МОТОГОНКИ.РУ, 3 ноября 2007 - Шокировавший всех проект введения монополии на покрышки в MotoGP был отозван Dorna 24 октября под давлением заводских команд Yamaha и Honda, не желающих менять своего поставщика покрышек и стратегического партнера, французскую компанию Michelin на кого-бы то ни было другого. Поскольку большая часть команд уже пересела на Bridgestone, который зарекомендовал себя как лучший выбор 2007 года, с одной стороны, введение правила одного поставщика покрышек выглядело логичным, но с другой - бессмысленным. Бренд Michelin мог покинуть GP и без введения новых правил, сразу же после перехода заводских команд на покрышки другого производителя. Компромисс был найден, и снова, не без участия Валентино Росси. The Doctor, единственный из всех заводских пилотов, который наотрез отказался от Michelin, и одним из первых начавший вбивать гвозди в крышку гроба французской шинной компании (по некоторым слухам, он был одним из тех, кто лоббировал введение "монополии на покрышки"). Валентино добился того, что именно его, единственного пилота заводских команд Yamaha и Honda "пересадят" на Bridgestone. Остальные гонщики, а именно Лоренцо, Хейден и Педроса будут продолжать выступать на Michelin. Так французов удалось сохранить для истории и для Больших Призов.
Однако, действующий сейчас "шинный регламент" не полностью удовлетворяет команды и самих шинников. О новых правилах давно говорили, они были нужны, но не такие радикальные, как введение единого поставщика. Какие же изменения все-таки были приняты в эту субботу на внеочередном собрании Комитета FIM по ГранПри?
Первое - квота на покрышки, отведенные для использования в ходе одного гоночного уик-енда одним пилотом команды увеличена с 31 до 40 (18 передних и 22 задних баллона).
Второе - шинные компании получат в свое распоряжение чуть больше времени на гоночных трассах: 4 тестовых дня на любом из треков, входящих в календарь чемпионата. Однако, пилоты команд MotoGP не могут в них участвовать.
Третье - на новых треках, для которых у действующих команд не собрано достаточно данных по телеметрии, а также на треках, где был полностью заменен асфальт, шинникам также дается по два дополнительных дня для тестов. Тесты должны проходить не менее чем за месяц до гонки на этой трассе. Также как и в предыдущей части, на эти тесты не допускаются действующие пилоты команд MotoGP.
Для новичка в Больших Призах, компании Dunlop также был приготовлен небольшой сюрприз: на них по-прежнему не будут распространяться никакие ограничения технического регламента, связанные с покрышками! Но, только до того момента, пока пилоты, использующие Dunlop не выиграют двух сухих гонок. Это распространяется также на классы GP125 и 250, где Dunlop также присутствует.