МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
42171
30 декабря 2021 в 22:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Сан-Марино - Когда просто победы в гонке уже не достаточно

Гран-При Сан-Марино 2021 года прошло в тени от событий Гран-При Арагона, где Пекко Баньяя совершил настоящую революцию в отношениях с Ducati. В общем, это был бы его звездный час на все времена. Но факт в том, что теперь простой победы ему было уже не достаточно даже для мечтаний о титуле чемпиона MotoGP. В то же время, Красная Армия уже работала по новому плану - она боролась за возвращение Кубка производителей...

МОТОГОНКИ.РУ, 30 декабря 2021 - Итак, что же произошло в Арагоне, на предыдущем этапе чемпионата? Случись подобное, например, в июне, и в Yamaha не смогли бы даже мечтать о короне в 2021 году. Но прорыв Баньяи состоялся только в сентябре, после трех крайне неудачных гонок, где было потеряно слишком много очков...

Что же сделал Баньяя


В Арагоне Франческо впервые ощутил ТО САМОЕ ЧУВСТВО, которое охватывает будущего чемпиона - это нечто, что нельзя объяснить словами, но ощущаешь всем сердцем: это - уверенность и контроль. Анализируя ход уикенда на Motorland, Баньяя заявил, что квалификация Гран-При Арагона сложилась для него в единую картинку без малейших сомнений и погрешностей впервые с начала отношений с Ducati. Ему легко удалось собрать идеальный круг. Просмотрев аналитику квалификации и FP4, Валентино Росси пришел в моторхоум к Пекко и заявил своему бывшему ученику, что у того есть все шансы выиграть гонку у Маркеса. Возможно, и это сыграло свою роль в обретении тотальной уверенности пилотом, но... он уже был готов к этому технически и психологически.

Луиджи обнимает своего самого любимого пилота - Пекко Баньяю
Луиджи обнимает своего самого любимого пилота - Пекко Баньяю

Баньяя в Арагоне прочувствовал то, что действительно может делать Desmosedici, и запомнил это на мышечном уровне. После гонки, Пекко сказал: «Возможно, мы впервые смогли раскрыть потенциал Ducati, но теперь я точно знаю, как его использовать - я ощутил это, проникся и... с этого момента всё встало на свои места. Это было не случайное, мы нашли, что искали столько времени. Нашли и закрепили».

Первое, это абсолютно четкое понимание пределов возможностей front-end. Второе, это прорыв в работе с передней покрышкой на торможении. Третье, четкое понимание работы задней мягкой покрышки на протяжении всего заезда. Все вместе для гонки - бесценное знание, которое обрел Баньяя и его команда. Теперь он мог крутить-вертеть Desmosedici, как ему нравилось. В среднем, получалось очень стабильно и ровно, даже если казалось неровным. Возможно, Баньяя обрел уровень понимания поведения мотоцикла, какой был в свое время у Стоунера. Это - чувство, которое сложно описать, оно просто есть или его нет вовсе.

Мизано - неожиданный взлет Виньялеса и возвращение Довициозо

Все остальные новости на волне взлета Баньяи казались не такими уж важными.

Маверик Виньялес перебрался в Aprilia
Маверик Виньялес перебрался в Aprilia

Но они были. Например, первый день Гран-При Сан-Марино возглавил... Маверик Виньялес на Aprilia RS-GP! Маверик вырвался в лидеры на FP1 и сохранил позицию по итогам пятницы, поскольку во второй половине полил дождь, и время круга ухудшилось сразу на 10 секунд... Тут важно отметить, что первые тесты с Aprilia у Виньялеса состоялись в последние дни августа именно на Misano World Circuit, потому что это одна из самых успешных трасс пилота за всю его карьеру в MotoGP, как с Suzuki, так и с Yamaha. Даже после FP3 Виньялес занял уверенное место в ТОП-5 и прошел в Q2 с первой попытки! Это был прорыв, который удивил многих. Но также было ясно, что в гонке всё изменится.

Андреа Довициозо вернули в MotoGP
Андреа Довициозо вернули в MotoGP

Вторая новость заключалась в полноценном возвращении Андреа Довициозо в паддок MotoGP, теперь уже с контрактом от Yamaha на руках, в седле прототипа Petronas Yamaha SRT Франко Морбиделли. Как оказалось, все же 2019 года и с мотором 2019 года, а не обновленным заводским в актуальной спецификации. Подробности контракта выяснились позже: учитывая, что после ухода из Tech 3 Yamaha Дови 8 лет провел в Ducati, он совершенно забыл, каким был YZR-M1. В целом, без разницы было, дали бы ему прототип с мотором 2021 или 2019 - раскрыть его потенциал Андреа не сумел бы за один уикенд. Он начал неспешно, изучая новые способности прототипа. Ясно, что первый день он завершил в самом конце списка.

Ducati доминирует на этапе в Мизано


Как бы ни складывалась пятницы, но в субботу заводские пилоты Ducati сказали свое веское слово. На квалификации Баньяя и Миллер блистали, заняв 1-2 позиции на стартовой решетке. Стоя на 3-й, Фабио Куартараро слегка нервничал: 4-5 позиции оккупировали пилоты Pramac. Если бы Фабио проиграл старт, его бы легко заблокировали массой...

Фабио Куартараро оказался в крайне невыгодной позиции: два Ducati впереди, два за спиной
Фабио Куартараро оказался в крайне невыгодной позиции: два Ducati впереди, два за спиной

Совершенно бесценными были моменты, снятые операторами Dorna Sports по время Q2 в боксе Ducati Lenovo Team: глядя на то, как развивались события в последние 5-7 минут сессии, Луиджи Даль′Инья просто не мог скрыть улыбки. Он видел, КАК ЕДЕТ Баньяя и понимал, что история, начавшаяся в Арагоне, продолжается.

Квалификацию в Мизано выиграли Ducati
Квалификацию в Мизано выиграли Ducati

И он был прав на 100%, поскольку гонку в Мизано прошла по тому же самому сценарию: Баньяя доминировал от старта до финиша, выбрав идеальную комбинацию резины - Hard/Soft. К тому же, впервые сработала новая стратегия сдерживания конкурентов, спарка Баньяи-Миллера. К сожалению, Джек допустил ошибку, установив назад Medium - это не позволило ему держать темп напарника, поэтому Фабио Куартараро все же смог пройти австралийца. Но Миллер успел сделать большое дело как «оруженосец и телохранитель» Баньяи: он сдерживал продвижение Куартараро на протяжении пяти кругов, дав партнеру время, чтобы тот «встал на рельсы» и укатил ко второй победе в MotoGP.

Энеа Бастианини впервые на подиуме MotoGP вместе с Баньяей и Куартараро
Энеа Бастианини впервые на подиуме MotoGP вместе с Баньяей и Куартараро

Сам Миллер на подиум так и не попал, поскольку позже его прошел Марк Маркес. Но в итоге, их обоих скушал молодой саттелит Avintia Энеа Бастианини! Это был еще один неожиданный сюрприз для Ducati - Энеа прорвался на свой первый подиум в Королевском классе. Маркес таким исходом был крайне недоволен, молча и без комментариев проследовал в свой моторхоум после финиша.

Проиграть, чтобы выиграть

Сложная формулировка. Но Куартараро в этот раз действовал именно по такой схеме. Сдерживаемый Миллером, он понимал, что догнать Баньяю будет сложно. Единственное, что он мог сделать, минимизировать потери. Фабио прекрасно справился, став 2-м - потерял всего 5 очков!

Напомню, что перед визитом в Мизано преимущество Куартараро в чемпионате над 2-м в списке составляло 53 очка, и оно сократилось до 48-ми в Мизано.

Но чисто математически... впереди было только 4 гонки - Америка, второй этап в Мизано, Портимао и Валенсия. Куартараро был в хорошей позиции, и что даже при повторении победного сценария Баньяи в оставшихся гонках, он бы не догнал Yamaha. Оборонная стратегия команды Лина Джарвиса теперь требовала полного контроля над ситуацией, но не больше!

Баньяе было куда сложнее: чтобы бороться за титулы, ему требовалось выиграть все оставшиеся гонки, не допустив ни одного схода... их уже было слишком много. А Куартараро мог себе «позволить» еще одну ошибку. Это было его величайшее преимущество: Фабио мог давить на Баньяю, оставаясь 2-м; давить и вынуждать ошибаться, например, как очень любит делать Марк Маркес.

В принципе, так и вышло, когда MotoGP вернулся из Америки в Мизано через 3 недели.

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island