МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
42178
30 декабря 2021 в 22:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Сан-Марино - Когда просто победы в гонке уже не достаточно

Гран-При Сан-Марино 2021 года прошло в тени от событий Гран-При Арагона, где Пекко Баньяя совершил настоящую революцию в отношениях с Ducati. В общем, это был бы его звездный час на все времена. Но факт в том, что теперь простой победы ему было уже не достаточно даже для мечтаний о титуле чемпиона MotoGP. В то же время, Красная Армия уже работала по новому плану - она боролась за возвращение Кубка производителей...

МОТОГОНКИ.РУ, 30 декабря 2021 - Итак, что же произошло в Арагоне, на предыдущем этапе чемпионата? Случись подобное, например, в июне, и в Yamaha не смогли бы даже мечтать о короне в 2021 году. Но прорыв Баньяи состоялся только в сентябре, после трех крайне неудачных гонок, где было потеряно слишком много очков...

Что же сделал Баньяя


В Арагоне Франческо впервые ощутил ТО САМОЕ ЧУВСТВО, которое охватывает будущего чемпиона - это нечто, что нельзя объяснить словами, но ощущаешь всем сердцем: это - уверенность и контроль. Анализируя ход уикенда на Motorland, Баньяя заявил, что квалификация Гран-При Арагона сложилась для него в единую картинку без малейших сомнений и погрешностей впервые с начала отношений с Ducati. Ему легко удалось собрать идеальный круг. Просмотрев аналитику квалификации и FP4, Валентино Росси пришел в моторхоум к Пекко и заявил своему бывшему ученику, что у того есть все шансы выиграть гонку у Маркеса. Возможно, и это сыграло свою роль в обретении тотальной уверенности пилотом, но... он уже был готов к этому технически и психологически.

Луиджи обнимает своего самого любимого пилота - Пекко Баньяю
Луиджи обнимает своего самого любимого пилота - Пекко Баньяю

Баньяя в Арагоне прочувствовал то, что действительно может делать Desmosedici, и запомнил это на мышечном уровне. После гонки, Пекко сказал: «Возможно, мы впервые смогли раскрыть потенциал Ducati, но теперь я точно знаю, как его использовать - я ощутил это, проникся и... с этого момента всё встало на свои места. Это было не случайное, мы нашли, что искали столько времени. Нашли и закрепили».

Первое, это абсолютно четкое понимание пределов возможностей front-end. Второе, это прорыв в работе с передней покрышкой на торможении. Третье, четкое понимание работы задней мягкой покрышки на протяжении всего заезда. Все вместе для гонки - бесценное знание, которое обрел Баньяя и его команда. Теперь он мог крутить-вертеть Desmosedici, как ему нравилось. В среднем, получалось очень стабильно и ровно, даже если казалось неровным. Возможно, Баньяя обрел уровень понимания поведения мотоцикла, какой был в свое время у Стоунера. Это - чувство, которое сложно описать, оно просто есть или его нет вовсе.

Мизано - неожиданный взлет Виньялеса и возвращение Довициозо

Все остальные новости на волне взлета Баньяи казались не такими уж важными.

Маверик Виньялес перебрался в Aprilia
Маверик Виньялес перебрался в Aprilia

Но они были. Например, первый день Гран-При Сан-Марино возглавил... Маверик Виньялес на Aprilia RS-GP! Маверик вырвался в лидеры на FP1 и сохранил позицию по итогам пятницы, поскольку во второй половине полил дождь, и время круга ухудшилось сразу на 10 секунд... Тут важно отметить, что первые тесты с Aprilia у Виньялеса состоялись в последние дни августа именно на Misano World Circuit, потому что это одна из самых успешных трасс пилота за всю его карьеру в MotoGP, как с Suzuki, так и с Yamaha. Даже после FP3 Виньялес занял уверенное место в ТОП-5 и прошел в Q2 с первой попытки! Это был прорыв, который удивил многих. Но также было ясно, что в гонке всё изменится.

Андреа Довициозо вернули в MotoGP
Андреа Довициозо вернули в MotoGP

Вторая новость заключалась в полноценном возвращении Андреа Довициозо в паддок MotoGP, теперь уже с контрактом от Yamaha на руках, в седле прототипа Petronas Yamaha SRT Франко Морбиделли. Как оказалось, все же 2019 года и с мотором 2019 года, а не обновленным заводским в актуальной спецификации. Подробности контракта выяснились позже: учитывая, что после ухода из Tech 3 Yamaha Дови 8 лет провел в Ducati, он совершенно забыл, каким был YZR-M1. В целом, без разницы было, дали бы ему прототип с мотором 2021 или 2019 - раскрыть его потенциал Андреа не сумел бы за один уикенд. Он начал неспешно, изучая новые способности прототипа. Ясно, что первый день он завершил в самом конце списка.

Ducati доминирует на этапе в Мизано


Как бы ни складывалась пятницы, но в субботу заводские пилоты Ducati сказали свое веское слово. На квалификации Баньяя и Миллер блистали, заняв 1-2 позиции на стартовой решетке. Стоя на 3-й, Фабио Куартараро слегка нервничал: 4-5 позиции оккупировали пилоты Pramac. Если бы Фабио проиграл старт, его бы легко заблокировали массой...

Фабио Куартараро оказался в крайне невыгодной позиции: два Ducati впереди, два за спиной
Фабио Куартараро оказался в крайне невыгодной позиции: два Ducati впереди, два за спиной

Совершенно бесценными были моменты, снятые операторами Dorna Sports по время Q2 в боксе Ducati Lenovo Team: глядя на то, как развивались события в последние 5-7 минут сессии, Луиджи Даль′Инья просто не мог скрыть улыбки. Он видел, КАК ЕДЕТ Баньяя и понимал, что история, начавшаяся в Арагоне, продолжается.

Квалификацию в Мизано выиграли Ducati
Квалификацию в Мизано выиграли Ducati

И он был прав на 100%, поскольку гонку в Мизано прошла по тому же самому сценарию: Баньяя доминировал от старта до финиша, выбрав идеальную комбинацию резины - Hard/Soft. К тому же, впервые сработала новая стратегия сдерживания конкурентов, спарка Баньяи-Миллера. К сожалению, Джек допустил ошибку, установив назад Medium - это не позволило ему держать темп напарника, поэтому Фабио Куартараро все же смог пройти австралийца. Но Миллер успел сделать большое дело как «оруженосец и телохранитель» Баньяи: он сдерживал продвижение Куартараро на протяжении пяти кругов, дав партнеру время, чтобы тот «встал на рельсы» и укатил ко второй победе в MotoGP.

Энеа Бастианини впервые на подиуме MotoGP вместе с Баньяей и Куартараро
Энеа Бастианини впервые на подиуме MotoGP вместе с Баньяей и Куартараро

Сам Миллер на подиум так и не попал, поскольку позже его прошел Марк Маркес. Но в итоге, их обоих скушал молодой саттелит Avintia Энеа Бастианини! Это был еще один неожиданный сюрприз для Ducati - Энеа прорвался на свой первый подиум в Королевском классе. Маркес таким исходом был крайне недоволен, молча и без комментариев проследовал в свой моторхоум после финиша.

Проиграть, чтобы выиграть

Сложная формулировка. Но Куартараро в этот раз действовал именно по такой схеме. Сдерживаемый Миллером, он понимал, что догнать Баньяю будет сложно. Единственное, что он мог сделать, минимизировать потери. Фабио прекрасно справился, став 2-м - потерял всего 5 очков!

Напомню, что перед визитом в Мизано преимущество Куартараро в чемпионате над 2-м в списке составляло 53 очка, и оно сократилось до 48-ми в Мизано.

Но чисто математически... впереди было только 4 гонки - Америка, второй этап в Мизано, Портимао и Валенсия. Куартараро был в хорошей позиции, и что даже при повторении победного сценария Баньяи в оставшихся гонках, он бы не догнал Yamaha. Оборонная стратегия команды Лина Джарвиса теперь требовала полного контроля над ситуацией, но не больше!

Баньяе было куда сложнее: чтобы бороться за титулы, ему требовалось выиграть все оставшиеся гонки, не допустив ни одного схода... их уже было слишком много. А Куартараро мог себе «позволить» еще одну ошибку. Это было его величайшее преимущество: Фабио мог давить на Баньяю, оставаясь 2-м; давить и вынуждать ошибаться, например, как очень любит делать Марк Маркес.

В принципе, так и вышло, когда MotoGP вернулся из Америки в Мизано через 3 недели.

Важные новости
 
2 этап чемпионата России на Moscow Raceway: Антон Ерёмин – ProRace на верном пути
2 этап чемпионата России на Moscow Raceway: Антон Ерёмин – ProRace на верном пути

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring вошел в «горячую» фазу: 2 этап состоялся в минувшие выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway, где Антон Ерёмин взял второй подиум подряд и занимает уверенную позицию в ТОП-3 Премьер-класса «Супербайк».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на июльском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island