться - только по-максимуму, никаких "прокатов", иначе он либо начинает скользить, либо пытается тебя скинуть. Вижу, к чему надо стремиться. Посмотрим, что будет дальше!»

Первая практика: Артём уже приучился вести дневник тренировок, но еще не запомнил, что кепка должна сидеть прямо
Первая практика: Артём уже приучился вести дневник тренировок, но еще не запомнил, что кепка должна сидеть прямо


«Большой брат» (Dorna Sports) продолжает следить за пилотами Red Bull MotoGP Rookies Cup: каждый день в боксе новый фотограф или видео-оператор. Парни должны привыкнуть к присутствию камер - не отвлекаться на них. За три дня через гараж Кубка прошли фотографы почти всех технических и коммерческих партнеров - от Dunlop до Ipone. Видео отчеты вы можете видеть на официальной странице в Facebook. В конце каждого дня - фотосессия. Четверг - особый день - Media Day: каждый новобранец будет давать интервью на камеру, учиться говорить. Езды в этот день не планируется, практически, день отдыха. Но общение с медиа - это тоже большая работа.

Ура! Есть прогресс - Артёму потребовалось два дня, чтобы полностью пересобрать KTM RC250R под себя - и поехать быстрее на 2 сек.
Ура! Есть прогресс - Артёму потребовалось два дня, чтобы полностью пересобрать KTM RC250R под себя - и поехать быстрее на 2 сек.


Судя по прогнозу, пятница будет днем дождливым - и до Хереса доберутся тучи, которые пугали Мадрид и Валенсию всю минувшую неделю... И «это же великолепно!», считает Купченко: «Ладно, Херес! вероятность дождя в мае, конечно, небольшая; а вот взять Ассен - приезжаешь такой в Ассен, первые практики откатал по сухому, а в воскресенье - дождь. И что делать? Без дождевой практики, выйти на гонку... Не, это хорошо, что будет дождь. Нам нужен».

Важные новости
 
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 апреля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island