МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2019 - Если слово способно изменить весь смысл изобретения, почему его не использовать, тем более, что сути это не меняет? Aprilia, Honda, Suzuki и KTM все же добились своего на Апелляционном Суде FIM: получили право использовать новую разработку, ранее считавшуюся запрещенной, как подпадающую под действие Аэродинамического Кодекса.
HRC первой после Ducati использовала лазейку в Регламенте, чтобы протолкнуть свой вариант «спойлера для охлаждения задней покрышки». В описании к нему изменена всего одна формулировка, вернее, два слова, которые принципиально меняют формулировку: в описании спойлера, касаемо создания дополнительного прижимного эффекта вместо «предназначен для» теперь значится «может иметь», что меняет отношение к устройству со стороны Дирекции - точь-в-точь, как в случае с Ducati в феврале.
Денни Олдридж получил от HRC заявление о допуске устройства в четверг, и в пятницу дал положительный ответ.
HRC не скрывала, что спойлер создает аэродинамический эффект - увеличивает прижимную силу на rear-end, но теперь, благодаря двум словам, это лишь побочный эффект, а не главное назначение.
Использование спойлера под маятником может добавить стабильности Honda RC213V на прямых, что даст Марку Маркесу преимущество в борьбе с Ducati. На тестах в Лосаиле инженеры Honda уже показали, что Маркес может ехать быстрее Desmosedici - в абсолютных значениях скорости.