МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
18028
31 декабря 2012 в 15:20
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Будущее Ducati - от технологий к менеджменту

В 2013 году Ducati перевернет страницу истории, начавшейся в 2003 с приходом завода в MotoGP. Прежде всего, это связано со сменой направления движения и лидера проекта: многие годы разработкой Desmosedici и Ducati Corse руководил Филиппо Прециози, теперь он переведен на другой пост. Что говорят люди, близкие или бывшие близкими к Борго Панигале?

МОТОГОНКИ.РУ, 31 декабря 2012 - Немецкий концерн AUDI-Volkswagen приобрел Ducati весной этого года, чтобы добавить к коллекции своих брендов еще один высокотехнологичный премиум, но из двухколесного мира. Эта сделка ставит точку в концепции развития итальянского холдинга - через технологии - к эмоциям, от эмоции - к продажам. Немцы с интересом изучают итальянский подход, но уверены, что практичность и четкость помогут изменить сложившуюся ситуацию на рынке и в спорте.

Приход Валентино Росси в конце 2010 года не спас ситуацию, но позволил компании открыть глаза на многие недочеты системы разработки и производства. Депортация Росси стала меньшим из зол, с которыми столкнулись новые менеджеры. Есть ли у них шансы справиться с японским доминированием в MotoGP? Они считают, что есть. Не сразу, а через год-два.

Филиппо Прециози был в проекте Desmosedici ключевой фигурой: он создал этот прототип в 2002 и выпустил его на трек в 2003. Но в 2013 влияние итальянского инженера на проект снизится. Прециози переводят в отдел исследований и разработок Ducati Motor Holding, он станет "гражданским" инженером. Кем заменить гениального итальянца, истинного фаната своего дела?

Бывший руководитель Ducati Factory Ливио Суппо, проработавший в заводском проекте с Прециози 7 лет, с момента прихода завода в MotoGP, считает, что в этом есть смысл, но цена замены может быть завышенной: "Я хочу надеяться, что это является глобальным просчетом Ducati, лишь хочу сказать, что заменить Филиппо будет невероятно сложно. Для меня было очень странно слышать, что его выводят из гоночной программы. Непонятно, как новые руководители решились на такое. Да, последние два сезона были очень тяжелыми. Ожидания от прихода Валентино не оправдались, результаты слишком далеки от прогнозов. Но, знаете, это всегда просто: взять и заменить руководителя, если что-то не клеится. Но история вовлечения Филиппо в проект Ducati - это не просто назначение и отставка. Он в центре всей схемы. Со всем уважением к людям, которые пришли к Ducati, ибо я не имею ничего против них лично, мне кажется, что это решение чересчур суровое".

Но у немцев другой взгляд на решение проблем в компании. Они считают, что с точки зрения технологий нет никаких проблем. Кроме того, в ассортименте AUDI/Volkswagen масса собственных разработок и огромнейший потенциал их R&D. Так что менеджеры из Германии намерены перевести вопрос технологий из разряда самоцели - фетиша, который из них всегда делали в Ducati, в категорию средств или же инструментов. Для этого нужно изменить не только систему управления разработкой и исследованиями, но сам подход и концепцию.

Итак, Вольфганг Дюрхаймер, который взял под контроль затратные проекты Ducati Holding, в частности, Ducati Corse, уверен, что к 2014 году заводские конюшни вновь выйдут на высший уровень. Для улучшения связи между компаниями, на роль руководителя гоночного департамента AUDI поставил немца - опытного управленца Бернарда Гобмайера, руководившего BMW Motorrad Motorsport в 2011-2012. Считается, что именно его усилиями заводские пилоты BMW смогли достичь первых побед в World Superbike, а Марко Меландри и вовсе стал одним из претендентов на чемпионский титул. Опыт Гобмайера в авто- и мотоспортивных разработках огромен. И, опять же, он говорит по-немецки без акцента.

На брифинге в Валенсии, на последнем этапе MotoGP 2012 года, и последний раз, когда он исполнял роль руководителя проекта в "боевых" условиях, Прециози заявил: "Я настроен оптимистично по поводу будущего Ducati, потому что компания уже очень изменилась. Теперь Ducati является частью большой группы компаний с огромными экономическими ресурсами, но также и с невероятным технологическим потенциалом. С технической точки зрения и с точки зрения управления, Ducati Corse всегда была сильной структурой. При вливании новых ресурсов, синергия неизбежна. К управлению компанией привлечены новые сильные менеджеры, известные своим стремлением к совершенствованию во всех деталях. Нет причин, по которым мы не сможем победить вновь".

Немцы понимают, что за год полностью перестроить заводские проекты Ducati не удастся. Также как не удастся полностью отойти от влияния Прециози. Но два года - это уже реальный план, чтобы сократить отставание от Honda и Yamaha. Филиппо Прециози неоднократно повторял: "Мне не важно, что будет с моей карьерой. Я лишь хочу сделать мотоцикл лучше". Первая часть, к сожалению, сбывается. Станет ли мотоцикл лучше, мы узнаем в конце следующего года.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Гонщик MotoGP принес Honda предварительную поул-позицию Suzuka 8 Hours 2025
Гонщик MotoGP принес Honda предварительную поул-позицию Suzuka 8 Hours 2025

Квалификации 46-й редакции Suzuka 8 Hours 2025 года идут полным ходом, и первую победу уикенда забрали заводские пилоты Honda - Жоан Зарко из LCR Honda MotoGP в паре с японцем Такуми Такахаси оказались быстрейшими по итогам Q1. Кто составит конкуренцию Team Honda HRC на 8-часовой гонке в Судзуке в это воскресенье?
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов

Примерно раз в сезон, но не каждый, картодром Фирсановки позволяет провести этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото в конфигурации задом-наперед, то есть со стартом по часовой стрелке. И это радикально меняет всю трассу, отношение к ней, времена круга, ход гонок и даже потенциальных победителей... Вот как сложился 4-й этап 2025 года, прошедший в минувшее воскресенье.
Расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 1-3 августа
Расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 1-3 августа

Мы вступаем в август в гоночном ритме: расписание 5 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 1-3 августа. В рамках уикенда также состоится 2-й этап чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 декабря 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.88 МЛН
годовая
аудитория
937854
посетителей
в месяц
61778
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island