МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
4 апреля 2019 в 09:15 | 78919
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Программа YakhnichAthelete - все новости

Road to MotoGP: Артём Мараев - дневники Red Bull MotoGP Rookies Cup - Full gas!!!

Официальный шейкдаун Red Bull MotoGP Rookies Cup 2019 на Circuito de Jerez в самом разгаре, два дня напряженной работы уже позади, и Артём Мараев из программы Атлетов Yakhnich Motorsport (YakhnichAthlete) сделал важные шаги вперед в освоении совершенно незнакомого пока еще прототипа Moto3 - KTM RC250R.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2019 - Дневники Red Bull Rookies Cup

Все же, Rookies Cup - это школа, даже, скорее, большой bootcamp, где одновременно юным пилотам приходится постигать несколько наук: не только как ехать, но и как выглядеть, как себя вести и - как быть Пилотом MotoGP.

Подготовительный день с большим брифингом и фотосессиями - события уже минувших дней, и тогда пилоты Rookies Cup еще были каждый сам по себе. Но во вторник единое рабочее пространство - два больших сдвоенных бокса Circuito de Jerez, наполненные KTM-ми, - ожило. 25 мотоциклов были подготовлены для работы. Но не все смогли выйти на трек.

Учиться, учиться и еще раз учиться
Учиться, учиться и еще раз учиться


Одно из первых, чему учат в Rookies Cup, что пилот - это все: он играет главную роль, не мотоцикл. Мотоцикл у всех один и тот же, никакой разницы между ними. Только пилот может ехать лучше или «как все».

Шеф-инструктор Red Bull MotoGP Rookies Cup Дани Рибальта - говорит об этом каждые 5 минут. Он знает, что перед ним не новички. Многие из этих 14-16-летних парней уже выиграли национальные чемпионаты, а кто-то, как Мараев, и международные. И все равно, делает на этом акцент: важно, как каждый освоит «свою пушку», настроит ее - и сделает новый шаг вперед, а затем еще и еще.

Шеф-механик серии Чави Лариус добавляет, что железо - ничто, мотоцикл соберут новый, если понадобится, лишь бы пилот оставался цел.

И это - второе самое важное: можно проехать быстро одну сессию - и грохнуться, да еще и поломаться. И пропустить все остальные сессии, а то и месяц. В гараже два грустно стоящих готовых к бою KTM RC250R - их хозяева явно переусердствовали с тренировками еще до шейкдауна: австралиец сломал руку, он приехал на сборы, но ездить не будет; другой пилот пытается ездить после травмы ноги, по паддоку перемещается на костылях. Много ли он наездит за эти три дня, да с какими результатами?..

Дани Рибалта рассказывает, насколько коварен 8-й поворот Circuit de Jerez
Дани Рибалта рассказывает, насколько коварен 8-й поворот Circuit de Jerez


Прогулка по Circuito de Jerez с Дани Рибальтой - первый урок пилотажа для парней, участие в нем необязательное, но из 23 человек, кто выйдет на трек на следующее утро, только у 12-14 есть опыт езды по Хересу на KTM RC250R.

«Мы здесь не для того, чтобы научить вас ездить на мотоцикле. Мы знаем, кто вы. Мы видели, как вы ездите и на что способны. Наша задача лишь раскрыть ваш потенциал», - говорит он юным пилотам.

Небольшое отступление. Если вы считаете, что «да кто это такой- Дани Рибальта»? - не Маркес и не Росси. Дани - испанский прорайдер, участник FIM Endurance World Championship, победитель 24 часов Ле Мана, призер 24 Heures Bol d′Or, постоянный участник и один из соорганизаторов барселонских гонок Superprestigio, бронзовый призер Superprestigio 2015 года - на подиуме с Маркесом, основатель собственной гоночной школы в Кастильоне. А вот небольшой ролик из его серии Supermoto No Limits, посмотрев который сами поймете, у кого Марк Маркес научился своим волшебным трюкам по «спасению» Honda RC213V коленкой и локтем:

Первый день bootcamp-а - чисто тренировочный, самый ездовой из всех. Он специально заточен только под езду, чтобы новобранцы вкатались в новый трек и в новый байк. Чтобы усвоили некоторые особенности Circuito de Jerez. Прогулка по трассе интересна не только для пилотов. Я тоже узнал много интересных нюансов, касаемо именно Moto3 на этой трассе. Они радикально отличаются от езды по Хересу на супербайке, «шестисотке» и прототипе MotoGP!

Ветеран MotoGP Колин Эдвард на пит-лейне в Хересе - эти мелкие байки - громкие пушки! Громче моего 50-го калибра.
Ветеран MotoGP Колин Эдвард на пит-лейне в Хересе - эти мелкие байки - громкие пушки! Громче моего 50-го калибра.


Первым-наперво, KTM RC250R - не «какая-то четвертушка», а самая настоящая пушка. 49 л.с. на 13000 об./мин. не кажутся впечатляющими, если не учитывать, что это прототип для Мото Гран-При: его поведение коренным образом отличается от любого другого 250-кубового мотоцикла.

Короткий мегафон от Akrapovic выдает 117 дБ убийственно громкого, низкого звука
Короткий мегафон от Akrapovic выдает 117 дБ убийственно громкого, низкого звука


Очень быстро достигается пик крутящего момента, при этом, при закрытии ручки мотоцикл буквально «встает колом»: торможение двигателем такое, что поймать хайсайд проще простого. Когда на пит-лейне стартуют 20 этих прототипов, уши начинают кровоточить - звуковая волна 115-117 дБ от каждого мотора!..

Чави Лариус коротко инструктирует перед выездом, напоминает про эту особенность, а Дани Рибалта добавляет - уже по технике пилотирования: не стоит слишком резко бросать ручку, как многие привыкли, например, на Supersport 300. Один комплект сцепления рассчитан на... один день использования: три дня тестов - три комплекта сцепления. При этом, никаких проблем в техническом плане - любой каприз, настройка. В первые же сессии возникли вопросы к прототипным тормозным дискам и колодкам компании Galfer, которая выступает техническим партнером Red Bull MotoGP Rookies Cup.

Инженеры Galfer обходят пилотов и вместе с Лариусом проводят небольшой брифинг, собирают feedback. Очевидно, что проблему со слишком мягкими колодками подмечают многие - диски с колодками тут же заменяют на другие. С ними уже лучше.

Технический брифинг по шасси с шеф-механиком Red Bull MotoGP Rookies Cup, инженером по подвескам и тормозам - все всерьез!
Технический брифинг по шасси с шеф-механиком Red Bull MotoGP Rookies Cup, инженером по подвескам и тормозам - все всерьез!


7 полных сессий по 20 и 25 минут отработали в первый день тестов. На времена круга ориентироваться сложно. Во главе списка ехал японец Юки Куни, чемпион японского «кубка талантов» HRC NSF250R Challenge 2015 года, участник CEV Moto3 (лучшее место на финише - 4-й) - проехал 1:48, когда большинство едут 1:51-1:53. Максимальные скорости у Куни ниже, чем у многих, кто пытался выезжать на слипстримах. В то же время, у него лучшие сектора - он самый быстрый. И он уже знаком с повадками RC250R. В то же время, француз Лоренцо Фейон, который буквально поселился в Хересе с нового года и тренировался под руководством отца на KTM RC250R - 12-14-й в списке, всего в нескольких позициях от Артёма, который увидел свой RC250R только во понедельник.

«Мы ждали, что мотоцикл непростой, и мы до этого на подобном никогда не катались, - резюмирует итоги первого дня Ваня Купченко. - Это реальный прототип: очень легкий, жесткий и агрессивный; реагирует на любое изменение сетапа; на нем невозможно ехать медленно».

На старт!
На старт!


После нескольких сессий Иван советует Тёме проехать несколько кругов - быстро, а затем один неспешно, чтобы отдохнуть, а затем снова быстро. Артём возвращается после сессии и говорит, что «неспешно ехать еще тяжелее» - с мотоциклом приходится бороться, и он управляется лучше, если идет быстро.

«Уровень соперников тоже очень высокий. Уровень вообще всего здесь - чрезвычайно высокий, и мы такого нигде еще не встречали. Например, мы за сегодня выкатали три полных комплекта Dunlop. На штуку евро. Они столько стоят. Просто Dunlop - технический партнер Rookies Cup. Чави перед последней сессией сегодня подошел и сказал прямо: если падение - ерунда, главное, чтобы сам не поломался, а мотоцикл - починят быстро, все есть! Только - газуй, не сдерживай себя. В ADAC Junior Cup, где KTM тоже партнер, ничего такого: там каждый покупает себе мотоцикл и обслуживает его сам, или арендует. Мы арендовали, но купить было бы дешевле. Но любая проблема - это все решается только за свой счет».

У персонального механика пилота не очень много функций/допусков: он может менять колеса, покрышки, снимать-ставить пластик и т.д
У персонального механика пилота не очень много функций/допусков: он может менять колеса, покрышки, снимать-ставить пластик и т.д


Артём добавляет: «Думаю, если кто-то захочет пересесть на Moto3 с SSP300, ему... KTM понравится! Мотоцикл крутой, рулится очень хорошо на фоне "трехсотки", разгоняется и тормозит - гораздо лучше. Все аспекты, связанные с ездой - лучше, именно с точки зрения гонщика. Контроль лучше. Во всем. И я еще не полностью его понял. А с треком проблем нет».

Единственным опытом Артёма в Хересе были гонки испанского кубка PreMoto4 (85 куб.см.), который уже давно почил и теперь заменен более близким к Moto3 классом. И это было 6 или 7 лет назад. Задача на первый день была простая: ничего не трогать - ни подвеску, ни геометрию, а только вкатиться в байк и нащупать его возможности. Поэтому Мараев использовал 100% трекового времени. Когда другие пилоты один за другим возвращались на пит-лейн и крутили настройки или советовались с инженерами, Тёма ездил - и наездил больше всех кругов. Без оглядки на время круга. На Circuito de Jerez много быстрых закрытых поворотов, которые нужно выучить и запомнить на уровне мышечной памяти. У кого из юниоров эта память уже была, те и занялись мотоциклами. Удивительно, что тому же Фейону это не слишком помогло - он так и не вышел в ТОП-10.

Helmets on! Дани Рибальта командует готовность к новой сессии
Helmets on! Дани Рибальта командует готовность к новой сессии


После обеденного перерыва бокс обходит Дани Рибалта и вкрадчиво так всем пилотам: парни, вы сейчас поели, первые несколько кругов - спокойно езжайте, ОК? Концентрация снижается после приема пищи.

Второй ездовой день оказался гораздо тяжелее первого. Во-первых, из 23 пилотов 15 что-то нащупали и ускорились. Артёму, наконец, пришлось заниматься настройками, поскольку при ускорении он стал «убивать» резину - вот тут и началась самая интересная работа, поскольку крутить подвеску может только инженер WP - Санти Морейя, а ему еще нужно четко сформулировать задачу, определить и дать feedback. Время, потраченное на полную перестройку шасси с заменой пружины и геометрии не пропало даром: Тёма тут же на новой резине выдал лучший круг двух дней, ускорившись до 1:51.2 - и приблизился к ТОП-10. Мотоцикл полностью преобразился, дальше - только улучшение.

«Я уже примерно понимаю, что из себя представляет этот KTM. Это прикольный, - подвел итог двух ездовых дней Артём Мараев. - С ним все нужно делать по-максимуму: тормозить по-максимуму и разгоняться - только по-максимуму, никаких "прокатов", иначе он либо начинает скользить, либо пытается тебя скинуть. Вижу, к чему надо стремиться. Посмотрим, что будет дальше!»

Первая практика: Артём уже приучился вести дневник тренировок, но еще не запомнил, что кепка должна сидеть прямо
Первая практика: Артём уже приучился вести дневник тренировок, но еще не запомнил, что кепка должна сидеть прямо


«Большой брат» (Dorna Sports) продолжает следить за пилотами Red Bull MotoGP Rookies Cup: каждый день в боксе новый фотограф или видео-оператор. Парни должны привыкнуть к присутствию камер - не отвлекаться на них. За три дня через гараж Кубка прошли фотографы почти всех технических и коммерческих партнеров - от Dunlop до Ipone. Видео отчеты вы можете видеть на официальной странице в Facebook. В конце каждого дня - фотосессия. Четверг - особый день - Media Day: каждый новобранец будет давать интервью на камеру, учиться говорить. Езды в этот день не планируется, практически, день отдыха. Но общение с медиа - это тоже большая работа.

Ура! Есть прогресс - Артёму потребовалось два дня, чтобы полностью пересобрать KTM RC250R под себя - и поехать быстрее на 2 сек.
Ура! Есть прогресс - Артёму потребовалось два дня, чтобы полностью пересобрать KTM RC250R под себя - и поехать быстрее на 2 сек.


Судя по прогнозу, пятница будет днем дождливым - и до Хереса доберутся тучи, которые пугали Мадрид и Валенсию всю минувшую неделю... И «это же великолепно!», считает Купченко: «Ладно, Херес! вероятность дождя в мае, конечно, небольшая; а вот взять Ассен - приезжаешь такой в Ассен, первые практики откатал по сухому, а в воскресенье - дождь. И что делать? Без дождевой практики, выйти на гонку... Не, это хорошо, что будет дождь. Нам нужен».

Важные новости
 
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 апреля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message