МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2023 - После завершения сезона MotoGP 2023 года в Валенсии, очень эмоционального и нервного уикенда, Ducati и Michelin провели большой объем совместной работы после обвинений со стороны Pramac Racing. Сначала, речь шла о последствиях Гран-При Катара, затем, о квалификации Гран-При Валенсии, где Мартин неожиданно оказался в слабой позиции из-за проблем с чаттерингом. Совместное расследование Ducati и Michelin не выявило никаких аномалий во французских резиновых изделиях, и всё сводится к тому, что ошибки были допущены инженерами и механиками команды Pramac.
«Тут надо понимать, что абсолютно идентичных покрышек, которые на 101% друг другу соответствуют, наверное, невозможно создать. Так же, как невозможно создать абсолютно одинаковые двигатели. У меня есть та же проблема: бывает, что два одинаковых на бумаге мотора различаются по пиковой мощности; бывает, что один отработает весь сезон, а его клон отказывает в первый же день сезона - всё это мы проходили» - сказал Даль′Инья.
«Это неотъемлемая часть моторного спорта, и гонщик должен смириться с тем, что подобное происходит. Ясно, что когда проблема возникает в решающий момент сезона, это сильно ранит. Но титул вы выигрываете не из-за того, что у вас лучшая или худшая шина. В основном, титулы теряются из-за ошибок по ходу сезона, которые накапливаются и формируют отставание. И если гонщику хочется совершенствоваться, ему следует сосредоточиться на саморазвитии».
Хорхе Мартин и лояльные ему СМИ стали готовить почву к переводу пилоту из саттелита в заводской бокс, на место Энеа Бастианини. Но Даль'Инья, в итоге, зарубил эту идею. Возможно, это бы произошло, выиграй Мартин чемпионат, но он допустил ряд критических ошибок за два ключевых события, которые и привели к поражению в дуэли с Баньяей.
В отличие от Баньяи, Хорхе Мартин начал сезон MotoGP 2023 года не так бодро. Значимый рост начался только в июне, когда Пекко уже выиграл ряд гонок и возглавлял серию. Очевидно, что прорваться наверх Мартину удалось, благодаря невероятной самоотверженности и мотивации, но также и за счет провала, возникшего у Баньяи после катастрофы в Барселоне. Анализ ситуации дает Даль′Инье основания полагать, что Мартин пока не готов быть №1, как Баньяя. И это хорошее основание, чтобы сохранить ситуацию без изменений.
«Хорхе провел невероятный сезон и, безусловно, заслужил место в заводской команде. Но в этой команде только два мотоцикла, а контракты надо соблюдать. Мы в Ducati уважаем контракты. В конце 2024 года контракты истекут, и мы оценим лучшие варианты для Ducati».
«Свой долг перед Pramac мы выполнили сполна, обеспечив Мартина мотоциклом такого уровня, чтобы он мог бороться за чемпионат, и он показал, что ему было достаточно этого байка. Они с Пекко боролись за титул на равных и будут делать это снова на равных в новом сезона. Цвета на комбинезоне не имеют значения» - достаточно жестко дал понять Даль′Инья.