МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2011 - После землетрясения, потрясшего Японию в марте, знаменитый автодром был поврежден. Трибуны требовали серьезной реконструкции, асфальт в двух секторах трассы просел и вздыбился, так что кое-где пришлось перекладывать и "подушку". На ремонт ушло два месяца. Первые испытания - этап All-Japan Superbike championship - прошли в середине июня без инцидентов. Однако в пятницу, на первой тренировке пилоты MotoGP отметили, что хотя асфальт сам по себе зацепистый и чистый, в некоторых местах неровный.
Обратная прямая - одно из таких. Именно там Стоунера и расколбасило. На скорости далеко за 200 км/ч, за несколько сотен метров до зоны жесткого торможения перед поворотом, который за свою форму получил имя "90-degree corner" (90-градусный). Торможение перед ним обычно занимает 4 секунды, 200 метров. За это время пилот должен замедлиться с 260 до 100 км/ч.
Прямая трансляция не показала всего "процесса", предшествующего выезду в гравий, а лишь финальные 100 метров, когда Стоунер ловил RC212V после амплитудного "шимми", когда весь front-end мотоцикла плясал из стороны в сторону, а затем из экстремального "стоппи"...
"Весь уикенд мотоцикл вел себя фантастически, был уверен в нем на 100%, - рассказал австралиец после гонки, - Думаю, все было видно по отрыву, которого я достиг сразу же после старта. Увидев, как Андреа отыграл несколько десятых секунды, я решил поехать чуть быстрее. Я знал, что он едет на мягких покрышках, он мог бы ехать чуть быстрее, потому что мы рассчитывали сберечь свои жесткие покрышки до самого финиша."
"Но как только вышел на обратную прямую, наехал на кочку и получил такой удар, что у меня чуть руль из рук не выбило! На самом деле, это была не одна кочка, а много. Началось сильное шимми. А когда доехал до зоны торможения и выжал рычаг, понял, что... ничего не происходит. Я успел сделать еще один мощный качок. Тормоза внезапно вернулись, и я снова оказался в плохой ситуации: чуть не перелетел через руль. Войти в тот поворот просто не было шанса".
После всего, Стоунер вернулся в гонку седьмым и добрался до призовой позиции. Позднее, когда мандраж прошел, он смог оценить проведенную гонку, на которую так не хотел ехать месяц назад:
"Хотя у нас с самого начала было преимущество, гонка вышла трудная. Большая удача, что мы все же на подиуме!.. Не знаю, что именно изменилось за несколько часов [с утреннего warm-up], но до гонки подобной реакции от мотоцикла на эти бугры я не получал. На тренировках проезжал это место в самых разных наклонах. Может, в тот раз прошел этот бугорок под каким-то "неправильным" углом? В общем, сильно удивился".