МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН772909155190 Erid: 2SDnjdGNfNp
31 мая 2022 в 14:06 | 45714
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP без Валентино Росси: сравнение цен на билеты и зрительского интереса во Франции, Испании и Италии

Генеральный промоутер MotoGP, компания Dorna Sports отдала организаторам этапов чемпионата право на формирование ценовых пакетов для зрителей, что из этого получилось в 2022 году, наглядно демонстрируют показатели реальной заполняемости трибун. Правда ли, что «Эффект Росси» продолжает работать?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН772909155190 Erid: 2SDnjckVr6C

МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2022 - Кажется, то, о чем я говорил еще в 2019 году, всерьез начинает сказываться на мире Мото Гран-При: вес такой фигуры, как Валентино Росси, нельзя недооценивать - отсутствие Vale в гонках MotoGP уже наносит урон посещаемости.

MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Эффект Росси в действии

Валентино Росси - это не просто 12 миллионов «виртуальных» подписчиков в соцсетях. Это, кроме всего прочего, всемирная сеть VR46 и фан-клуб, который реально продавал MotoGP от Португалии до Мексики. Сила Росси в том, что его фигура объединяла вокруг себя несколько поколений мотоциклистов и фанатов гонок, многие из которых к мотоциклам не имели никакого отношения. Несколько поколений - есть суть разных возрастов, формаций и вероисповедания, если хотите.

Сегодняшний MotoGP нацелен... вообще не совсем понятно, на кого, потому что у Dorna Sports нет четкого понимая, кто составляет костяк, кто его самая платежеспособная и преданная часть. Провал документалки «MotoGP Unlimited» тому прямое подтверждение. Если бы Dorna думала о реальном промоушне чемпионата по всему миру, а не передавала бы все права на распространение коммерческому вещателю Amazon, она бы ориентировалась на рынки, где спрос на Мото Гран-При на взлете, а не стремительно деградирует - это Юго-восточная Азия, Ближний Восток, обе Америки - Северная и Южная, а не только лишь США, Британия и ЕС.

«Армия Росси» имеет хорошую репрезентативность во всем мире. Она следовала за ним тем или иным образом, и ее реальную (физическую) численность можно оценить в 250 тысяч человек. То есть в среднем по 10000-15000 человек на каждой гонке MotoGP приходили на трибуны только для того, чтобы увидеть Валентино, а на некоторых этапах их количество возрастало до 30000. И именно эти люди... вдруг перестали ходить на гонки MotoGP, как только их кумир вышел из игры! Не верите? Смотрите статистику...

«Новая эра MotoGP» выглядит странно

Европа открыла двери для туристов, отменив ковидные ограничения, что сыграло на руку организаторам больших спортивных шоу - F1 и MotoGP. Чемпионат Мото Гран-При вернулся в Старый Свет после тура по Катару, Индонезии и Америкам в апреле, но первый же этап - Гран-При Португалии с точки зрения продаж билетов стал полным провалом. У MotoGP был месяц на раскачку, чтобы восстановить позиции.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Dorna говорит, что в Мандалику посмотреть на хаос Гран-При Индонезии приехали 62923 человека, и на 99% это были индонезийцы, поскольку с ковидными ограничениям для туристов на тот момент было еще достаточно жестко. Это примерно половина толпы, которую ожидал местный организатор: Mandalika International Street Circuit и Минтуризма Индонезии заявляли, что на продажу выставлены 120 тысяч билетов по совершенно копеечным «ценам, доступным для каждого», и что все они были распространены уже в феврале. И даже это - отличный результат... по сравнению с Португалией.

Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао посетили только 45000 человек - нормальный показатель для WorldSBK, но не для MotoGP. А для местных промоутеров, точно провал - они заработали вдвое меньше, чем планировали.

MotoGP-2022 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP-2022 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Согласно недавним комментариям Кармело Эспелеты, каждый местный организатор платит Dorna за право проведения Гран-При порядка 4 млн евро в год, за что получает возможность проводить на своей площадке любые согласованные с генеральным промоутером акции, а также назначать цену на билеты, в общем, зарабатывать на всем, что может принести денежку. На организацию этапа уходит от 500 тыс до 1.2 млн евро, которые локальный промоутер вкладывает в событие - его раскрутку и рекламу, чтобы затем компенсировать инвестиции продажами билетов и всем остальным. Стоимость билетов на PortugueseGP в 2022 году зашкаливала: ценник подняли на 25% по сравнению с прошлым годом. Конечно, можно сказать, что негативно сказалась прохладная погода. Но Европа сейчас и так не жирует: налички на руках мало, инфляция превышает 10%, бензин дорожает, продукты дорожают... При стоимости билетов на трибуны от 120 до 210 евро за уикенд (а других и не предлагали), можно прикинуть, что доход Autodromo do Algarve составил 6.8-7.2 млн евро, что едва перекрыло стоимость прав и организационные затраты.

Этап-кормилец

Гран-При Испании было следующим событием в календаре, традиционным "рестартом" чемпионата - великолепным шансом для Circuito de Jerez пополнить свою казну после двух тяжелых и весьма затратных сезонов без зрителей.

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

В 2019 году я делал обзор поездки на Гран-При Испании по MotoGP в Херес. Анализ реальных цен показал, что general admission (места на склонах без фиксированных мест) распродавались по 25 евро за 1 день, а цена пакета на уикенд была в диапазоне от 65 до 95 евро, включая pit-walk в пятницу; цены на трибуны (с гарантированным местом и доступом на pit-walk) - от 126-135 евро за уикенд. Купить билет у перекупщиков прямо у входа на автодром в день гонки всегда можно было по 100-120 евро, раз уж так надо. В 2022 году самый доступный тикет в официальных кассах стал стоить 69-104 евро, а полноценный билет на трибуны - от 135 до 156 евро. Рост в целом не существенный на первый взгляд. Но стоимость парковки для автомобилей и мотоциклов у автодрома тоже стала платной - 15 евро. Для примера: стоимость такси от ворот Circuito до центра Хереса - 17-20 евро по таксометру.

И что же? Гонку в воскресенье посмотрели чуть больше 58000 человек. Это ровно вполовину меньше, чем было на трибунах в 2016 году и на 25000 человек меньше, чем в доковидный 2019-й.

Гран-При Испании кормит Херес-де-ла-Фронтера: раньше, одного SpanishGP муниципалитету хватало, чтобы пополнить городской бюджет на весь оставшийся год. Госпожа мэр отчитывалась, что майский уикенд приносит казне от 18 до 20 млн евро, часть которых идет на обновление городской инфраструктуры, а другая - на обновление и поддержание самого автодрома. В эту сумму входят не только прямые заработки на Гран-При (продажа билетов и услуг), но также деньги, которые гости Андалусии оставляют в гостиницах и ресторанах самого Хереса. Можно предположить, что в этом году билеты на Гран-При Испании принесли городу порядка 9.5 млн евро, из которых необходимо вычесть взнос Dorna и затраты на организацию (порядка 5 млн) ... 4.5 млн евро чистого дохода - это очень скромно для одного из ключевых событий сезона MotoGP, Хересу-де-ла-Фронтере придется затянуть пояса. Им нереально повезло провести большой ремонт и полную смену асфальта на треке к 2019 году, это просто счастливое стечение обстоятельств, спасшее Circuito de Jerez! Вот Automotodrom Brno не успел вложиться в ресурфейс до наступления трудных времен, и теперь Гран-При Чехии - просто красивая история...

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Как Фабио Куартараро спас Ле-Ман

А на Bugatti Circuit в Ле-Мане поступили обратным образом, решив сохранить ценник на билеты на докризисном уровне 2019 года. Эффект был! Когда промоутер подсчитал посещаемость, оказалось, что на трибуны в день FrenchGP пришли более 110 тысяч человек, суммарно за уикенд автодром насчитал 225000 человек, потом уточнив, что на самом деле было «почти четверть миллиона», что является вполне нормальным с точки зрения посещаемости события. С 2004 года на уикенд Гран-При Франции в Ле-Ман приезжали 230-260 тысяч, это всегда был большой фестиваль, пьянка и все такое - и эта атмосфера сохранилась!

Погода? Помните прогнозы на уикенд в Ле-Мане? Дождь, дождь, дождь... но в день гонки не выпало ни капли. Нет, погода тут вообще не причем! Билеты покупаются за 3-4 месяца, если не за полгода, да и отели бронировать требуется раньше аншлага.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Помогло этому, конечно же, участие сразу двух сильных гонщиков MotoGP родом из Франции, включая действующего чемпиона Фабио Куартараро - впервые французы приехали болеть именно за него.

Но у Италии больше нет своего идола.

MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Уикенд без героя

Минувший уикенд в Муджелло продемонстрировал полную смену экспозиции, атмосферы и посещаемости, как следствие. Во-первых, отсутствие атмосферы «желтого безумия» в жилом лагере - вот, на что обратили внимание не только журналисты, но прежде всего владельцы кафе и ресторанов: «стало слишком тихо, непривычно тихо - и гостей явно поубавилось» - цитирует одного из барменов Скарперии The Race. Фан-клуб Валентино Росси бронировал 2 трибуны в Муджелло и распространял дополнительно до 25000 билетов внутри своей паствы.

MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

Ducati не удалось переориентировать эту толпу на других итальянских героев, даже с учетом наличия на заглавных линиях решетки Луки Марини, Фабио Ди Джианантонио, Марко Беццекки, Пекко Баньяи - они пока не герои для зрителей. Да и сами они еще не определились со своим статусом. Италии нужен чемпион, который целеустремлен и детерминирован на 100500%, а не то, что делает Баньяя. Его комментарии после Франции вообще удручают. Влияет ли это на продажи? Еще как!

Если покопаться в фотографиях с квалификаций MotoGP прошлых лет, легко можно убедиться, что холмы Муджелло были полны народа и в субботу. На кадрах из трансляции 2022 года было видно, что склоны тосканских холмов и трибуны в квалификационный день были скорее пусты, нежели заполнены. И фотографии инсайдеров подтверждают это:

MotoGP-2022 - ItalianGP - Фотография с одного из холмов Муджелло в ходе квалификации Гран-При Италии - пустовато
MotoGP-2022 - ItalianGP - Фотография с одного из холмов Муджелло в ходе квалификации Гран-При Италии - пустовато
перейти в фотогалерею

Только ли отсутствие Валентино сыграло роль? Стоимость билетов в Муджелло подскочила на 40%: general admission - 38-104 евро за день (воскресенье), трибуны взлетели до 165-204 евро (воскресенье). Цены у перекупов, которые смели все более-менее стоящие тикеты на GA в день открытия Италии для туристов, составляли 120 евро. Погода в субботу тоже немного подпортила картинку. Но на продажах билетов это никак не должно было отразиться: на самом деле, все тикеты в ценовом диапазоне до 150 евро закончились в электронных кассах и на сайте Dorna еще в марте.

В последний момент стало ясно, что итальянцам больше не разрешат выходить с трибун на стартовую решетку для приветствия призеров гонки - традиция, которой больше 30 лет, нарушена из-за гонки MotoE, которая последовала за заездом MotoGP. И это тоже некоторым образом «огорчило» фанатов.

MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
MotoGP-2022 - ItalianGP - Гран-При Италии
перейти в фотогалерею

На Autodromo di Mugello намекнули о снижении посещаемости ItalianGP в 2022 году на 22 тысячи человек по сравнению с 2019, а тогда официально зафиксировали за 3 дня 139 тысяч человек...

Эксперимент

Барселона намерена последовать по пути Ле-Мана и сохранила стоимость доступного 3-дневного билета на трибуны Circuit de Barcelona-Catalunya на уровне 90 евро. Интересно, скажется ли это на посещаемости в ближайшие выходные.

Если Гран-При Каталонии удастся повторить путь Франции, «Эффект Росси» можно будет отменять и переключаться на более тщательную работу с калькулятором для анализа правильных цен в условиях сложной экономической обстановки в мире.

P.S.

С другой стороны, если Dorna рекомендовала всем своим партнерам сократить размер толпы, пойдя по пути Формулы-1 -- взвинтив ценник и сделав MotoGP еще более "элитным" событием, -- нетрудно догадаться, насколько упадет посещаемость в 2023 году. Заработать 10 млн евро можно разными способами: можно продать 100 тысяч билетов по 100 евро, а можно 50 тысяч по 200. Если зрители голосуют за такой подход, показатели посещаемости в скором времени утратят свою репрезентативность.

Важные новости
 
Психология MotoGP: Кейси Стоунер - побеждать в играх разума с улыбкой и топором за спиной
Психология MotoGP: Кейси Стоунер - побеждать в "играх разума" с улыбкой и топором за спиной

Легенда MotoGP Кейси Стоунер провел параллели между соперничеством в Гран-При 10 лет назад и сегодня - два принципиально разных мира, два совершенно разных подхода и правила игры: никто больше не хочет указывать пальцем на соперника и говорить - это мой враг, потому что это... стало слишком опасно.
Мотогонки на льду: Итоги первого этапа Суперлиги - Мега-Лада доминирует на старте КЧР 2023/24
Мотогонки на льду: Итоги первого этапа Суперлиги - Мега-Лада доминирует на старте КЧР 2023/24

В Каменске-Уральском завершился первый раунд Командного Чемпионата России по мотогонкам на льду - Суперлига сезона 2023/24 года: гонщикам тольяттинской «Мега-Лады» удалось забронировать за собой победный дубль, судьба которого определилась в самом последнем заезде, а главным конкурентом тольяттинцев вновь стали хозяева льда, «ЦТВС ДОСААФ Свердловской области». Итоги 1-2 финалов КЧР.
Детали большой закулисной сделки Dorna Sports с заводами в MotoGP о концессиях в 2024 году
Детали большой закулисной сделки Dorna Sports с заводами в MotoGP о концессиях в 2024 году

Dorna Sports провела выдающуюся кампанию по подписанию всеми пятью участниками Ассоциации производителей MotoGP новой системы концессий на 2024 год. Учитывая, что два участника были изначально против любых уступок для Honda и Yamaha, убедить все стороны оказалось непросто. Но как? Немаловажную роль во всем сыграл Массимо Ривола и Aprilia.
Мотогонки на льду: Мега-Лада одержала первую победу в новом сезоне Суперлиги 2023/24
Мотогонки на льду: Мега-Лада одержала первую победу в новом сезоне Суперлиги 2023/24

Пути Динара Валеева и Никиты Богданова в 2024 году разошлись: действующий чемпион России по мотогонкам на льду остался в уфимском клубе, тогда как Валеев перешел в команду Мега-Лада из Тольятти - и сразу же оба они возглавили список самых результативных на 1-м финале Командного Чемпионата России Суперлига в Каменск-Уральском.
Мотогонки на льду - календарь 2023-2024: чемпионаты и кубки России по ледовому спидвею
Мотогонки на льду - календарь 2023-2024: чемпионаты и кубки России по ледовому спидвею

Полный календарь чемпионатов и кубков России, как командных (КЧР), так и личных (ЛЧР) в дисциплине Мотогонки на льду (ледовый спидвей) на сезон 2023/24 года, который стартует в эти выходные в Каменске-Уральском.
Мотогонки на льду открывают сезон 2023/24: командный чемпионат России - Суперлига в Каменск-Уральском
Мотогонки на льду открывают сезон 2023/24: командный чемпионат России - Суперлига в Каменск-Уральском

В эти выходные, 9-10 декабря 2023 года в Каменске-Уральском на стадионе Металлург стартует новый сезон мотогонок на льду - командный чемпионат России Суперлига, где встречаются сильнейшие клубы и сильнейшие гонщики страны. Составы команд и расписание.
Ducati меняет стратегию: Марк Маркес сможет претендовать на место в заводской команде MotoGP
Ducati меняет стратегию: Марк Маркес сможет претендовать на место в заводской команде MotoGP

Хотя боссы Ducati всегда отрицали свой интерес к Марку Маркесу, связывая это с излишней независимостью каталонца и "несоответствием" его менталитета философии Борго-Панигале, в душе они всегда страстно желали заполучить El Fenomeno в свои сети!! Это произошло? Пока нет. Произойдет? Спортивный директор Ducati Паоло Чьабатти считает, что может.
Взять балласт на борт: Бог создал людей большими и маленькими, а World Superbike уравнял их шансы
Взять балласт на борт: Бог создал людей большими и маленькими, а World Superbike уравнял их шансы

Введение нового правила в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) с 2024 года о совместном взвешивании мотоцикла и пилота в экипировке, может радикальным образом повлиять на спортивный аспект в чемпионате. Как было, что произошло, на что это влияет и какие выводы можно сделать из итогов первых тестов сезона-2024?
Хорхе Лоренцо подвел итоги MotoGP 2023 года, назвал тренды и следующего чемпиона мира
Хорхе Лоренцо подвел итоги MotoGP 2023 года, назвал тренды и следующего чемпиона мира

3-кратный чемпион MotoGP в отставке теперь комментирует гонки на испанском телевидении, а также дает регулярно оценку разных событий Гран-При для местных СМИ. AS вдоволь пообщался с Хорхе Лоренцо на тему Новой Эры MotoGP - сезона 2023: его впечатления, эмоции, оправдавшиеся ожидания и... прогноз на следующий год.
Длительный тест Honda NT1100: есть ли смысл пересаживаться на него владельцу Honda NC750X
Длительный тест Honda NT1100: есть ли смысл пересаживаться на него владельцу Honda NC750X

Второй год на рынке присутствует особенный мотоцикл Honda, построенный на базе шасси и двигателя CRF1100L Africa Twin - это новый туристический флагман компании NT1100. Уникальность обусловлена тем, что он не лезет в формат и буквально не имеет аналогов среди конкурентов, поскольку создан для конкретной целевой аудитории, что незамедлительно вызвало массовые споры в Интернете. Почитайте вердикт ветерана британской мотожурналистики с 40-летним опытом.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1238198
годовая
аудитория
143251
читателей
за месяц
7602
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message