МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2007 - Валентино Росси, как бы он не боролся, уже не сможет изменить своего положения в чемпионате. Он второй, и никто не сможет отобрать у него эту позицию, так как после гонки в Малайзии он оказался практически в недосягаемости для пилота Honda Дани Педроса. Сам Валентино в таком же положении относительно нового чемпиона, Кейси Стоунера. Но, это не причина для того, чтобы Росси окончательно расслабился: обычно на Ricardo Tormo Circuit происходят зрелищные и жаркие сражения, и отказать себе в удовольствии поучаствовать в одном из них Доктор никак не сможет.
Кстати, для Дани остается небольшая математическая возможность остается. Чтобы отобрать у Валентино второе место, испанец должен выиграть ГранПри Валенсии, а Росси сойти с дистанции или же финишировать ниже 15-го места. Какой-никакой, а шанс. И, дополнительная мотивация для Росси.
Сезон для Yamaha выдался не простой. Не удалось отбить титул у Honda, не удалось отбить Командный Кубок и Кубок Конструкторов. Множество мелких и чуть более серьезных технических проблем испытывали пилоты команды в начале,
середине и конце сезона. Грядет развязка, в которой Валентино желает показать наконец все, на что способен он и его новый байк.
Гонка в Валенсии станет юбилейной, 100-й гонкой с момента перехода Больших Призов на 4-тактные мотоциклы. Эпоха 2-тактных 500-кубовых двигателей ушла в прошлое в 2002 году.
Еще одна отметка: в Валенсию Росси едет как один из трех пилотов на стартовой решетке, которым удалось попробовать все три разновидности "Королевского класса" - 500-кубовые 2-тактники, 990-кубовые 4-тактные прототипы, и теперь 800-кубовые машины. На своем пути Росси выиграл 49 гонок, и, возможно, захочет в эти выходные округлить цифру до 50.
Две победы одержал Валентино на треке Ricardo Tormo Circuit, но гораздо важнее то, что Росси может стать первым в истории MotoGP, кому удастся занять 100-й подиум в карьере. За всю 58-летнюю историю Grand Prix, это не удалось никому.
Для напарника Росси, Колина Эдвардса уик-енд в Испании также станет особенным. Это последняя гонка американца в составе заводской команды Yamaha перед уходом в саттелит Tech 3.
"Это был очень трудный и длинный сезон, и теперь мы подошли к его финалу, который обещает нам стать очень позитивным. Еще больше, чем победить, я хочу, чтобы команда завершила этот год на высокой ноте и позитивно. Моя мотивация осталась на высоком уровне, так что я выложусь в Валенсии по-максимуму." - говорит Росси, - "Второе место в чемпионате - это конечно не первое, но оно очень важно для нас, для меня... потому что с 1996 года ниразу не опускался ниже второго места, и планирую сохранить эту тенденцию."
"Да, сезон не пошел по нашему сценарию, были взлеты и падения, но сейчас все мысли о Валенсии. Мы думаем, что это будет наш взлет!" - считает Колин Эдвардс, - "Последние две гонки были особенно трудными. Но в пятницу мы начнем с чистого листа. Конечно, не легко выигрывать гонки, но это является нашей целью в каждом ГранПри."