МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2013 - События будут развиваться по плану, который был описан в конце 2012 года: подробности можно найти в кратком изложении в статье Большая техническая революция-2014.
Напомним, что CRT появились на свет после стремительного угасания стартовой решетки MotoGP. В 2011 году случались ситуации, когда до финиша доезжали 13-14 мотоциклов из 17-18 стартовавших. Благодаря тому, что Dorna открыла доступ на старт частникам, решетку удалось вернуть к 24 байкам. Проблема у заводов всегда была одна: невозможность произвести и обслужить больше N-ного количества прототипов. Например, Yamaha всегда работала только с 4-мя (2 заводских и 2 у Tech 3), предел для Honda и Ducati - 6 мотоциклов. Однако, с прошлого года стало действовать правило, ограничивающее количество заводских машин каждой марки 4-мя. В итоге, только 12 мотоциклов Honda, Yamaha и Ducati появились на старте. Эти три завода - Honda, Ducati и Yamaha - и сейчас являются единственными членами в MSMA.
Другая половина - это CRT.
Суть CRT состояла в том, что частные проекты могли использовать моторы, электронику и шасси сторонних производителей, никак не связанных с MSMA. Такие машины появлялись и исчезали с 2010 года и до конца 2012, так что в 2013 в строю остались только те, которые прошли испытание на прочность и доказали свою жизнеспособность. Но не все из них останутся в строю после введения нового регламента 2014 года.
Как и в 2011, решение о допуске проектов на старт будут принимать коллегиально - Комиссия FIM по Гран-При, Dorna и IRTA. Состав участников чемпионата будет условно разделен на две категории - MSMA и не-MSMA. К MSMA будут отнесены команды, использующие заводские мотоциклы марок, подписавших 3- и 5-летние контракты с Ассоциацией. Ожидается, что Suzuki вернется в нее, чтобы получить все права для развития нового проекта в Гран-При.
Honda и Yamaha уже подготовили "встречные предложения" для тех, кто хотел бы остаться в деле, но не хотел бы подписывать контракты и выступать как "не-MSMA": Honda даст заинтересованным командам серийные упрощенные копии RC213V по цене около 1 млн. евро за штуку; Yamaha - пакет моторов и обслуживание за 800 тыс. евро в сезон. Это оставляет частным производителям дверку для входа на территорию Больших Призов. Honda может дать еще 4-5 RCV SP, Yamaha может обеспечить также от 4 до 6 комплектов двигателей. Изначальный план Dorna на 2014 год состоял в том, чтобы сократить стартовую решетку до 22 байков, но если Suzuki придет, она останется прежней - 24 места.
В 2014 году будет действовать только два основных технических пакета: по сути - для "серьезных" разработчиков (заводов), способных произвести на свет не только сверхэффективные двигатели, но и программы управления для них; другой класс "остальных" мотоциклов будет снабжаться электроникой и программным обеспечением низшего уровня (Magneti Marelli с ПО производства Dorna Sports), имеющего многие ограничения, но в качестве компенсации команды смогут использовать 24-литровые бензобаки против 20-литровых у заводских проектов.
Принцип подобного разделения: если вы считаете, что способны сами произвести моторы и ПО, которые будут столь же быстры, сколь надежны и экономичны, при этом полностью удовлетворять регламенту, то и флаг вам в руки! Еще недавно инженеры заводских гоночных проектов с полной ответственностью заявляли, что 22 литров бензина хватает впритык, чтобы проехать гонку в полный газ. А выделенных 6 моторов на сезон (для одного пилота) хватало едва-едва. В 2014 у заводов будет новый вызов: 5 моторов и 20 литров бензина. Если Suzuki решит вступить в MSMA, завод получит привилегию использовать 9 моторов в первый сезон. Остальным - 24 литра и 12 моторов.
Дождемся официальных анонсов и релизов, которые расставят все точки в этой запутанной историей с техникой и стандартами...